«Верона»- футбол в городе воспетом Шекспиром
В рамках 25-го тура чемпионата Италии 17.02.2024 г. на стадионе «Бентегоди» сойдутся местная «Верона» и туринский «Ювентус». В очередном превью предлагаю вам подробнее узнать удивительный и романтичный город Верона и его местный футбольный клуб.
Верона – город, который не оставляет равнодушным никого
Верона - город в северо-восточной части Италии на реке Адидже в области Венеция. Это древний уголок , который известен как одно из самых романтичных мест мира благодаря трагедии «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира.
Верона - это две тысячи лет истории, которые застыли на очаровательных старых улочках: древний римский амфитеатр, средневековые церкви, а также многочисленные достопримечательности и памятники. Это город, пропитанный атмосферой романтики и многовекового прошлого, с великолепным историческим центром, включённым в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
История
История Вероны насчитывает более двух тысяч лет. Благодатный климат Средиземноморья поспособствовал освоению этих территорий задолго до начала нашей эры. Древние люди издавна устраивали поселения на реке Адидже, но настоящая история Вероны ведет отсчет с 89 года до нашей эры, когда эта местность стала одной из многочисленных колоний могущественной Римской империи.
Расположение города объясняло его использование в качестве защитной крепости: здесь не раз отражались атаки варваров, пытавшихся проникнуть на благодатные земли Апеннинского полуострова с севера. Чтобы противостоять нападениям готов и других племен, римляне укрепили Верону, выстроив монументальные здания и стены.
Город постоянно находился в центре событий: был захвачен готами, перешел в руки византийцев, а затем стал добычей лангобардов, чье правление завершилось в 774 году после победы Карла Великого.
Панорама Вероны
В период Средневековья Верона была вотчиной рода Романо, после этого – семьи делла Скала, а затем Висконти и Каррара. В 1405 году город вошел в состав Венецианской республики и следующие четыре столетия провел в относительном спокойствии. Исключением стал период 1509–1516 годов, когда в ходе войны Камбрейской лиги Верону снова заняли войска Римской империи.
Великий завоеватель Наполеон взял город в 1796 году, но уже спустя год был заключен Кампоформийский мир, и Верона стала принадлежать Австрии. В 1801 году было подписано соглашение в Люневиле, которым город разделили по реке Адидже на две части: австрийскую и французскую. В 1805 году Верона была возвращена Франции, но в 1815 Венский конгресс снова передал ее Австрии, и такое положение сохранялось вплоть до 1866 года, когда область Венеция окончательно не вошла в состав объединенной Италии.
Река Адидже
В 1882 году здесь произошло сильнейшее наводнение. Река Адидже вышла из берегов и затопила большую часть города. Также в ходе Второй мировой войны город несколько раз подвергся бомбардировкам, но, по большей части, сохранил оригинальный исторический облик.
Достопримечательности
Верона город с богатой и древней историей. Здесь можно найти как достопримечательности античного периода, так и Средневековья.
Замок Святого Петра
Считается, что слово «Верона» произошло из итальянского слова этрусского происхождения «verone», означающего «терраса», которое в точности относится к холму Сан-Пьетро(Святого Петра) .На высоком берегу реки Адидже, который и известен как холм Святого Петра, находится одноименная крепость. Поскольку это место находится на возвышении, на нем, по некоторым источникам, и появились первые поселения людей. Позже на этом месте был храм Святого Петра, впоследствии разрушенный.
Так как с холма открывается прекрасный вид на окрестности, видимо, поэтому в 15 веке на нем построили укрепленный замок, служивший для обороны города, который во времена Венецианской республики использовался как резиденция военного коменданта.
Несмотря на долгое запустение, крепость неплохо сохранилась, и по завершении реставрационных работ в ней планируется открыть музей. Внутрь пока попасть нельзя, но туристов привлекает площадь перед замком, откуда можно полюбоваться панорамой Вероны. На склонах холма разбит парк, прекрасно подходящий для прогулок и начала знакомства с городом.
Арена Ди Верона
Арена Ди Верона - одна из главных достопримечательностей Вероны. Этот амфитеатр (четвертый по величине среди находящихся на территории современной Италии) был построен в 30-х годах нашей эры для гладиаторских боев и цирковых представлений.
Эллиптическая форма предназначена для размещения большого количества зрителей и имела хорошую акустику (амфитеатр вмещал около 30 000 человек). Арена была построена за стенами римского города, чтобы избегать толп в его центре. Большая часть наружного кольца амфитеатра была повреждена во время землетрясения 1117 года, но внутренняя часть неплохо сохранилась. Также внешнее кольцо было разрушено в 5-6 веке для строительства второй городской стены. В эпоху Возрождения Арену разбирали для строительства новых зданий. В Средневековье здесь располагались многочисленные лавки.
Находится Арена ди Верона на Пьяцца Бра – главной площади города. Летом здесь почти ежедневно проходят оперные спектакли, которыми одновременно могут наслаждаться 15 тысяч зрителей. Уникальная акустика сооружения делает его местом, где стремятся блеснуть мировые звезды оперного искусства. В 2012 году два вечера подряд на Арена ди Верона со своими хитами выступал любимец итальянцев Адриано Челентано.
Дом Джульетты и её балкон
Дом Джульетты - символ Вероны, место притяжения огромных толп туристов. Предположительно место знаменитой сцены из всем известной трагедии гениального Шекспира. Фактически же, дом не имеет никакого отношения к Джульетте. Но об этот расскажем позже ...
Дом Ромео
Здание выстроено в 14 веке, сочетает черты готического и романского стилей. Стена с характерными зубцами скрывает внутренний дворик с арочной галереей. Особняк создавался для семьи Ногарола, в период правления делла Скала был конфискован, но затем возвращен настоящим владельцам. В 15 веке комплекс построек был продан с разделением между несколькими хозяевами. Считается, что именно здесь жил герой трагедии Шекспира юный Ромео, поэтому поток туристов, желающих своими глазами увидеть это место, не иссякает. Попасть внутрь ограды нельзя, приходится довольствоваться видом с улицы.
Гробница Джульетты
Еще одним местом притяжения для людей, свято верящих в описанную Шекспиром трагическую историю, является монастырь капуцинов Сан-Франческо Аль Корсо. Именно здесь находится саркофаг из красного мрамора, датируемый 13–14 веками. Интерес к нему как к месту упокоения Джульетты был вызван упоминаниями в литературных источниках: в новелле Луиджи де Порто, в романе Жермены де Сталь «Коринна, или Италия» и в «Очерках об Италии» Чарльза Диккенса.
В 1910 году недалеко от портика с саркофагом был установлен бюст Шекспира. В 1936 году вышел в свет знаменитый фильм Дж. Кьюкора, после чего гробницу поместили в крипту церкви, чтобы создать подобие склепа. Это место паломничества всех влюбленных, которые клянутся друг другу в верности, заключив брак в этом храме.
Пьяцце делле Эрбе
Пьяцце делле Эрбе - старейшая площадь Вероны, сердце древнего римского города. В античности на этом месте располагался форум, а своим названием эта площадь обязана торговцам фруктами и зеленью (erbe – «трава»). Центральный элемент пространства – фонтан Мадонны ди Верона, для которого была использована римская статуя. Окружающие площадь здания уникальны, причем каждое по-своему, ведь они относятся к разным эпохам и стилям.
Башня Ламберти
Богатые семьи Вероны стремились обзавестись высокими домами, чтобы подчеркнуть свою значимость и обеспечить собственную безопасность. В 1172 году к возведению такой 37-метровой башни-крепости рядом с площадью Эрбе приступил Бозено ди Ламберто. Через несколько десятков лет она стала частью выстроенного вокруг нее общественного здания – Дома коммуны.
В 1295 году на вершину башню Ламберти поместили два колокола, которые стали задавать ритм городской жизни. После удара молнии, повредившего колокольню, было принято решение надстроить башню и заменить колокола. К 1463 году высота достигла 84 метров и стала венчаться восьмиугольной капителью.
Кафедральный собор
Кафедральный собор Вероны (итал. Duomo di Verona) — самый главный католический собор города и местонахождение кафедры епископа города.
Строительство храма в романском стиле было начато в первой половине XII века, освящение состоялось в 1187 году. В середине XV века он был надстроен и расширен в результате чего приобрёл позднеготические черты. От первоначального романского облика остался входной портал с портиком на витых колоннах, опирающихся на крылатых грифонов. Он создан мастером Николо, автором также входного портала другой достопримечательности Вероны - базилики Сан-Дзено Маджоре. Над порталом в люнете находится рельефное изображение Девы Марии в сцене поклонения пастухов и волхвов. Портал украшен скульптурными изображениями ветхозаветных пророков, сценами охоты и фигурами двух рыцарей из каролинского эпоса — Роланда и Оливьера.
Собор трёхнефный, внутреннее убранство выполнено в готическом стиле, который подчёркивают колонны из красного веронского мрамора, стрельчатые аркады, крестовые своды с золотыми звёздами на голубом фоне. Боковые алтари и приделы устроены в особых секциях, расписанных в XVI веке Джованни Фальконетто.
К значимым произведениям искусства, находящимся в соборе, относятся:
«Поклонение волхвов» (Либерале да Верона);
«Положение во гроб» (Николо Джольфино);
«Вознесение Девы Марии». Картина Тициана. Вторая версия композиции «Ассунта», написана в 1535 году после создания алтарного образа для церкви Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари в Венеции.
Церковь Санто Стефано
Санто Стефано - является одной из старейших раннехристианских церквей Вероны, основанная в 5 веке. В церкви хранятся драгоценные картины 14-го века и произведения художников эпохи Возрождения Карото, Фаринати и Брусасорзи.
Церковь Сан Джорджио
Сан Джорджио - церковь с впечатляющим куполом (спроектирована Микеле Санмичели) доминирует на берегу Адидже. Романская башня была укорочена, чтобы освободить место для купола, а интерьер церкви содержит драгоценные произведения искусства, среди которых «Крещение Христа» Тинторетто, работы Доменико и Фелиси Брусасорзи, Карото и Фаринати.
Базилика Сан Дзено Маджоре
Сан-Дзено - возможно, самая красивая церковь Вероны с богатейшим внутренним содержанием. Расположена немного в стороне от центра города . Посвящена первому веронскому епископу — Зенону Веронскому. Романская базилика восстановлена после землетрясения в 1117 году на фундаментах здания 4-го или 5-го века. Обратите внимание на внешний фасад с большим розовым окном под названием «Колесо фортуны», мраморные барельефы по обе стороны крыльца, бронзовые двери, колокольню и башню аббатства. Внутри церкви можно увидеть фрески 13- го и 14- го веков, крестильный шрифт, потолок с ребристым сводом, и склеп, где хранятся останки святого , а также статую самого святого Зенона.
Базилика Санта-Анастасия
Санта-Анастасия - готическая церковь, построенная между 1290 и 1481 годами. Обратите внимание на незавершенный фасад с великолепным готическим порталом. Внутри вы можете увидеть алтари и часовни с произведениями Пьетро да Форлецца, Каттанео, Микеле да Фиренце, Либерале да Верона, Джироламо дай Либри, Гиольфино, Брусасорчи.
Площадь Бра
Пьяцца Бра - центральная площадь современной Вероны и отправная точка для изучения старого города. Площадь представляет собой большое пространство, на котором сосредоточено множество административных учреждений и коммерческих объектов: ресторанов, магазинов. Центр Пьяцца Бра занят сквером с соснами и кедрами, где расположены памятник итальянским партизанам, статуя первого короля Италии Эммануила II и фонтан Альп. На площадь выходят фасады Палаццо Барбьери, в котором расположен муниципалитет, и Палаццо делла Гран Гуардия. Римский тетра и церковь Сан Николь аль Арена, ворота Портони делла Бра, башня Торре Пентагона – здесь действительно есть что посмотреть...
Замок Кастельвеккьо
Замок Кастельвеккьо - самое впечатляющее средневековое здание в Вероне. Династия Скалигеров, которая правила Вероной в 13–14 веках, оставила в наследство городу этот памятник архитектуры, строительство которого завершилось к 1376 году. В сооружении, представляющем собой образец фортификации Средних веков, находилась резиденция могущественного клана.Фундаментом для замка Скалигеров послужило основание древнеримского форта.
Мост Скалигеров
Верону часто называют, помимо прочего, городом мостов . Рядом с замком Кастельвеккьо расположен, наверное, самый знаменитый мост . Мост Скалигеров через реку Адидже был возведен для того, чтобы обитатели резиденции могли скрыться от восставших жителей Вероны на северном берегу. Именно такой сценарий был реализован в 1387 году, когда Скалигеры были вынуждены бежать в родной Тироль, спасаясь от разгневанных горожан.
Мост Петра
Мост Петра - этот мост является одной из достопримечательностей города и имеет богатую историю, уходящую в античность. Хотя мост был полностью разрушен во время Второй мировой войны, он был восстановлен и сейчас представляет собой великолепное сочетание древних руин и новой архитектуры. Большая часть моста состоит из поднятых со дна реки обломков разрушенного древнего моста, что придает ему особый колорит. С моста открывается живописный вид на город с его очаровательной архитектурой и на реку. Перейдя по мосту, можно добраться до площадки замка Святого Петра, откуда открывается лучший бесплатный вид на Верону. Пешеходный мост Мост Петра является идеальным местом для прогулок и фотографий, а его историческое значение делает его обязательным местом для посещения во время пребывания в Вероне.
Пьяцца Синьории
Пьяцца Синьории - самая элегантная площадь Вероны. На этой площади вы можете полюбоваться множеством дворцов: Палаццо делла Раджионе и Кортиле Меркато Веккьо, Палаццо дель Капитано и Палаццо дель Гуандо, Лоджия дель Консильо и Домус Нова. В центре площади расположена скульптура Данте.
Сад Джусти
Сад Джусти (Giardino Giusti) без преувеличения считается одной из красивейших зеленых зон Италии. Он примыкает к внушительному дворцу достаточно влиятельной веронской семьи Джусти, которые возвели свою резиденцию и парк еще в 16 веке. Три столетия спустя Джардино был преобразован в сад английского типа, каким он и остается сегодня. В дивном саду эпохи Ренессанса властвуют старые, но все еще могучие цитрусовые деревья, некогда так вдохновившие Гёте. Стоит также упомянуть и то, что сад украшен многочисленными статуями и скульптурами, поражающими воображение.
Порта Леони
Порта Леони (итал. Porta Leoni — «львиные ворота») — античные римские ворота, являются одним из старейших древнеримских памятников Вероны .На них выбита надпись, относящаяся к 49 году нашей эры. Оригинальное название ворот неизвестно, в Средние века их называли Порта Сан-Фермо, а своё современное название они получили от скульптур львов, украшающих тимпан расположенной рядом гробницы. От Порта Леони дорога вела внутрь города к форуму, а сами ворота были заставой на пути из Болоньи и Аквилеи. Рядом с воротами раскопано основание круглой оборонной башни из кирпичной кладки, остатки мостовой и гидравлической системы.
Порта Борсари
Порта Борсари (итал. Porta Borsari) — памятник древнеримской архитектуры и когда-то были главными входом в город. Порта Борсари был построен в I веке в качестве военной заставы на юге города. Строение выполнено в три яруса: на первом расположены два арочных проёма, служивших въездными воротами, два верхних яруса содержат по шесть арочных проёмов, обрамлённых полуколоннами. На фронтоне нижнего яруса сохранилась надпись 245 года, содержащая древнеримское название города: COLONIA VERONA AUGUSTA.
Это далеко не все достопримечательности этого красивого старинного города, и, пожалуй, чтобы осмотреть их все в этом городе, надо прожить хотя бы несколько месяцев.
Нет города прекраснее на свете ...
«В Вероне древней и прекрасной…» — одних этих слов, с которых Уильям Шекспир начал повествование о трагической любви Ромео и Джульетты, оказалось достаточно, чтобы небольшой город на северо-востоке Италии был признан романтической столицей всех влюбленных мира.
Истинную силу поэзии нельзя недооценивать. Каждый год тысячи туристов со всего мира устремляются в Верону, чтобы своими глазами увидеть балкон, на котором стояла юная Джульетта, когда Ромео признавался ей в любви, и другие места связанные с героями этого знаменитого произведения . Однако мало кто задумывается о том, что известные всем и каждому персонажи могли и вовсе не существовать, а быть лишь плодом богатого воображения Шекспира. Но не смотря на это, история любви молодой пары живет в сердцах людей, несмотря ни на что...
Самый романтичный дом на свете
Дом Джульетты .Верона
Сюжет знаменитой пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта» — возможно и выдумка. Но это не останавливает сотни тысяч любовных пар и романтиков со всего света от паломничества в Верону. Практически каждый, кто приезжает в город, считает своим долгом увидеть одну из знаковых достопримечательностей Вероны - дом, в котором, по произведению , жила юная Джульетта (Дом Джульетты). Не останавливает даже то, что это — типичная завлекалка для туристов, ведь никакая Джульетта никогда здесь не проживала…
Дом, в котором согласно легенде, и проживала шекспировская героиня, был построен в XIII веке и принадлежал знатной веронской семье даль Капелло, ставшего прообразом клана Капулетти в известной трагедии. До сих пор на фасаде здания можно увидеть мраморную шляпу — герб семейства даль Капелло. Дом принадлежал им вплоть до 1667 года, когда был продан. С тех пор здание несколько раз меняло хозяев и своё назначение. Некоторое время он также использовался в качестве постоялого двора.
Строение медленно приходило в упадок вплоть до начала ХХ века, пока в 1907 году с аукциона хозяева не продали его городским властям для обустройства в нем музея. Работы по восстановлению начались не сразу, а только в 1936 году. Причина того, что реконструкция здания началась именно в 1936 году была весьма необычна: в это время на экраны вышел кинофильм режиссера Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта», волна интереса к шекспировскому сюжету, возникшая после его выхода на экраны, способствовала началу реставрационных работ.
Так выглядело старинное здание в конце 1800-х годов.
Здание отремонтировали и придали ему соответствующий истории юных влюбленных романтический вид. Входная арка приобрела готические черты, окна второго этажа оформили в виде трилистников. Внутренние помещения также украсили в соответствии с интерьерной модой XIV века: старинными фресками, керамикой, мебелью.
В 1968 году кинематографисты вновь обратились к бессмертному сюжету, на этот раз режиссер Франко Дзеффирелли снял собственную версию «Ромео и Джульетты». После этого, в 1972 году во дворе дома была установлена статуя Джульетты. Окончательно же весь комплекс был сформирован в конце 1990-х годов: в 1997 году закончились работы по установке балкона и официально был открыт музей в доме даль Капелло.
Невеста в спальне Джульетты . В дом часто приезжают молодожены и даже проводятся свадьбы.
Интерьеры музея воссоздают обстановку богатого дома XIV века — арки, колонны, фрески. Основная экспозиция состоит из фотографий и эскизов из фильмов «Ромео и Джульетта» Джорджа Кьюкора и Франко Дзеффирелли 1936 и 1968 годов, костюмов актеров, реквизита. Знаменитый Балкон находится на втором этаже, чтобы попасть на него, гости проходят через комнату, созданную по мотивам знаменитой картины Францеско Айеца «Прощание Ромео с Джульеттой («Последний поцелуй»), созданной в 1859 году. На третьем этаже музея расположены спальня Джульетты и каминный зал.
Тот самый балкон
Знаменитый балкон Джульетты. Верона
Сотни (а то и тысячи) туристов ежедневно устремляются в небольшой уютный двор, чтобы взглянуть на тот самый легендарный балкон, с которого юная Джульетта внимала страстным признаниям Ромео.
Кстати, с балконом все не так просто. По правде говоря, его никогда не было. Причем не только на фасаде дома, но и, собственно, в произведении. Если вы его перечитаете, то убедитесь, что пылкий юноша из рода Монтекки стоял под окном своей возлюбленной.
Смуту внес другой английский драматург по имени Томас Отвей, чья пьеса «История и падение Гая Мария», написанная почти столетием позже «Ромео и Джульетты», оказалась удивительно похожа на нее сюжетом.
В этой театральной постановке главная героиня и появляется на балкончике, что впоследствии перекочевало и в постановки Шекспира. Ну, а почему бы и нет? Романтика же.
Тот самый балкон, с которого легендарные герои объяснялись друг другу в любви, расположился на правой стене Дома Джульетты. Открыт для посетителей он был только в 1997 году. Для его сооружения использовали настоящую резную плиту XIV века. Под балконом разместили доску, на которой выгравированы строки шекспировской пьесы. Согласно легенде, на балконе непременно нужно поцеловать любимого человека, и тогда вас ждет вечная любовь.
Статуя Джульетты
Статуя Джульетты во дворе дома
Помимо пристройки балкона дом претерпел и другие изменения – городские власти постарались как можно сильнее «привязать» новоявленную достопримечательность к сказанию о двух влюбленных.
Особой популярностью у туристов пользуется бронзовая статуя Джульетты, прикоснуться к которой считают хорошей приметой. 23 апреля 1964 года в связи с празднованием четырёхсотлетия со дня рождения Шекспира веронская газета L' Arena решила напомнить горожанам об обещании, которое синьор Монтекки дал отцу Джульетты в финале шекспировской пьесы — «Я воздвигну в честь твоей дочери статую…». Этот призыв был воспринят одним из основателей Lions Club Ost графом Морандо. Скульптор Нерео Костантини предложил свою работу безвозмездно, а расходы по отливке статуи оплатил Lions Club. Несмотря на то, что в 1968 году статуя была уже готова, коммуна Вероны не проявила никакой заинтересованности в том, чтобы она была установлена перед домом Джульетты, и скульптура несколько лет хранилась в зале апартаментов маршала Радецкого в палаццо Форти. Только 8 апреля 1972 года скульптура заняла своё постоянное место во дворике дома шекспировской героини.
Вскоре у поклонников появилась примета, что потерев правую грудь статуи, можно получить счастье в любви. Из-за частых прикосновений к 2014 году статуя была истёрта, на «счастливой» правой груди образовалась трещина, а на правой руке излом. В результате власти города решили убрать ставшую символом Вероны статую в музей, а во двор дома Джульетты поставить копию, оплаченную городом.
Как написать письмо Джульетте
Почтовый ящик Джульетты
В 1937 году хранителем музея на территории бывшего монастыря Сан Франческо, где издавна находился старинный саркофаг, по преданию, Гробница Джульетты, был назначен веронец Этторе Солимани (Ettore Solimani). Именно он положил начало традиции отклика на письме, которые оставляли у Гробницы некоторые посетители. В них они рассказывали Джульетте о своих личных переживаниях. Солимани, зная несколько языков и имея немалый жизненный опыт, стал отвечать на эти письма от имени «секретаря Джульетты». Когда об этом феномене рассказала иностранная пресса, по адресу «в Верону, Джульетте» стали приходить послания из разных стран с просьбами о совете или сочувствии.
В 1958 году, в возрасте 67 лет, Этторе Солимани был вынужден оставить свою должность и выйти на пенсию. В памяти многих он остался как «первый и самый верный секретарь Джульетты». Его энтузиазм побудил городские власти провести реконструкцию места, которое традиция связывает с историей несчастных веронских влюблённых, воссоздав в подземном помещении музейного комплекса крипту с легендарной Гробницей. Благородная деятельность Солимани принесла ему почётное звание Кавалера Итальянской Республики. Но было очевидно, что Джульетта должна продолжать отвечать сомневающимся и растерянным людям, которые просили ее о помощи.
После ухода Солимани долгое время почтой Джульетты занимались то отдельные энтузиасты, то специально назначенные Городом служащие ... до тех пор, пока эта миссия в конце 1980-х годов не закрепилась окончательно и официально за Клубом Джульетты.
Эмблема клуба Джульетты
JULIET CLUB – Клуб Джульетты родился в 1972 году по идее инициативного веронца Джулио Тамассии и группы людей, увлеченных и интересующихся шекспировскими событиями. С момента своего основания Клуб не только организовал многочисленные мероприятия, связанные с героями Шекспира, но и от имени муниципалитета Вероны позаботился об обработке всех писем, адресованных Джульетте.
Именно благодаря самоотверженности и энтузиазму группы добровольцев, которые каждый день собирают все полученные письма , переводят и отвечают на каждое из них, любой обратившийся получит письмо прямо из прошлого века на свой почтовый адрес.
Очаровательные «секретари» Джульетты
Сегодня почту Джульетты, a это 50 тыс. писем ежегодно, обрабатывают 45 добровольцев, именующих себя «секретарями Джульетты». Чтобы не пропустить ни одного обращения, Клуб Джульетты полагается также на волонтеров, которые со всего мира приезжают в Верону хотя бы на несколько дней и решают поставить себя на место Джульетты. Кстати, Клуб действительно предоставляет возможность на день стать секретарем Джульетты и помочь людям найти любовь.
Однако помимо любви и романтики, летающих по улицам города, в Вероне есть и другая не менее страстная любовь - любовь к футболу ....
ФК«Эллас Верона» - от имени полученного в честь древней Эллады до обладателя Скудетто.
«Эллас Верона» (итал. Hellas Verona) — итальянский профессиональный футбольный клуб из города Верона.
Основные цвета футбольной формы клуба — жёлтый и синий. В результате наиболее широко используемым прозвищем клуба является gialloblu буквально «желто-синий» по-итальянски. Цвета символизируют сам город, а эмблема Вероны (желтый крест на синем щите) присутствует на большинстве комплектов одежды команды . Еще два прозвища команды - Мастини (мастифы) и Скалигери, оба отсылают к Мастино I делла Скала из князей Делла Скала, которые правили городом в 13-14 веках.
Эмблема ФК «Эллас Верона» (итал. Hellas Verona)
Герб семьи Скала изображен на эмблеме команды в виде стилизованного изображения двух больших мощных псов мастифов, смотрящих в противоположные стороны, представлен в 1995 году.
По сути, термин «скалигери» является синонимом Веронезе и, следовательно, может описывать что угодно и кого угодно из города Верона.
История
Клуб был основан в 1903 г. студентами местного лицея. Клуб получил название «Эллада» (итальянцы произносят Эллас) по инициативе преподавателя классики( в западном мире под классикой традиционно понимается изучение классической греческой и римской литературы и связанных с ними языков оригинала, древнегреческого и латыни. Классика также включает в себя греко-римскую философию, историю, археологию, антропологию, искусство, мифологию и общество, как второстепенные предметы).
В то время, когда в футбол серьезно играли только в крупных городах северо-западной Италии, большая часть Вероны была равнодушна к развивающемуся виду спорта. Однако, когда в 1906 году две городские команды выбрали римский амфитеатр в качестве площадки для демонстрации новой игры, энтузиазм толпы и интерес средств массовой информации начали расти.
С 1898 по 1926 год итальянский футбол был разделен на региональные группы. В этот период «Эллада» была одной из команд-основателей низших любительских лиг своего региона . В 1911 году город помог команде заменить старые футбольные поля с песком. Это позволило команде принять участие в своем первом региональном турнире, который до 1926 года был отборочным этапом к чемпионату страны.
В 1919 году, после возвращения к активной деятельности, после четырехлетней приостановки всех футбольных соревнований в Италии на время Первой мировой войны, команда объединилась с городским соперником Вероной и сменила название на Hellas Verona (далее по тексту «Верона»)
В Серии B чемпионата Италии клуб дебютировал в 1929 году, еще раз объединившись с другими любительскими командами провинции Верона — «Bentegodi» и «Scaligera».
26 января 1958 г. «Верона» — «Ювентус» 2-3, 18-й тур Серии А 1957-58. Нападающий «Ювентуса» Джон Чарльз (в центре) в действии против обороны «Вероны».
По итогам сезона 1957/1958 команда получила право на выход в серию А, продержавшись там правда лишь один год.
Успех в 1970-х и 1980-х годах
Состав «А.С. Hellas Verona» в сезоне 1975/76.
Под руководством небезызвестного шведского специалиста Нильса Лидхольма команда вернулась в Серию А в 1968 году и оставалась в элитной лиге почти без перерыва до 1990 года. Попутно она одержала знаменитую победу со счетом 5:3 над Миланом в сезоне 1972/73, которая стоила последним чемпионского титула. Тот факт, что игра состоялась в последнем туре чемпионата, делает внезапный и неожиданный конец титульных амбиций «россо-нери» еще более запоминающимся.
Паоло Сирена забивает первый гол за «Верону» в матче с «Миланом». Серии А 1972-73 г.
В 1973-74 годах «Верона» осталась в Серии А по итогам чемпионата, но, тем не менее, была отправлена в Серию B в результате скандала с участием президента команды Саверио Гаронзи. После года в Серии B команда вернулась в Серию A.
В сезоне 1975/76 команда успешно выступила в Кубке Италии, выбив по пути из турнира такие более известные команды как «Торино», «Кальяри» и «Интернационале», команда дошла до финала. Однако в своем первом в истории этого турнира финале «Верона» потерпела поражение от «Наполи» со счетом 4:0.
Под руководством тренера Освальдо Баньоли в сезоне 1982/83 г. команда заняла четвертое место в Серии А (самый высокий результат на тот момент) и даже несколько недель возглавляла турнирную таблицу Серии А. В том же сезоне «Верона» снова вышла в финал Кубка Италии. После домашней победы со счетом 2:0 «Верона» отправилась в Турин, чтобы сыграть с «Ювентусом», но потерпела поражение со счетом 3:0 и уступила титул.
Дальнейшее разочарование последовало в сезоне 1983/84г, когда команда снова дошла до финала Кубка Италии, но проиграла Кубок на последних минутах ответного матча против действующих чемпионов Серии А «Ромы».
Впервые выступить в Европе "Верона" смогла 1983/84 г в Кубке УЕФА и была нокаутирована во втором раунде турнира «Штурмом Граца».
В следующем сезоне "Верона" уже участвует в Кубке»европейских чемпионов»но»вылетает во втором раунде турнира.
В 1988 году команда показала свой лучший международный результат, когда дошла до четвертьфинала Кубка УЕФА . Решающее поражение "Верона" потерпела от немецкого «Вердер Бремен».
1984-1985 Скудетто
Освальдо Баньоли, тренер «Вероны», выигравшей Скудетто в 1985 году.
Хотя команда в сезон 1984/85г. входила как крепкий боец успевший пошуметь как в Серии А, так и в Европе. В начале сезона никто бы не подумал, что у «Вероны» есть необходимые качества, чтобы дойти до конца и взять Скуддето.
Безусловно, этому поспособствовало присоединение к команде полузащитника Ханса-Петера Бригеля и датского нападающего Пребена Элкьера. В команде к тому времени уже играли такие отличные игроки как Пьетро Фанна, Антонио Ди Дженнаро и Джузеппе Гальдеризи. Вообще «Верона» того времени это сплав опытных игроков высокого уровня и молодых талантов, жаждущих побед.
Особо памятны несколько запоминающихся вех на пути к скудетто. Первое- это победа над грозным «Ювентусом» (2-0), с запоминающимся голом забиты Элкьер после потери бутсы за пределами штрафной. Эта победа заложила основу в начале чемпионата и позволила игрокам "Вероны" поверить в мечту. Потом была выездная победа над «Удинезе» (5-3) и три победы подряд»включая тяжелую победу со счетом 1-0 над сильной «Ромой» И конечно же»ничья со счетом 1:1в Бергамо против Аталанты обеспечившая титул.
В итоге, «Верона» завершила чемпионат на первом месте с результатом 15-13-2 и 43 очками, на четыре очка опередив «Торино», а так же, оставив позади «Интернационале» и «Сампдорию».
Это было не просто большое достижение, а настоящий триумф для скромной команды и всего города, который вывалил на улицы праздновать скудетто любимой команды.
Скачки между сериями. Упадок и возвращение в Серию А
В 1990 году «Эласс Верона» покинула элитный дивизион. Тогда же у команды начались серьёзные финансовые трудности, мешавшие показывать стабильные результаты . В 1991 году команда распалась и возродилась под названием «Верона», регулярно переходя из серии А в Серию В в течение нескольких сезонов.
В 1995 году команде было официально возвращено старое название Hellas Verona (Эллас Верона). После трехлетнего пребывания в элитном дивизионе их выступление в Серии А закончилось плачевно в 2002 году. В том сезоне начинающие таланты, такие как Адриан Муту, Мауро Каморанези, Альберто Джилардино, Мартин Лаурсен, Массимо Оддо, Марко Кассетти и тренер Альберто Малесани, не смогли извлечь выгоду из отличного состава и, в конечном итоге, опустились на предпоследнее место в конце чемпионата, что привело к вылету в Серию B.
Мауро Каморанези игрок «Вероны»
После вылета 2002 года в Серию B судьба команды продолжала ухудшаться на протяжении десятилетия. В сезоне 2006/07 Серии B команда вообще заняла 18-е место, таким образом, будучи вынужденной сыграть в плей-офф против Специи и проиграв по сумме двух встреч «Верона» вылетела в Серию С1 после 64 лет игры в двух высших футбольных дивизионах Италии.
В третьем дивизионе команда пробыла целых четыре сезона , однажды, находясь на грани вылета, еще ниже в Серию C2 .
И только в сезоне 2010/2011, «Верона» вернулась в Серию B после победы над «Салернитаной» в финале плей-офф.
18 мая 2013 года «Верона» заняла второе место в Серии B и была переведена в Серию A после одиннадцатилетнего отсутствия. Их возвращение в высшую лигу началось против претендентов на титул «Милана», который на удивление болельщиков и экспертов был обыгран со счетом 2-1.Команда продолжала в стабильном темпе набирать очки и, в конечном итоге, закончила год десятой.
«Верона» сезон 2015/16 г
В течение сезона 2015/16 «Верона» не выиграла ни одного матча с начала чемпионата, пока 3 февраля 2016 года клуб все-таки не обыграл «Аталанту» со счетом 2-1 дома и все равно, проведя невзрачный сезон, вылетела из Серии A. Команде не смогли помочь даже звезды итальянского футбола такие, как Лука Тони и Джампаоло Паццини, выступающие в ее составе.
Через год «Верона», заняв второе место в Серии В, вернулась в элиту Итальянского футбола, где, проведя следующий сезон, в борьбе за выживание и снова вылетела.
Возвращение клуба в высшую лигу в сезоне Серии А 2019/20, в котором он считался первым кандидатом на вылет в начале кампании, было успешным, и он смог финишировать на девятом месте. В значительной степени полагаясь на надежность обороны центрального защитника Мараша Кумбуллы, Амира Ррахмани и вратаря Марко Сильвестри, а также на стабильные выступления полузащитника Софьяна Амрабата, «Верона» неожиданно стала претендентом на участие в квалификации Лиги Европы, но выбыла из гонки из-за ухудшения формы после перерыва из-за коронавируса, который временно остановил сезон.
Игроки «Вероны» не могут сдержать форварда «Юве» Криштиану Роналду 2020/21 г.
В преддверии второго подряд выступления «Вероны» в Серии А ключевые игроки клуба были проданы в более именитые команды. Это оставило клуб с сильно ослабленным составом, и ожидалось, что перед началом сезона ему снова придется бороться за выживание в лиге. Но несмотря на эти потери, «Верона» снова финишировала в середине турнирной таблицы, завершив сезон на 10-м месте с 45 очками. Сезон стал прорывным для атакующего полузащитника Маттиа Дзакканьи, который в конечном итоге был вызван в национальную сборную Италии в качестве награды за свои выступления, а также крайних защитников Федерико Димарко и Давиде Фараони.
Маттиа Дзакканьи празднует гол в ворота соперника «Вероны».
После очередного летнего трансферного окна, в ходе которого несколько звездных игроков клуба были проданы соперникам по Серии А, а именно Дзакканьи перешел в Лацио, Марко Сильвестри в Удинезе ,а Димарко вернулся в Интер, начало сезона 2021-22 оказалось для «Вероны» гораздо более сложным, но команда все же смогла найти свою игру и финишировала на 9 месте.
Следующий сезон 2022/23 «Верона» долго боролась в низу турнирной таблицы,но все же смогла занять спасительное 17 место и остаться в Серии А на следующий год.
Положение команд перед матчем
Несколько недель назад «Ювентус» вел борьбу за Скудетто, а сейчас главная задача не подпустить Милан и сохранить вторую строчку в таблице, как же все быстро перевернулось
Ювентус
Ювентус проиграл 2 матча подряд, и 3 матч кряду не знает вкуса побед. Еще недавно была серия из восьми побед подряд, но все заканчивается рано или поздно. По словам тренера Аллегри, команда и так выступает выше ожиданий. Но болельщики уже бунтуют соскучившись по титулам и громким победам .
Против таких команд как «Верона», при всем уважении к сопернику, «Ювентус» обязан побеждать. Такие поражения, как от «Удинезе», часто мотивируют игроков, это является дополнительной встряской, игроки приходят в себя и затем уже играют куда более собраннее. У «Ювентуса» поправился ключевой «мотор» атак - Кьеза. Правда травмирован ведущий нападающий и главный бомбардир Влахович и нигде нет информации о сроках его восстановления, но вроде, все несерьезно и он вполне может выйти, что,безусловно, добавит остроты впереди. Главное, чтобы команда и тренер Аллегри не испугались сами себя и поверили в то, что они очень сильная команда, способная выдавать футбол мирового уровня, на мой взгляд, это основа всех проблем «Юве» в этом сезоне.
Верона
«Верона» на восемнадцатом месте в таблице и это уже зона вылета, впереди будет время исправить свои позиции, но,объективно говоря, шансов что-то изменить будет крайне мало. Исак Хин, Милан Джурич, Джош Дойг, Сириль Нгонге, Мартин Онгла, Филиппо Терраччано ушли зимой из команды и, самое неприятное, что все они были игроками основы. Иногда даже потеря одного лидера для андердога довольно существенно, а здесь ушло полкоманды и рассчитывать на что-то серьезное объективно сложно. Команда бьется, но против топовых соперников просто не хватает класса игроков и,когда соперник прибавляет, то «Вероне» приходится сложно.
«Ювентус» просто обязан исправиться за серию поражений и одержать победу. Только это сможет вернуть радость и любовь в сердца преданных болельщиков бьянко-нери. Forza Juve!!!
Классный материал, спасибо за очередной подробный экскурс по сопернику!
Бывал в Вероне лишь проездом, точнее пролетом - наш самолет туда вставал на дозаправку, так что к сожалению сам город посмотреть не удалось, только на его общий вид. Но обязательно компенсирую!
Жаль Верону, разобрали команду в последний год, судя по всему следующий сезон ребята начнут в Серии Б, хотя не хотелось бы их терять - против топов они стабильно выдавали крепкие матчи.
И по традиции:
Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.
Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,
Мир их родителей на их могиле
На два часа составят существо
Разыгрываемой пред вами были.
Помилостивей к слабостям пера -
Их сгладить постарается игра.
Строки классные ,но где то я это уже слвшал )))
Не принимай отсутствие большого внимания на некоторых текстах близко к сердцу - важен порой контекст времени: недавние игры ЛЧ, более громкие матчи параллельно, суббота опять же, не все возможно успели прочесть материал. Текст классный, и характер подачи информации о сопернике в таком роде - это уже что-то непривычное и притягивающее взгляд.