6 мин.

«Юве» впервые за 43 года без спонсора на форме. Сделку с авиакомпанией забанила премьер Мелони

Рассмотрели 400+ заявок, отказали саудовцам.

Летом «Ювентус» не продлил контракт с Jeep и остался без титульного спонсора. Найти нового партнера – та еще задача, учитывая слабые результаты последних сезонов. 

Новую форму представили без рекламы. И предсезонные матчи тоже провели без титульного спонсора. Впервые за 43 года «Ювентус» играл без спонсорского логотипа на груди.

Сделка с Jeep входила в топ-10 по деньгам, но «Юве» получал меньше из-за последних неудач

За 12 лет с Jeep «Юве» взял 19 трофеев. А корпорация Stellantis, которой принадлежит автомобильная марка, ежегодно отчитывалась о росте продаж машин Jeep, лидерстве на рынке и инновациях (в основном – выпуске электрокаров).

Контракт с Jeep на 45 миллионов евро в год замыкал топ-10 самых дорогих сделок с титульными спонсорами в мировом футболе.

Правда, из-за спада «Юве» получал меньше. В 2023-м клуб официально сообщил, что компания Stellantis отказалась от рекламных прав на три миллиона евро. Еще минус четыре миллиона – из-за неучастия в еврокубках. Так сумма вознаграждения снизилась до 38 миллионов.

Поиски спонсора идут почти год: обработали много заявок, налаживали связи и отказали Riyadh Air

Нынешний «Юве» уже не рассчитывает на 45 миллионов евро. 

Для сравнения: «Интер» получает от титульного спонсора 30 миллионов, «Милан» – 25. «Ювентус» претендует на сумму в таком диапазоне только благодаря раскрученному бренду.

В июле финансовый журналист и аналитик Габриэле Ла Моника раскрыл детали поиска нового спонсора. За последние семь месяцев туринцы пообщались с более чем 400 компаниями и составил шорт-лист.

«Ювентус» нацелен зарабатывать 25 миллионов в год, но по сравнению с 2018-м (когда «Юве» продлил контракт с Jeep – Спортс’‘) снизилась и привлекательность чемпионата, и привлекательность туринского клуба», – добавил Ла Моника.

«Когда проводятся важные переговоры, например, о титульном спонсорстве, существует ряд элементов, способствующих определению суммы. Объективные показатели: аудитория, количество болельщиков, цифровая база фанатов, трофеи, былые заслуги. 

А затем в расчет берут более неосязаемые элементы, но имеющие фундаментальное значение. Все потому что компании, делающие инвестиции такого масштаба, не только оценивают объективную отдачу, но и покупают бренд с престижным проектом», – считает владелец консалтинговой компании Alevit Джорджио Риччи.

Еще в марте наследника империи Аньелли Джона Элканна и некоторых директоров «Ювентуса» засекли на Гран-при Саудовской Аравии. По данным Corriere dello Sport, Элканн был там, чтобы «укрепить коммерческие связи с компаниями на Ближнем Востоке» и «найти нового титульного спонсора вместо Jeep».

Возможно, благодаря этому «Юве» получил предложение от саудовской государственной авиакомпании Riyadh Air. Давали шестилетний контракт на 120 миллионов в год (по 20 миллионов за сезон). Итальянцев, предположительно, не устроила предложения сумма.

Ла Моника не исключал, что новый спонсор появится у «Юве» осенью, потому что компании обычно утверждают бюджеты в сентябре-ноябре. Возможно, все получится и раньше. 

Премьер-министр Италии Мелони заблокировала сделку с ITA Airways

8 августа главред итальянского Radio Radio Иларио Ди Джовамбаттиста выкатил инсайд: спонсором «Ювентуса» станет национальная авиакомпания ITA Airways. Все согласовано.  

Спустя четыре дня Иларио поделился новой информацией: все отменяется по указанию главы правительства Италии Джорджи Мелони. По данным журналиста, сделку заключили (непонятно, речь идет о подписанном контракте или об устной договоренности) и сделали фото для маркетинговых целей.

Иларио предполагает: когда информация о спонсорстве разлетелась и дошла до правительства, там посчитали соглашение нецелесообразным. Авиакомпания принадлежит государству и по итогам прошлого года зафиксировала убыток в 5 млн евро.

В соцсетях Ди Джовамбаттисты читатели усомнились в правдивости инсайда. Однако более авторитетное медиа Lettera43, опираясь на свои источники, написало примерно то же: все было согласовано, но сделка сорвалась по воле Мелони. Тут сказались не лучшие отношения между Stellantis, где Элканн председатель совета директоров, и правительством Джорджи. Цитата из текста Lettera43: «Причина бунта [Мелони] была примерно следующей: разве мы должны давать 41 миллион Элканнам, которые до сих пор не представили промышленный план по сохранению производства и занятости в Италии?».

41 миллион – сумма трехлетнего контракта. В год получалось примерно 13,6 миллиона (с Jeep было 45 за один сезон). 

Ariston – первый титульный спонсор «Ювентуса». Всего их было 14

Первым титульным спонсором «Ювентуса» в 1981 году стала компания Ariston, производитель систем отопления и кондиционирования воздуха. По неофициальным данным, сумма сделки составляла миллиард лир (где-то 516 тысяч, если переводить в евро).  

Форма с Ariston во многом стала культовой. В ней играл Платини, а «Юве» брал трофеи, включая скудетто и Кубок европейских чемпионов. Всего у «Юве» было 14 разных титульных спонсоров. Самые заметные – Sony, Danone и Tamoil.

У «Ювентуса» также есть реклама сзади на футболке и на рукаве

Клубы в наше время научились зарабатывать не только на титульных и технических спонсорах. «Манчестер Юнайтед» за 20 миллионов фунтов в год продает рекламу на тренировочной форме. «Барселона» собирается разместить лого спонсора на шортах.  

«Юве» зарабатывает также на рекламе сзади и на рукаве. На спине за 10 миллионов евро в год размещают эмблему Cygames – японской корпорации, которая занимается распространением видеоигр. На рукаве – реклама криптобиржи Zondacrypto (около 7 миллионов евро). Правда, здесь логотип не очень красиво вписался в стиль формы, что разозлило болельщиков.

Будет хорошо, если лого нового титульного спонсора получится эстетичнее. 

Puma обошла adidas и Nike в топ-лигах. Кто одевает клубы Европы?

Фото: AFP/BJORN LARSSON ROSVALL; Gettyimages.ru/Giuseppe Bellini, Juventus FC – Archive