Асхабадзе делает это снова. Что пошло не так у Ташуева?
Факел ушел в крутое пике, не забивая голов, внятно не атакуя и пропуская «мусорные» мячи. После паузы на игры сборных что-то пошло не так. Явно вмешались травмы Сергея Божина, Вячеслава Якимова и Андрея Менделя. Неизвестно, соблюдал ли пост Хызыр Аппаев, хотя это тоже вполне возможно. Но команда начала проигрывать единоборства, не добегать, не успевать.
С Факелом весной такое происходит постоянно. Подобный спад был в ФНЛ, но Олег Василенко справился с ним, перейдя на упрощенную и эффективную игру. Но в РПЛ этот спад стоил поста тренера Дмитрию Пятибратову и, вот теперь, Сергею Ташуеву.
Виноват ли тренер? Не переборщил ли он со штангой? Это возможно. Но мне видится еще одна причина этого кризиса: отсутствие тех трансферов, которые были нужны Ташуеву. Долгое время игроки подбирались под схему с 3 защитниками и двумя латералями. Но перейдя на 4-4-2, простую и эффективную схему, вдруг оказалось, что Факел не может себе позволить иметь в центре поля хоть какого-нибудь, но фантазисту. А именно они и пришли в команду. Табо Селе со своей размеренной игрой, и Роман Акбашев, за которого всегда таскали рояль Ираклий Квеквескири и Андрей Мендель. В итоге Ташуев так и не встроил их в игру команды, а травмы основных опорников надломили игру в центре поля, наложившись на общую усталость игроков. Ведь не стоит забывать, что той основе, что пробивалась в РПЛ, уже глубоко за 30, и она не может выгрызать, добегать и прессинговать весь сезон.
Да, Ташуев не придумал, что делать. Но есть вопросы к Александру Самедову и Кириллу Котову, которые, кроме как покупкой Сенханжи, ничем не смогли помочь тренеру. Эти непродуманные метания с подписанием контракта, затем с уходом по собственному, не играют на руку ни имиджу клуба, ни его руководству. За всем этим не просматривается стратегии.
В итоге, Роман Асхабадзе проделал это снова. Пройдет ли этот трюк в очередной раз, увидим уже на следующей неделе. Но, как кажется, это не совсем тот путь, которым должна следовать серьезная организация, которую так хочет построить генеральный директор в Воронеже.