10 мин.

Семья Мбаппе создает бизнес-империю. Покупка «Кана» – только начало

Разбор Игоря Сергеева.

У Килиана Мбаппе новый актив – стал мажоритарным владельцем «Кана».

RMC Sport утверждает, что за 80% акций клуба игрок «Реала» отдаст около 20 млн евро.

«Кан» уточнил, что акции приобретает не лично Мбаппе, а его компания – Interconnected Ventures. Точнее одно из ее ответвлений – инвестиционное подразделение Coalition Capital.

А из чего вообще состоит бизнес-империя Мбаппе?

От графических новелл и запатентованного празднования голов до инвестиций в клубы: четыре направления Мбаппе за пределами поля

Килиан начал зарабатывать на своем таланте еще ребенком. По информации The Athletic, первым партнером Мбаппе стал спортивный гигант Nike, предоставив ему бесплатные бутсы в десять лет, а первый коммерческий контракт – в двенадцать. Сайт игрока сообщает, что партнерство началось еще раньше – в 2006 году (то есть когда Килиану было семь-восемь лет).

Со временем пул спонсоров значительно расширился: здесь производитель люксовых швейцарских часов Hublot, модный бренд Dior и линейка очков Oakley. В 2020 году Мбаппе стал одним из самых молодых игроков, кто украсил обложку серии игр FIFA от EA Sports. В мае 2024 года Forbes оценил его спонсорские доходы в годовые 18 млн евро.

Очевидно, такими многочисленными партнерствами нужно было управлять. Поэтому еще в марте 2017 года (за полгода до перехода Килиана из «Монако» в «ПСЖ») семья Мбаппе открыла компанию KEWJF со штаб-квартирой в Париже. Секрет названия прост: K – сам Килиан (Kylian), E – его младший брат Итан (Ethan), W – отец Вильфрид (Wilfried), J – сводный брат Жирес Кембо Экоко (Jires), F – мама Файза Ламари (Fayza). В 2023 году название сменили на Interconnected Ventures (Взаимосвязанные венчурные компании).

Единственный акционер общества Килиан Мбаппе, основной вид деятельности – маркетинг «личностных качеств спортсменов высокого уровня», уставной капитал – 3 тысячи евро, оборот в 2023 году – 11,4 млн, чистая прибыль за тот же период – 2,2 млн. Именно через эту компанию проходят все рекламные контракты и имиджевые права игрока.

За последние два года семья немного диверсифицировала стремительно растущий бизнес.

Сейчас в холдинг Interconnected Ventures входит уже четыре компании: Zebra Valley занимается производством контента и документальных фильмов, Cultural Factory – брендированием, Collective Motion – управлением имиджевыми правами, Coalition Capital – инвестициями.

Коротко о достижениях каждой.

Zebra Valley со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе летом 2022 года заключила многолетнее партнерство с НБА. Лигу привлекли возможности студии в создании комиксов и анимации.

«Стратегическое партнерство представляет собой значительный шаг в объединении любителей футбола и баскетбола вокруг премиум-контента путем рассказа важных историй», – сказал Мбаппе при подписании соглашения перед драфтом НБА 2022 года в Бруклине.

«Мы с нетерпением ждем возможности поработать с Килианом и командой Zebra Valley, чтобы создать уникальный, захватывающий контент, который будет привлекать и вдохновлять фанатов по всему миру», – сказал глава отдела НБА по работе с европейскими и ближневосточными фанатами Джордж Айвазоглу.

Компания Cultural Factory менее чем за год зарегистрировала на Мбаппе уже семь товарных знаков в Евросоюзе: начиная от фамилии, имени и инициалов и заканчивая празднованием гола со скрещенными под мышками руками, а также фразами «Не говорите со мной о возрасте» (Moi, tu m’parles pas d’âge) и «Футбол изменился» (Le football, il a change). Все для маркетинга – теперь любое использование этих визуальных продуктов в коммерческих интересах (например, для продаж или рекламы) без согласия Мбаппе грозит серьезными штрафами.

У Collective Motion тоже будет работа. Условие перехода в «Реал» – сохранение за Мбаппе 80% доходов от имиджевых прав (обычно в мадридском клубе 50/50). Напомним, что Киллиан очень ответственно относится к монетизации имиджа – например, бойкотировал некоторых спонсоров сборной, не желая ассоциироваться с букмекерами и фастфудом. При этом Мбаппе стал послом бренда здорового детского питания Good Gout (Good Taste).

«Это проницательные и самобытные решения, – уверен маркетолог Гарет Балч. – Наличие ценностей многое говорит о нем как о настоящей личности в мире спорта. Со временем это будет цениться еще больше».

Но Мбаппе уже зарабатывает столько, что задумался об инвестициях – через Coalition Capital приобретает контрольный пакет в клубе детства «Кане».

Ожидается, что бывшего президента клуба Оливье Пике вот-вот заменит человек из команды Мбаппе.

Всем рулят родители, адвокат и экс-сотрудник босса «ПСЖ»

В команде Мбаппе зоны ответственности всегда были четко распределены между родителями: Вильфрид отвечает за физическую подготовку и другие спортивные аспекты, Файза Ламари курирует коммуникации и всю коммерческую деятельность. Именно мама возглавляет семейный холдинг Interconnected Ventures и фактически рулит карьерой Мбаппе.

Есть и ряд доверенных советников. Одна из центральных ролей отведена парижскому адвокату Дельфин Верхейден, которая руководит юридическим блоком: партнеры, переговоры, контракты. Именно Верхейден помогала при трансфере Килиана из «Монако» в «ПСЖ», а сейчас выбивала суперусловия из «Реала» – зарплату 15-20 млн евро в год и подписной бонус 150 млн (выплатят в течение пяти лет) плюс те самые 80 % от имиджевых прав.

«Моя цель – помочь спортсменам избежать рисков и остаться на правильном пути с юридической точки зрения, – говорила Верхейден в интервью Le Parisien. – Мы разбираем предложения от команд и спонсоров, ведем переговоры, но также поощряем клиентов в создании собственных структур, формировании рабочей команды».

Дельфин также консультирует нескольких элитных спортсменов Франции, среди которых пятикратный олимпийский чемпион по дзюдо Тедди Ринер.

В 2023 году к команде Мбаппе присоединился еще один важный человек – инвестиционный банкир Зиад Хаммуд.

«Кан» – только начало. Теперь инвестиции – важное направление в бизнесе Мбаппе

Сейчас Хаммуд – исполнительный директор всего бизнес-холдинга семьи Мбаппе, но в основном сосредоточен на вложении капитала.

Мбаппе инвестировал и раньше – в 2022 году вложился в спортивную фэнтези-платформу с невзаимозаменяемыми токенами (NFT) Sorare. Ни сумма инвестиций, ни финансовые дивиденды от этого проекта не озвучивались, но очевидно, тогда речь шла скорее об имиджевых бенефитах – Мбаппе стал первым футболистом-амбассадором платформы, у которой более двух миллионов пользователей по всему миру.

Сейчас масштабы иные.

Инвестиционная ветка Coalition Capital открыта в декабре прошлого года, покупка «Кана» – первый большой проект. Заявленные цели – укрепление спортивной политики, модернизация инфраструктуры и разработка инновационных клубных проектов.

«Это невероятная возможность для клуба, – преисполнен ожиданиями другой акционер «Кана» Пьер-Антуан Каптон. – Их [Coalition Capital] ценности, обязательства и необыкновенное видение спорта являются уникальными активами проекта. Я благодарен за доверие и очень рад возможности разделить с ними этот новый цикл для клуба».

«В основе нашего подхода лежит общее видение спортивного развития, – подхватывает Зиад Хаммуд. – Мы полны решимости создать среду, в которой молодые таланты смогут процветать, а клуб – сохранить свою индивидуальность и реализовать высокие амбиции».

Именно Хаммуда прочат в президенты клуба.

Интересно, что ранее он возглавлял отдел по стратегии и инвестициям катарской медийной группы BeIN Media, а также был исполнительным директором государственного инвестиционного фонда Qatar Sports Investments. В высшее руководство обеих организаций входит президент «ПСЖ» Нассер Аль-Хелайфи. Так что Хаммуд теперь может пересечься со своим бывшим боссом и в футбольном измерении (правда, пока только в кубке – клубы играют в разных лигах).

Очевидно, что инвестиционный портфель семьи Мбаппе не ограничится только «Каном».

«Мы намерены расширяться и продолжать расти, – приводит слова Хаммуда издание Le Monde. – Несколько человек присоединились к нам в 2023 году, до конца этого года будут новые кадровые пополнения».

Штат, который еще год назад составлял девять сотрудников, уже вырос втрое.

«Структура семьи Мбаппе стала более профессиональной и структурированной, – поделился с The Athletic Жан-Батист Геган, соавтор недавно опубликованной биографии «Революция Мбаппе». – Сегодня в ней трудится более 30 человек, которые работают над всеми аспектами бизнеса Мбаппе, его личной и частной жизнью, спонсорством, фондом, брендом и коммуникациями. Чувствуется настоящий профессионализм».

Переезд в Мадрид выглядит как часть бизнес-плана

На презентацию новичка «Реала» Килиана Мбаппе на «Сантьяго Бернабеу» пришли 80 тысяч болельщиков.

«Наше призвание – развивать деятельность в Испании, где Килиан будет жить несколько лет», – анонсирует Хаммуд.

«Бренд Мбаппе будет расти в геометрической прогрессии, когда игрок наденет футболку «Реала», – прогнозирует Верхейден.

Кажется, мадридский клуб всегда был неотъемлемой частью жизни Килиана – еще в 2021 году он выпустил комикс о своей жизни Je m’appelle Kylian, в одном из номеров ему сниться встреча с Зиданом и Криштиану Роналду.

Дальше по сюжету он летит в Испанию в футболке «Реала» и знакомиться с реальным Зиданом, а после рассказывает отцу, что уикенд в Мадриде был лучшим в его жизни.

По данным Le Monde, после переезда в Испанию семейный бизнес сохранит штаб-квартиру в парижском районе Мадлен, но три сотрудника, включая личного помощника игрока, переедут в Мадрид.

Вероятно, трансфер придаст новый импульс семейному бизнесу.

«Грядет тактическая эволюция, – прокомментировал переход Хаммуд. – Будут изменения в определенных видах деятельности, напрямую связанных с переездом Мбаппе в Испанию, таких как мерчандайзинг, потенциальные партнерства, определенные инвестиции, имидж, цифровой контент, потому что у нас будут новые выходы и возможности».

Так, запущенный Мбаппе в 2020 году благотворительный фонд для подростков из неблагополучных семей Inspired By KM уже организовывает поездки в Мадрид и намерен развивать проекты в Испании – образовательные курсы, культурные ивенты и спортивные мастер-классы. В конце июля к его деятельности подключилась крупнейшая сеть отелей Accor, у которых одна из самых разнообразных экосистем в области туризма, охватывающая более 45 гостиничных брендов от эконом-класса до люкс.

«Поработав и с «Реалом» и с Килианом, скажу, что у них одинаковый подход к взаимодействию с брендами – избирательность, – говорит директор спортивного коммерческого агентства KIN Partners Саймон Оливейра. – Я вижу здесь условия для синергии. Даже когда в клубе был Бекхэм, 95 % сделок строились вокруг команды, а не отдельного человека».

Кажется, перспективы у этого союза отличные. Тем более когда бизнес имеет долгосрочные планы.

«Мы занимаемся предпринимательством, созданием компаний, которые не просто вращаются вокруг Килиана, – откровенничает Хаммуд. – Мы здесь не только для того, чтобы собирать спонсорские евро. Килиан – опора этой организации, но через 15 лет, когда он закончит карьеру, мы надеемся и хотим, чтобы деятельность всех этих структур продолжилась. Существует глобальная промышленная и коммерческая стратегия».

Телеграм-канал Игоря Сергеева

Новый ТВ-контракт Лиги 1 – провал. Гораздо дешевле предыдущего

Фото: Gettyimages.ru/Remy Steiner, David Ramos, David Ramos, Florencia Tan Jun