«Факел» начал трансформацию. Пока это очень больно
Вчера воронежский «Факел» объявил, что шесть футболистов уйдут из клуба уже этим летом. Перемены были ожидаемы, но вот имена этих футболистов для большинства болельщиков стали сюрпризом. И сюрпризом не самым приятным.
Защитнии Кирилл Суслов, а также полузащитники Руслан Магаль, Андрей Мендель и Роман Акбашев покинут воронежский клуб. Кроме того, в Ростов возвращаются защитники Игорь Калинин и Николай Поярков, которые выступали за клуб на правах аренды.
Ухода Николая Пояркова и Игоря Калинина можно было ожидать, так как они были в аренде. К тому же Поярков сыграл только пару матчей на кубок и в чемпионате на поле не выходил. Игорь Калинин сыграл гораздо более важную роль как в прошлом сезоне, так и в этом, особенно при Игоре Черевченко. При старой новой схеме 3-5-2 его роль на левом фланге вновь стала очень важной. Однако разговоры о продлении контракта никогда не всплывали, и его уход не стал неожиданностью.
Но потеря остальных футболистов стоит того, чтобы поговорить о ней отдельно. Магаль, Мендель, Акбашев и Суслов – это не просто рядовые игроки. Это те овеянные славой бойцы, которые в 2022 году выводили Факел в Премьер-Лигу, а затем два сезона буквально дрались за то, чтобы там остаться.
Ведь Факел – это совершенно нетипичный случай эволюции команды, перешедшей на уровень выше. Воронежский клуб радикально не обновлял состав, как Оренбург, Сочи, Балтика и Рубин. В заявке команды спустя два года до сих пор числится 9 (!) человек из того состава. Именно они, плюс примкнувшие вначале сезона 2022 такие же игроки из ФНЛ Квеквескири и Альшин, являются носителем того самого бойцовского духа, который вот уже два сезона позволяет команде оставаться в РПЛ. Поэтому уход сразу четырех человек из той обоймы ознаменовывает собой переход на какой-то следующий этап развития.
Роман Акбашев, 32 года. В Факеле с 2020 года.
Оказавшийся не нужным казанскому Рубину, Роман является игроком первого созыва Факела Асхабадзе, игравший еще при Владимире Бесчастных. Наверное, долгие годы – это самый креативный игрок центра поля воронежцев, лидирующий по системе гол+пас. При схеме с тремя центральными полузащитниками, он освобождался, насколько это возможно в силовом футболе Факела, от защитных действий и пытался творить.
Однако после не очень удачной поездки в Ростов, где Валерий Карпин пытался слепить из него опорного полузащитника, как кажется, так и не вернулся на прежний уровень. Но помочь клубу и дать креативности в атаке он еще вполне мог. Но, видимо, что-то пошло не так.
Кирилл Суслов, 32 года. В Факеле с 2021 года.
Нельзя сказать, что Кирилл все эти годы был игроком основного состава. При бесконечной ротации в защите Игоря Василенко, Суслов использовался под конкретные задачи. Он всегда был наиболее быстрым из центральных защитников Факела, поэтому, когда была нужна резкость в игре с такими же быстрыми нападающими, тренеры предпочитали именно его. Проблема в том, что Кирилл никогда не был таким же надежным, как Божин, и частенько ошибался. Однако его роль в выходе Факела в РПЛ трудно переоценить.
Руслан Магаль, 32 года. В Факеле с 2021 года.
Уроженец Воронежа Руслан Магаль всегда являлся любимцем местных болельщиков. Поэтому его уход явился громом среди ясного неба. Вынужденно переквалифицировавшись в латерали при схеме в 5 защитников он, конечно, испытывал проблемы. Но при Сергее Ташуеве, казалось, что он нашел свою игру, находясь ближе к чужой штрафной. Тем более Руслан, наверное, единственный игрок Факела, кто охотно шел в обводку и постоянно напрягал защитные линии соперников.
Но при Черевченко вдруг неожиданно выпал из основного состава, редко выходя даже на замену. И в последнем матче с Ахматом, казалось, что он прощается с трибунами. Пока нет понимания, что это: позиция нового тренера или желание лучших условий по контракту, но уход Руслана является ударом для всех воронежских болельщиков, которые хотели бы, чтобы он закончил карьеру в клубе из родного города.
Андрей Мендель. 29 лет. В Факеле с 2021 года
Если отсутствие контрактов с 32-летними игроками еще как-то можно понять, то прощание с Андреем Менделем, игроком основного состава, не поддается осмыслению. Да, ходили слухи, что его хочет Московское Торпедо. Сейчас его связывают с подмосковными Химками. Но действительно ли не было возможности предложить Андрею лучшие условия по контракту? Стоило ли усиливать основных конкурентов? Ведь Андрей Мендель – это один из лучших разрушителей чемпионата. А пара Мендель-Квеквескири может нагнать ужаса на любого соперника и оставить после себя выжженное поле, усеянное оторванными конечностями тех, кто рискнул там появиться. Именно после его травмы система Ташуева начала сбоить, именно он легко подменял и Квеквескири и Якимова, именно он закрывал дыры в центре защиты. Игрока центра поля подобного уровня доступного Факелу просто нет. Это огромная потеря, которую кто-то должен объяснить. Если это желание самого игрока, мы поймем, но если это решение руководства, то оно кажется в высшей степени неразумным.
Вчера также стало известно, о подписании контрактов с Хызыром Аппаевым (34 года), Ираклием Квеквескири (34 года) и Александром Беленовым (37 лет). Кажется, что возраст мало интересует руководство клуба. Болельщики, как всегда, надеются, что Роман Асхабадзе знает, что делает. Но потеря четырех уже культовых игроков отзывается болью в наших сердцах несмотря на то, что все осознают необходимость двигаться дальше и неминуемость перемен.
Но футболисты должны знать, что они навсегда останутся в истории воронежского футбола и сердцах болельщиков, которым посчастливилось застать эти времена. В Воронеже будут всегда вам рады.
Всего хорошего, парни!
Но в переподписании Квеквескири, Аппаева и Беленова сомневаться не приходилось, следующий сезон они точно на высоком уровне проведут.