Александер-Арнольд разговаривает с Каррагером
Прошло уже два месяца с тех пор, как Трент Александер-Арнольд последний раз сыграл за «Ливерпуль».
25-летний футболист пропустил 10 последних матчей из-за травмы колена — период, когда команда Юргена Клоппа стремилась к славе в Премьер-лиге и Лиге Европы, а также к триумфу в Кубке Карабао.
Александер-Арнолд близок к возвращению в строй, и ему было чем заняться во время пребывания вне футбола. Три года назад он объединил усилия с Джейми Каррагером и лидерами бизнеса в Ливерпуле, чтобы помочь запустить инициативу социальной мобильности Football For Change [Футбол за перемены].
С тех пор было собрано более £1 млн., чтобы изменить жизнь обездоленных подростков через образование, трудоустройство и спорт. На прошлой неделе Александер-Арнолд стал почетным гостем пасхального обеда Football For Change в городском здании Роял Лайвер Билдинг.
В беседе с Каррагером он рассказал о том, как он помогает обществу, что больше всего повлияло на его карьеру, как команда отреагировала на новость о решении Клоппа уйти этим летом, как справлялся с травмами и о продолжающихся спорах о его лучшей позиции.
The Athletic тоже был там, и вот лучшее из их беседы.
Каррагер: Помимо поддержки Football For Change, ты запустил After Academy [После Академии], не мог бы ты объяснить, что это такое?
Александер-Арнолд: After Academy — это то, что мы создали за последний год или около того, и ее цель — дать возможность 16-, 17- и 18-летним подросткам, которые были выпущены из академий и которым больше не на что опереться. У них может не быть квалификации, необходимой для того, чтобы найти работу. Мы стараемся устроить их на работу и стажировку и показать им, что есть жизнь после футбола, когда их обучение в академии подходит к концу.
Каррагер: Насколько важно для тебя, как для местного жителя, отдавать что-то Ливерпулю?
Александер-Арнолд: Так меня воспитали родители. Мне всегда говорили, что нужно отдавать тем, кому повезло меньше. Сейчас я нахожусь в таком положении, что могу отдавать все больше и больше.
Каррагер: Оглядываясь на свою карьеру, когда ты почувствовал, что действительно внес свой вклад в развитие команды «Ливерпуль»?
Александер-Арнолд: Помню, как дебютировал в матче против «Тоттенхэма» (в Кубке Лиги в октябре 2016 года). Раньше я слушал, как молодые игроки рассказывали о своем дебюте и как они волновались. Я всегда был довольно уравновешенным игроком на поле, хладнокровным и спокойным, но уже через пять минут меня должны были удалять! Это возбуждает. Эмоции зашкаливают. Помню, как я уходил с поля и меня обнимал главный тренер. Я подумал, что даже если мне больше никогда не доведется выйти на поле, по крайней мере, я смогу сказать, что играл за «Ливерпуль».
Каррагер: Кто оказал на тебя наибольшее влияние в плане становления как футболиста?
Александер-Арнолд: Мои братья и родители за пределами поля. Они никогда не позволяли мне забегать вперед, когда все так быстро разворачивалось. Затем менеджер, (помощник) Пеп Лейндерс, (директор академии) Алекс Инглторп — все они оказали большое влияние на мой подход к игре и на то, как они формировали меня как футболиста.
Как молодой игрок, все, о чем ты можешь просить — это возможность, и менеджер дал мне ее. Тогда мне оставалось только принять ее и продолжать завоевывать доверие Юргена. В современном футболе редко кто проходит через академию и попадает в первую команду, не уезжая в аренду. Это нелегко сделать, но рядом со мной всегда были нужные люди, которые в нужное время принимали лучшие для меня решения.
Каррагер: Какой трофей из всей коллекции, которая у тебя есть, значит больше всего? Была ли это победа в Кубке чемпионов или окончание долгого ожидания титула чемпиона Англии?
Александер-Арнолд: Трудно выбрать. Когда речь идет о финале Лиги чемпионов, ты понимаешь, что разница между победой и поражением огромна. Это заводит тебя как ничто другое. Завоевать титул чемпиона гораздо сложнее, потому что он разыгрывается на протяжении всего сезона. Команда должна быть очень стабильной. Нам было сложнее выиграть лигу, но я бы сказал, что было лучше с точки зрения одного момента, когда мы выиграли Кубок чемпионов. Когда Дивок (Ориги) забил (второй гол в ворота «Тоттенхэма») в Мадриде, это лучшее чувство, которое я когда-либо испытывал на футбольном поле.
Что еще почитать: Дивок Ориги: Легенда «Ливерпуля», как никто другой
Каррагер: Что произошло в то январское утро, когда вы все узнали, что Юрген покинет пост менеджера по окончании сезона?
Александер-Арнолд: Все началось как обычный день. Затем менеджер созвал собрание в 10:30 утра, чего у нас никогда раньше не было, и все спрашивали: «Что происходит?». Он зашел в раздевалку и сообщил нам, что во время его выступления появились новости. Мы как игроки узнали об этом в то же время, что и все остальные, но он сказал нам об этом лично.
Он сказал, что это должен быть его последний сезон, что ему нужен перерыв, чтобы провести время с семьей. Я не знал, что делать. Ты думаешь: «Это шутка?». Никто из нас этого не ожидал. После того как он вышел из комнаты, все сидели и думали: «Неужели это только что произошло?». А потом тебе нужно продолжать работать, выходить на тренировку через час, делать свою работу.
Каррагер: Хотелось ли Юргену завершить эту эпоху на высоком уровне после всего, что он сделал для клуба — об этом говорили в раздевалке?
Александер-Арнолд: 100%. Вирджил (ван Дейк) сказал об этом всем нам после того, как Юрген сообщил нам об этом. Он сказал: «Это огромная новость, которая потрясет футбольный мир, но мы не можем позволить ей отвлечь нас, мы должны использовать ее как мотивацию. Менеджер привел нас к такому успеху, он позволил нам осуществить наши мечты, поэтому мы обязаны сделать все возможное, чтобы устроить ему лучшие проводы». Вердж сказал, что если люди думают, что это заставит нас отвлечься от дел, то мы должны доказать им, что они ошибаются. Это была большая новость, но, как профессионалы, вы должны быстро взять себя в руки и двигаться дальше.
Каррагер: Ты не часто пропускаешь игры, так каким был для тебя этот период из-за травмы колена?
Александер-Арнолд: Это было трудно. Ты улаживаешь свои недомогания, проблемы, которые исключают тебя из игры на несколько недель, и продолжаешь работать. Но когда это длится месяцами и ты пропускаешь финалы и матчи против таких команд, как «Ман Сити», тогда это больно. Весь мир смотрит, и это та сцена, на которой ты хочешь выступать, но было невероятно видеть, как молодые ребята приходят в команду и так играют. День, проведенный на «Уэмбли», был потрясающим. Когда ты сам не играешь и не можешь делать то, что делал всегда, это тяжело. Футбол — это твоя жизнь. Если все пойдет как надо, то я вернусь в ближайшие пару недель.
Каррагер: Всегда много говорят о твоей позиции на поле, а где ты видишь себя в будущем?
Александер-Арнолд: Это зависит от менеджера. Я хорошо побеседовал с менеджером сборной Англии (Гаретом Саутгейтом). Менеджер говорит тебе, как он хочет, чтобы ты играл, и ты выходишь и играешь эту роль. Из года в год я развиваюсь, прихожу в центр больше, чем когда-либо. Мне нравится получать мяч в центре поля и создавать моменты. Начну ли я играть в этой роли или просто перейду в центр, когда у нас будет мяч, меня это не беспокоит. Я просто хочу играть.
Каррагер: Если бы ты стал полузащитником на постоянной основе, ты бы видел себя скорее «шестеркой» (глубоким полузащитником) или «восьмеркой» (центральным полузащитником)?
Александер-Арнолд: И тем и другим, на самом деле. Я могу играть в пас, могу принимать мяч, могу что-то делать с мячом. Все дело в том, что менеджер хочет видеть от меня в обороне — хочет ли он, чтобы я выдергивался вперед или был немного более оборонительным .
Каррагер: Если говорить об играх, в которых ты принимал участие, на какие из них ты оглядываешься и думаешь: «Да, это был мой лучший опыт»?
Александер-Арнолд: Первый финал Лиги чемпионов (поражение 1:3 от «Реала» в 2018 году) стал для меня большим событием. Я думал: «Это вершина футбола», и чувствовал себя вполне комфортно, даже несмотря на то, что мы проиграли ту игру. По крайней мере, я знал, что могу выступать на таком уровне после того, как вышел против отличной команды, мадридского «Реала», которая только что выиграла свой третий Кубок чемпионов подряд. Если говорить о других матчах, то я бы назвал игру против Барсы дома (в ответном матче полуфинала Лиги чемпионов в мае 2019 года) и «Лестер» на выезде (День подарков в 2019 году) в сезоне, когда мы выиграли лигу.
Каррагер: Для меня «Барселона» стала величайшим вечером на «Энфилде». Смог ли ты в полной мере оценить то, чего достиг в тот вечер?
Александер-Арнолд: Возможно, только через некоторое время. Только когда у нас не было конкуренции на последних стадиях, ты смотрел игру и думал: «Не может быть, чтобы эта команда вернулась в игру, проигрывая 0:3». Потом ты понимаешь, что мы сделали. Когда ты являешься частью этого, ты просто плывешь по течению, у тебя нет времени думать. Оглядываясь назад, могу сказать, что это было невероятно.
Каррагер: Ты когда-нибудь задумывался о том, чем бы ты хотел заниматься после окончания игровой карьеры?
Александер-Арнолд: Я бы остался в футболе. Я часто смотрю его. Я еще не совсем перешел на анализ, мне просто нравится смотреть его ради удовольствия. Я ценю хороший футбол, но мое внимание сосредоточено на том, чтобы устроить менеджеру лучшие проводы, какие только возможны, и надеюсь, что они состоятся в Дублине (на финале Лиги Европы 22 мая).
Каррагер: Я уже забронировал билеты в Дублин, так что никакого давления!
Александер-Арнолд: Надеюсь, тебе не придется их сдавать.
Автор: Джеймс Пирс (источник)
Фото обложки: Джеймс Гилл — Danehouse/Getty Images)
Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и прочее.
Хотите поддержать автора донатом? Это можно сделать в комментариях к посту!
Подзаголовок так себе.