8 мин.

Ждем Пепа в куртке с линзами? «Ман Сити» теперь одевает культовый бренд C.P. Company

Их одежду уважали футбольные хулиганы (и Пеп).

Культовый итальянский бренд C.P. Company стал модным партнером «Ман Сити» и будет одевать команду на лигочемпионские выезды. Раньше этим занимались эпатажные братья-дизайнеры из Dsquared2 (иногда к их нарядам прилетали справедливые вопросы).

Коллекцию «Ман Сити» и C.P. Company еще не представили целиком, но все же показали легендарную куртку с линзами – синюю и с эмблемой команды.

Сотрудничество «Ман Сити» и C.P. Company – очень важное событие. Уважаемый модный бренд, ранее плотно связанный с околофутбольной культурой, теперь вместе с одним из лучших клубов мира.

«Если бы вам пришлось выбирать первую любовь, то что бы это было? 

Король Колин (отсылка к экс-игроку «Сити» Колину Беллу – Sports), Фил Фоден или ваша первая вещь от C.P.?» – спрашивал в ролике-анонсе «Ман Сити» Кэмпбелл Хаттон, болельщик и сын легендарного боксера Рикки Хаттона.

Вот что C.P. Company значит для некоторых. Первая любовь!

C.P. Company – первый бренд основателя Stone Island. Прославился технологиями, методами окрашивания и курткой с линзами

Итальянец Массимо Ости работал в рекламном агентстве графическим дизайнером. Как-то ему поручили сделать несколько футболок с принтами для бренда одежды Anna Gobbo. Ости понравилась задача, и он ударился в эксперименты с печатью и окрашиванием одежды (футболок, рубашек, брюк и курток).

В 1971 году Ости вместе с коллегой Трабальдо Тонье основал в городе Раварино бренд Chester Perry. Название – отсылка к комиксу «Бристоу» английского автора Фрэнка Дикенса. Главный герой там работал клерком на фабрике в здании Честер-Перри. Через семь лет из-за коллективного иска английских брендов Chester Barry и Fred Perry название бренда сократили до C.P. Company.

Для печати на одежде Массимо использовал методы, которые в то время обычно применялись только для бумаги: фотокопировальная машина, трафаретная и четырехцветная печать.

Опираясь на опыт графического дизайнера, Ости создавал красочную рекламу для бренда.

Ости изобрел уникальную технологию – Garment dyeing (окрашивание готовых изделий). В то время одежду делали, используя цветные нити. Ости додумался брать вещь из белой или необработанной ткани, окунать ее в специальный чан с красками и обрабатывать специальными средствами. Благодаря особой технологии вещь получала необычный цвет и нестандартный вид

В 1973 году эксперименты вышли на новый уровень: Массимо нанял штатного химика Джулио Балбони. Внутри предприятия построили лабораторию, где красили рубашки, свитера и куртки, изготовленные из разных материалов (прорезиненного хлопка, нейлона, льна). 

«Каждая ткань и тип волокна реагировали на процесс окрашивания по-разному. Некоторые ткани усаживались на 8%, другие – лишь на 3%, плотные ткани приобретали более светлый оттенок, чем менее плотные, полиуретановое покрытие получало при окраске лишь «загрязненный» эффект, нейлон становился темнее, приобретая более насыщенный коричневый оттенок, чем лен», – вспоминали в C.P. Company. Всего компанией разработано более 60 тысяч способов окраски.

Помимо окрашивания, Ости был помешан на технологиях. Особенно возбуждала верхняя одежда. Массимо бредил созданием идеальной куртки на все случае жизни, которая выдержит любые испытания. Защитит от дождя и грязи, а в карманах поместится все необходимое: от документов, до фляги, ножа, продовольствия и карт.

Итальянца вдохновляла идея одежды, созданной для конкретных целей. Армейской формы, рабочей робы или снаряжения альпинистов. Для таких вещей специально подбирали функциональную ткань. Кроме того, она должна обладать рядом характеристик: прочность, удерживание тепла, защита от ветра, влаги, вместительные и удобные карманы (например, чтобы быстро достать нужную вещь). Одежда ради украшения не интересовала Ости. 

Первый серьезный продукт C.P. Company – куртка Deerskin Down Jacket, выпущенная в 1979 году. За основу Ости взял нейлоновый пуховик альпинистов, но адаптировал его для города. Нейлон он заменил на габардин, более городскую ткань – чрезвычайно легкую и мягкую. После обработки габардин становился водонепроницаемым. В качестве наполнителя поначалу использовали гусиный пух, но потом заменили его на более дешевую хлопковую набивку, разработанную компанией Bayer для спортивной одежды.

В 1982-м Ости вдохновился старой униформой голландской мотоциклетной полиции. Так вышла серия модульных курток со съемными рукавами и воротниками из комбинации материалов: трикотажа, промасленного канваса, кожи и замши, а также атласных подкладок броских цветов. Новая идея особенно понравилась прессе.

Ткань поплин обработали для водонепроницаемости, но только с внутренней стороны, поэтому внешне она сохранила блестящий вид, столь характерный для хлопка. Кроме того, в C.P. Company использовали телячью кожу только коричневого цвета, козью только зеленого, овчину только красного, потому что «...каждая кожа имеет свой особый цвет, дающий наилучший результат».

Куртка стала очень популярной. Продажи росли, а C.P. обгонял конкурентов.

В 1987-м Массимо переосмыслил военную форму солдат Японии. Капюшоны их курток напоминали балаклаву с вырезами для глаз. Ости создал нечто подобное, внедрив линзы в высокий воротник. К работе привлекали итальянского производителя спортивной оптики Baruffaldi. Так появилась куртка Explorer.

Ости продолжать исследовать военную форму. И вдохновившись противогазовыми костюмами, вшил линзы в капюшон. Еще одну линзу добавили на рукав, чтобы человек мог видеть время на наручных часах. Куртку назвали Goggle Jacket. Линзы стали культовым символом бренда. C.P. Company выпускала и совершенствовала новые модели, экспериментировали с тканями и цветами. Но линзы оставались важной частью декора.

В 1982-м Ости основал еще один мегауважаемый бренд – Stone Island. Получилось случайно: на предприятие завезли специальный материал Tela Stello, из которого обычно делали тенты для грузовиков. Ткань выглядела интересно, но выбивалась из стиля C.P. Company, поэтому Массимо создал капсульную коллекцию из 7 курток в рамках специального проекта, который и превратился в бренд Stone Island.

В середине восьмидесятых Ости продал часть акций C.P. Company и Stone Island GFT (Gruppo Finanziario Tessile), а 1991-м расстался и с остальными. Но оставался главным дизайнером до 1994-го. В 2005 году Ости не стало. Его компании разделили, они в разное время переходили из рук в руки. Сейчас интеллектуальная собственность на C.P. Company принадлежит гонконгскому производителю одежды Tristate Holdings Limited. А президентом бренда в 2019 году назначили сына Массимо – Лоренцо. Красивый сюжет!

Бренды Ости полюбили футбольные хулиганы

Функциональную одежду C.P. Company и Stone Island заценили итальянская молодежь и футбольные фанаты. В конце 70-х и начале 80-х в Италию на еврокубки приезжали английские болельщики. Им понравилась местная премиальная одежда – возили ее домой как трофеи. Так в Британии оформилась целая фанатская субкультура – кэжуалы. Они сопровождали команду на выездах, не носили маек любимого клуба, а предпочитали дизайнерскую одежду европейских марок.

Летом стиль кэжуалов состоял в основном из легкой теннисной одежды – спортивные костюмы Sergio Tacchini или поло Fred Perry. Но когда холодало, в ход шли прочные и надежные куртки C.P. Company и Stone Island. Почему именно они? Во-первых, патч Stone Island и линза на руке могли служить для опознания друг друга в толпе. Во-вторых, линзы на капюшоне обеспечивали хорошую маскировку от полиции.  Вот, например, обложка книги «Кэжуалс» британского журналиста Фила Торнтона. Ну, хорошая же маскировка?

В-третьих, надежность – куртки делали из прочных материалов, которые не рвались при первой драке. И защищали от дождей и ветра.

Британия и сейчас во многом благодаря культуре кэжуалов остается ключевым рынком.

Пепа не раз видели в C.P. Бренд продают в бутике его жены

Еще один фанат брендов Ости – Пеп Гвардиола. Кажется, тренер больше любит Stone Island, но в C.P. Company его тоже видели неоднократно. 

В последние несколько лет тренеру оставили меньше пространства для импровизации – из-за контрактов в Dsquared2 и Puma. Но зато теперь Пеп сможет носить C.P. Company как рабочую одежду. Ждем его в куртке с линзами?

Кстати, вещи C.P. Company продают в мельтибрендовом бутике жены тренера Кристины Serra Claret. А учитывая, насколько женщина влияет на мужа по части стиля, можно предположить, что какую-то одежду от С.P. подогнала ему она.

C.P. Company хочет закрепиться в Азии благодаря «Ман Сити», а клуб – повысить культурную значимость

«Связь с футбольной культурой всегда была важной частью бренда, и именно [футбольные болельщики] помогли бизнесу пережить трудные времена в прошлом», – говорил Лоренцо Ости о сотрудничестве с «Ман Сити». 

По словам Ости, сделка поспособствует увеличению продаж C.P. Company в Азии, поскольку «Ман Сити» имеет одну из самых больших в регионе аудиторий среди всех клубов АПЛ. 

В «Ман Сити» же благодаря партнерству хотят «повысить культурную привлекательность бренда среди все более молодых и разнообразных групп болельщиков».

Кстати, помимо «Ман Сити», бренд привлекал к кампаниям некоторых игроков – Эдди Нкетиа, Дестини Удоджи и Марко Ройса.

Радует, что C.P. не забывает прошлое и снова ныряет в футбол.

Фото: cpcompany.com; Gettyimages.ru/Justin Setterfield