Розовая форма Германии – главный хит Евро. Ее уже растащили из всех магазинов
Розовый бьет рекорды!
Одна из самых запоминающихся форм Евро – розово-фиолетовый комплект Германии.
Сразу после презентации к нему было много вопросов (откуда вообще такой цвет?), но теперь они пропали: уже на старте турнира adidas и Немецкий футбольный союз похвастались, что розовая форма бьет рекорды.
А 19 июня Джорджина Родригес выложила видео с 14-летия Криштиану Роналду-младшего. Парень праздновал в розовой немецкой футболке, а не в форме отца!
Как так вышло?
После презентации розовую форму разносили в соцсетях
Обе формы – и белую, и розово-фиолетовую – презентовали в марте. Тогда Немецкий футбольный союз писал: «На контрасте с традициями, которые отражает первый комплект формы, новая выездная форма стремится отразить новое поколение немецких футбольных болельщиков и разнообразие страны».
В презентации участвовал Флориан Виртц: «Белая форма – это классика, типичная немецкая форма. А вот выездная – очень крутая! Особенная и действительно необычная».
Болельщики энтузиазм не разделяли.
«Цвет Барби», «форма для женщин», «это не форма для Германии», «никто ее не захочет», «это форма или модный аксессуар?» – лишь некоторые из комментариев в твиттере. В инстаграме появлялись видео с перечеркнутой розовой формой.
В ответ на критику Немецкий футбольный союз выпустил дерзкий рекламный ролик, в котором голос за кадром подначивает: «Эта форма – не для легенд». Дальше в видео появляется Томас Мюллер: «Ну, позвольте мне спросить у одной». Следом возникает Руди Феллер: «Думаю, все-таки для легенд». Когда за кадром звучит «Эта форма не для Германии», Флориан Виртц коротко отвечает: «Нет, для Германии».
Но красивее всех в этом видео выступила немецкая футболистка Джуд Бранд. На слова о том, что форма – для женщин, а не для мужчин, она ответила так: «Для меня не выглядит так, словно ее носили те, кто выиграл Евро восемь раз». Забавный укол в сторону мужчин, у которых три европейских трофея (да, а у женской – аж восемь).
Вмешался даже Ули Хенесс: «Все это ерунда. Они могут играть хоть с голым торсом, хоть с чем-то нарисованным [на футболке]. Главное – происходящее на поле. Меня не волнует, во что они одеты».
Темп продаж розовой формы – самый молниеносный в истории для гостевых комплектов Германии
Уже через три дня после начала Евро Немецкий футбольный союз объявил, что розово-фиолетовая форма – самая быстропродаваемая выездная в истории сборной. Позднее появились детали. Представитель adidas Стефан Пурше рассказал, что в обычных обстоятельствах четыре из пяти продаваемых футболок – домашние, а вот на этом Евро соотношение почти одинаковое.
И этот успех – на фоне разрыва между Немецким футбольным союзом и adidas. В марте DFB объявил, что с 2027-го уйдет от немецкого экипировщика, в форме которого играл с 1954-го, к американцам из Nike. Дело в контракте: Nike предложил 100 миллионов евро – в два раза больше, чем adidas.
Успеха от розовой формы не ждали, учитывая и негатив из-за дизайна, и общее отношение к сборной в последние годы. После победы на ЧМ-2014 команда расстраивала фанатов все сильнее, а adidas фиксировал падение спроса.
Сейчас сложилось все: и домашний турнир, и приятная игра Германии, и высокие ожидания перед Евро. Интерес еще повысился, когда на игру против Венгрии немцы (номинальные хозяева) вышли в розово-фиолетовом. Все ради того, чтобы презентовать комплект, в котором нельзя сыграть в третьем туре: у Швейцарии – там уже ее считали хозяйкой – красная форма.
Пробую найти розовую форму – но к концу июня это уже бессмысленно
20 июня я зашла в магазин adidas в центре Франкфурта, чтобы оценить, как обстоят дела с розовыми футболками. Их было достаточно, но и интерес ощущался.
Спрашиваю у мужчин со второго фото, почему эта форма привлекает сильнее, чем белая. «Она просто очень необычная», – отвечают они. Продавец подтверждает ажиотаж: «Розовая футболка – действительно самый популярный товар сейчас».
В понедельник, 24 июня, я была в Кельне. Зашла в магазин Peek&Cloppenburg, на первом этаже которого – большой отдел adidas. И увидела формы всех сборных, которых экипирует бренд. Кроме розовых футболок.
Подхожу к консультанту.
– Есть ли у вас розовые футболки сборной Германии?
– Нет, к сожалению. Закончились – какой-то невероятный спрос. Но adidas обещал на следующей неделе новую партию.
Захожу на сайт adidas и вижу короткую надпись: распродано. Нет ни одного размера – даже XS. А вот белые пока доступны в размерах XS, S, M и L. Обе, кстати, стоят по 100 евро.
По данным немецкой деловой газеты Handelsblatt, вся партия действительно распродана – футболку сейчас можно найти только у тех, кто их перепродает. Adidas уже готовит большую дополнительную партию, но вряд ли успеет поставить в магазины к 1/8 финала.
Периодически останавливаю болельщиков в розовых футболках (а их действительно много), чтобы спросить, почему они выбрали именно эту форму. «Она очень красивая», «необычный цвет», «стильная» – самые популярные ответы.
Особенно запомнился разговор с Майклом – он из Дании, но гуляет по фан-зоне Гамбурга в розовой немецкой футболке. «Очень красивая форма, – сказал он. – За ней стоит история, я чувствую в ней дух протеста. О покупке белой даже не думал – эта просто гораздо красивее».
Телеграм-канал Любы Курчавовой
Фото: Gettyimages.ru/Alexander Hassenstein, Shaun Botterill, Maja Hitij, Stu Forster, instagram.com/lovewithgeorgina.7/; Любовь Курчавова
В православной традиции один из оттенков оранжевого это цвет Благодати Божьей
Сборная России тоже как-то участвовала с акции Найка против расизма и сыграла товарняк в чёрно-белой форме. Пусти ту форму тогда в продажу, её также смели бы с полок.
Вот вроде бы я традиционалист в вопросе идентичности, формы и т.п., но это произведение от Адидас действительно очень крутое!
Если Германия станет чемпионом, то и эта форма станет частью истории.
Поэтому, в частности, пурпур и порфир — древние символы власти, признаки царственности их обладателя.
Вы не думали , что это новая форма, и что бы разойтись солидным тиражом - дабы вы могли лицезреть её каждом фото в количестве хотя бы 3-4 шт. необходимо пройти определенную проверку временем, ибо в промышленных масштабах никогда такую форму в тираж не выпускают, её делают в процентном соотношении около 20% от основной белой. И только окупившись , производитель может увеличить мощность конвейеров.
+ не забивайте про банальную «ошибку выжившего» , невозможно в 4-5 фото показать популярность товара и идентифицировать общий ее оборот.
То что данная форма является чуть ли не популярнейшей на евро - это факт. Хотите абсолютные цифры - зайдите в конце квартала на сайт адидаса и посмотрите оборот с фильтром по оригиналу и реплике и по home kit и away hit. Уверен , будете приятно удивлены
Но белая классика - навсегда.