Лионель Месси как Бизнесмен
Переезд Месси в Америку
9 февраля китайские власти отменили два футбольных матча, которые Аргентина должна была провести в Китае. Это был очередной шаг эскалации дипломатического кризиса. Кризис, вызванный Лионелем Месси.
Потому что он «осмелился» получить травму. Он пропустил товарищеский матч между Интер Майами и Гонконг 11. Фанаты сошли с ума, газеты начали писать о заговорах, а один депутат заявил, что «народ Гонконга ненавидит Месси» и что «ему, в будущем, нельзя позволить вернуться в Гонконг».
Месси буквально продает билеты. Его отсутствие вызывает беспорядки. Эта Месси-мания сделала многих людей очень богатыми. Доходы Интер Майами утроились с тех пор, как к ним присоединился Месси. «Apple» получила 2 миллиона потребителей. «Adidas» продал миллионы розовых рубашек.
Что насчет Месси? Что заработал он? Его зарплата стала вдвое меньше, чем он получал в ПСЖ. Его больше нет в Лиге Чемпионов. Можно утверждать, что он ушел в «MLS», чтобы завершить карьеру, как и многие до него.
Но Месси приехал в Америку не ради веселья и «ухода от дел». Он пришел, потому что Америка дает ему шанс изменить стратегию и пойти по стопам Майкла Джордана и Леброна Джеймса. Месси на пути к тому, чтобы стать миллиардером. У него есть вполне конкретный план на этот счет и если этот план сработает, он может стать самым богатым спортсменом всех времен.
Перевод/расшифровка/адаптация познавательного видео-материала от главного футбольного источника всех времен и народов !
Рост числа спортсменов-миллиардеров
Если Месси хочет добиться успеха в бизнесе, он определенно выбрал правильную страну. В Соединенных Штатах есть много примеров того, как спортсмены-суперзвезды становились успешными инвесторами или основателями своего дела.
Например, Майкл Джордан. Это его карьерный заработок в баскетболе, и это то, что он заработал вне спортивной карьеры.
97 процентов собственного капитала Джордана, размером в 3 миллиарда долларов, были заработаны после выхода на пенсию. Джордан Брэнд, Шарлотт Хорнетс, Драфт Кингз. Инвестиции Джордана принесли ему место в списке 400 богатейших людей США по версии «Forbes» - как первому спортсмену.
Это вдохновило остальных. Леброн Джеймс все еще играет в НБА, и его собственный капитал уже достиг миллиарда долларов. Его контракт с «Лос-Анджелес Лейкерс» хорошо оплачивается, но его самым большим активом, возможно, является продюсерская компания «Springhill Entertainment». Леброн также имеет долю в «Fenway Sports Group», владеющей футбольным клубом Ливерпуль.
Серена Уильямс имеет интересы в «Miami Dolphins» и «UFC». После ухода из тенниса она руководит венчурным фондом; Её состояние «Forbes» оценивает в 290 миллионов долларов с дальнейшим ростом.
Возможно, вы заметили здесь закономерность. Спортсмены получают большие зарплаты и доходы, благодаря спонсорским сделкам, а затем инвестируют в крупные бренды и многообещающие стартапы. Большинство из них — это либо спортивные команды, либо компании, имеющие какое-то отношение к спорту. Логичная стратегия. Инвестируйте в то, в чем разбираетесь. Не говоря уже о том, что эти спортсмены провели десятилетия в окружении топ-менеджеров отрасли.
Многие крупные сделки с участием этих спортсменов были заключены благодаря их тесным связям с брендами. Сотрудничество Джордана и «Nike» — наиболее успешный пример. Сообщается, что он зарабатывает 5% от продаж бренда - это около 250 миллионов долларов в год, и это с учетом того, что ему, возможно, недоплачивают. Если бы он заключил ту же сделку сегодня, то вероятно, попросил бы большего. Потому что за последние сорок лет спорт, средства массовой информации и технологии радикально изменились. В результате, в руках спортсменов-суперзвезд находится больше власти, чем когда-либо.
Есть три ключевых изменения.
Исторически сложилось так, что раньше у спортсменов не было возможности напрямую общаться со своими болельщиками, по крайней мере, со многими одновременно. Социальные сети изменили ситуацию. Спортсмены могут общаться с аудиторией лично, неоднократно и в глобальном масштабе.
Если вы хотите продать крем для лица или пару кроссовок, вам не нужно покупать эфирное место на NBC или часть страницы в газете. Вы можете просто опубликовать фотографию и охватить таким образом внимание сотни миллионов людей. Таким образом, спортсмены имеют больший контроль, чем когда-либо, над своей историей и ее распространением. Когда Майкл Джордан был в расцвете сил, средняя зарплата в НБА составляла около 2 миллионов долларов. Сегодня средний показатель составляет 9,5 миллионов.
Такие звезды, как Стеф Карри, зарабатывают более 50 миллионов за сезон. Сейчас, у спортсменов в начале карьеры больше денег. Это дает больше возможностей для прямых инвестиций. Когда Мария Шарапова решила запустить свой бренд конфет, ей не пришлось обращаться к сторонним инвесторам; она просто сама профинансировала проект.
Открыть компанию стало дешевле и проще, чем когда-либо. Если вам нужен веб-сайт, вы можете использовать такую платформу, как «Shopify». Хотите создавать свои собственные мини-документальные фильмы? Просто запустите канал на «YouTube». Лучшие спортсмены могут использовать эти инструменты для себя, а также инвестировать в одну из бесчисленных новых идей, созданных с их помощью.
Эти стартапы знают ценность партнерства со спортсменами и часто ищут высококлассного инвестора. Это дает спортсменам преимущество в поисках следующего большого успеха. Подводя итог, можно сказать, что начать бизнес профессиональному спортсмену никогда не было проще и выгоднее чем сейчас. И, возможно, никто лучше не сможет использовать эти новые возможности, чем Лионель Месси.
Как Месси делает капитал ?
Точный собственный капитал Месси неизвестен, хотя в интернете любят предполагать, что он составляет сумму около 400 миллионов. Это правдоподобно, если учесть, что к 2025 году прогнозируется, что карьерный заработок Месси достигнет 1,6 миллиарда долларов - как на поле, так и за его пределами. В Интер Майами Месси зарабатывает чуть больше 20 миллионов в год. Это гораздо больше, чем второй по величине доход в лиге, но вдвое меньше, чем он зарабатывал в ПСЖ.
Но у Месси есть другие стимулы. «Apple» предлагает Месси вознаграждение за каждую новую подписку по освещению «MLS». «Adidas» предоставляет ему процент от продаж товаров - самой продаваемой футболки «Adidas» среди всех видов спорта в Северной Америке.
Это помимо личных спонсорских соглашений. «Adidas» оплачивает ему 25 миллионов в год до конца жизни. Сделка с «Socios» приносит еще 20 миллионов долларов в год. У Месси определенно достаточно ресурсов, чтобы осуществлять инвестиции. Разница будет зависеть от того, куда он решит вложить эти деньги. В этой области у него не лучший результат. За последние несколько лет Месси запустил три разных бренда. Ни один из них не достиг массового успеха.
Магазин Месси — это партнерство с «MGO Global» и бренд-менеджером Джинни Хилфигер - сестрой Томми Хилфигера. «MGO» платит Месси гонорар за продажу курток, футболок и другой одежды с именем и брендом Месси. Торговая стратегия. Это сработало для известных ютуберов, так почему бы не для самого великого футболиста на планете?
До перехода Месси в «MLS» годовой объем продаж «Messi Store» составлял 100 тысяч долларов. Цифра, которая едва ли имеет значительный вес в балансе Месси.
Его отели в Испании и Андорре, судя по всему, будут более успешными, по крайней мере, они продолжают работать спустя семь лет после открытия. И все же отели не кажутся лучшим способом использовать славу и привлекательность величайшего футболиста мира. Помимо настоящих суперфанатов, даже сторонники Месси, скорее всего, выберут следующее место отдыха, основываясь на качестве, цене и личных предпочтениях, а не на том, будет ли оно включать в себя новый десерт в форме «Золотого мяча».
Представители «Месси-парка» утверждают, что это будет величайший тематический парк в мире, посвященный футболу, расположенный в Нанкине, Китай. Создатели надеятся принимать 4 миллиона посетителей в год. Единственная проблема: его должны были открыть четыре года назад. На данный момент его разработка обошлась примерно в 200 миллионов долларов.
За пределами поля Месси определенно нужна крупная победа. В большинстве этих неудач можно винить советников. Последние два десятилетия Месси сосредоточился на игре самого высокого уровня. Но его приключение в США – в лиге с гораздо меньшим давлением – дает шанс все переосмыслить. И у Месси появился новый партнер. Вместе, у них есть план, благодаря которому Месси может стать одним из самых богатых спортсменов в истории.
План Месси на миллиард долларов
Размиг Овагимян - технологический инвестор. Родился в Каире, переехал в Калифорнию в 16 лет. После окончания Беркли он основал «Vikki» - потоковый сервис, который переводит видеоконтент на несколько языков. Это было до того, как «Netflix» и «Youtube» представили многоязычные субтитры. Этот стартап в конечном итоге был куплен «Rakuten». Это ставит Размига в один ряд с крупнейшим партнером Ракутена, Барселоной. Здесь он знакомится с Лионелем Месси - их объединили технологии и инновации.
Месси особенно интересовало, как инвестирует Майкл Джордан. Итак, в 2022 году, когда Месси еще решал свое будущее, дуэт встретился в Майами и решил открыть «Playtime» - холдинговую компанию, которая управляет инвестициями Месси. Майами стал важным местом для Месси, с которым он представлял свое будущее. Возможно, именно поэтому он предпочел Интер Майами Барселоне. «PlayTime» будет управлять первоначальными 200 миллионами долларов. Большая часть этой суммы будет личными деньгами Месси. Инвестиции сосредоточены на вещах, находящихся на стыке спорта, медиа и технологий. Это широкая категория. Месси интересует, как меняется потребление спортивных трансляций.
«PlayTime» перечисляет инвестиции на своем веб-сайте.
«Matchday» — это виртуальная коллекционная карточная футбольная игра. Соперник «Sorare» (игра в жанре фэнтези, основанная на криптовалюте).
«Momento» — это платформа для любителей покупать спортивные сувениры. Компания уже продала шесть футболок Месси с чемпионата мира за 7,8 миллиона долларов. Компания также предлагает фанатам NFT памятных игр, которые они посетили.
«BallerTV» — это потоковая платформа, посвященная молодежному спорту.
Месси явно верит, что технологии изменят отношение к спорту. Пока что он делает ставку на NFT, предметы коллекционирования и молодежный спорт. Это все отрасли стоимостью в миллиарды долларов, но они также очень рискованны. Время покажет, прав ли он.
Месси мыслит стратегически. Изменения в медиа и технологическом ландшафте позволяют таким суперзвездам, как он, создавать и монетизировать аудиторию на более высоком уровне и с большей гибкостью, чем когда-либо прежде. Его переезд в Америку и создание «Play Time» наводят на мысль о плане. Он хочет подражать Майклу Джордану и Леброну Джеймсу.
Приключение Месси в Майами обеспечит ему хорошую позицию, позволяя ему работать на крупнейшем в мире рынке и получать выгоду от магии сочетания программного обеспечения и стартапов с высоким уровнем кредитного плеча.
Вполне возможно, что через пару десятилетий футбольный «GOAT» войдет не только в число самых богатых спортсменов, но и в число самых богатых людей в мире - хотя ему, возможно, для этого придется искать новые идеи. Но в то время как эпоха Месси-футболиста берет паузу, Месси-бизнесмен только начинает свое дело.