Симеоне обожает «Интер». Однажды он вернется
Лига чемпионов подарила красивую историю – в 1/8 финала Диего Симеоне встретится с «Интером», который мечтает возглавить уже очень много лет. Это точно не главная команда в игровой карьере аргентинца. Но их двухлетние отношения были пропитаны любовью и взаимным уважением.
Так что не удивляйтесь, если однажды увидите Диего главным тренером миланского клуба.
«Хесус, да, я очень плохой человек, но давай лучше обсудим финальную стоимость». «Интер» бесил босса «Атлетико»
В 1997-м Симеоне ушел в «Интер» из «Атлетико». Спустя много лет после бывший владелец клуба Массимо Моратти рассказывал, что тогда искал полузащитника/цепного пса в центр поля. Чтобы и вгрызался в соперника, и поддерживал атаки. У руководства было несколько вариантов, но по соотношению цены и качества больше всего устраивал Симеоне.
«Сначала мы встретились в Мадриде с его агентом, – говорил Моратти. – Потом – с Диего и агентом, они приехали в Милан. Я даже не знаю, в тайне ли это было от «Атлетико», но думаю, они [руководители мадридского клуба] все знали – Диего всегда уважительно относился к этому клубу. Мы договорились о личных условиях, но я видел сомнения в глазах Симеоне.
– Диего, что тебя беспокоит?
– Я не думаю, что «Атлетико» согласится просто отпустить меня.
– Не переживай, мы не обидим твой клуб и заплатим хорошие деньги.
– Есть еще одна вещь. Я уже бывал в Италии, но так и не стал для этой страны большим игроком.
– В «Интере» ты станешь легендой.
Когда Джиджи Симони [тренер команды] узнал, что в «Интер» перейдет Диего Симеоне, то завизжал от восторга. Думаю, еще немного, и он бы раскачивался на люстре в моем кабинете».
Итог – Симеоне ушел в «Интер» за 6 млн евро (так написано на Transfermarkt). В одном интервью бывший президент «Атлетико» Хесус Хиль (умер в мае 2004-го) говорил, что Диего тогда интересовал кучу клубов из Германии, Англии и Италии, но «Интер» был самым настойчивым. За полгода до перехода миланцы прислали в офис мадридцев копию контракта Симеоне, условия которого в разы превосходили те, что были в «Атлетико». Моратти лично приглашал Хиля на матч «Интера», чтобы «доказать, как Диего будет прекраснее у них». Хиль отказывался, но итальянцы не унимались:
«Они переходили границы приличия. Как-то раз на базу «Атлетико» почтальон привез майку «Интера» с фамилией Симеоне. Я был вне себя от злости. Однажды мне позвонил Моратти, и я в лицо сказал ему, что он подлец, потому что позволяет себе так похабно переманить моего футболиста. Он спокойно дослушал и ответил: «Хесус, да, я очень плохой человек. Но давай лучше договоримся о финансовой выгоде «Атлетико», потому что переход Симеоне к нам – это лишь вопрос времени». Меня бесила эта ситуация. Но с каждым днем я действительно понимал, что Симеоне в «Интере» – это действительно вопрос времени».
La Gazzetta dello Sport писала, что Симеоне просил Моратти не афишировать трансфер: чтобы он прилетел в Милан на частном джете, вышел через черный ход и доехал в машине с затонированными окнами.
Именно в «Интере» Симеоне решил стать тренером
Когда Диего Симеоне уже стал одним из важнейших персонажей в истории «Атлетико», он с теплом вспоминал время в Италии. И конкретно – в «Интере». Говорил, что именно в Милане сформировался как тренер,и это звучит странно. Ведь тех, с кем Симеоне встречался в «Интере» не назовешь гениями тактики и психологии: Симони, Мирча Луческу, Лучано Кастеллини, Рой Ходжсон. С ними Симеоне выиграл только Кубок УЕФА, но сильно мечтал о скудетто, к которому так и не дотянулся в Милане. Зато изменил сознание:
«Когда я уходил из «Интера», мне было уже 29. Тот возраст, когда нужно задумываться о будущем. Где-то за полгода до трансфера в «Лацио» я понял, что хочу быть тренером. В «Интере», к сожалению, я не выиграл главные титулы. Зато получил необходимые знания, они помогли во мне сформировать желание быть тренером и соответствующее мышление. Я следил за работой штабов, помечал себе какие-то важные вещи – общение, задания, упражнения. Запоминал, а потом, спустя много лет, воспроизводил все это на практике».
В «Интере» он научился двум качествам. Первое – жесткость, есть много роликов, на которых Симеоне безжалостен к соперникам в Серии А. Второе – конкурентоспособность. В Милане он попал в необычные для себя условия. Если в «Атлетико» с ходу стал главным, звездой, важным игроком, то в «Интере» все по-другому: «На каждую тренировку я настраивался так: «Я должен выгрызать мяч, доказывать, что достоин играть за этот клуб. Если бы я дал себе возможность расслабиться, отдохнуть, не выкладываться на одной-двух тренировках, то разрушил бы все».
В «Интере» Симеоне особенно сдружился с ассистентом Серджио Пини: сначала просто тренировался под его руководством, потом помогал расставлять фишки и доставал вопросами.
«У Симеоне незаурядный ум и маниакальное желание учиться, – вспоминал Пини. – Он интересовался всем: как я выбираю тактику на матч, как общаюсь с тренерами, как составляю план на тренировки, даже какие слова я подбираю в личных разговорах с игроками. У меня были подозрения, зачем он все это спрашивает, но я уточнил лишь однажды. На что услышал: «Я бы хотел быть не только значимым игроком для «Интера», но и его тренером в будущем. Я хочу подготовиться к этой ответственной роли». Диего уже тогда ментально был тренером – это было очень заметно».
Симеоне выиграл с «Интером» еврочашку. Но знаковым футболистом не стал – потому что Массимо Моратти вскоре увлекся другим игроком, Кристианом Вьери, которого считал идеальным усилением для команды. Во многом это помешательство связано с трофейным голодом – 1999-й был десятым годом подряд без скудетто. Оно доставалось всем: «Милану», «Ювентусу», «Наполи», Сампдории», но не «Интеру». Моратти это бесило. Он был в поиске идеальной формулы: как собрать состав, который добудет трофей за год. По мнению Моратти, «Интеру» не хватало сильного нападающего в пару к Роналдо. Таким он видел Вьери.
Кристиан был символом «Лацио» и его важнейшим игроком на тот момент. Свен-Йоран Эрикссон в интервью называл Вьери «последним футболистом, с которым он готов расстаться». Тогдашний спортивный директор римлян Джулиано Терранео был не таким дипломатичным: пообещал, что прогонит Массимо Моратти, если тот приедет в Рим с предложением. Моратти в итоге все равно забрал Вьери. Ирония в том, что дерзкий Терранео покинул «Лацио» 30 июня 1999 года, а на следующий день занял кабинет в офисе «Интера».
Чтобы переманить одного из лучших нападающих в истории Серии А, миланский клуб пожертвовал многим. Во-первых,твыплатил почти 11 млн евро, трансферный рекорд на тот момент. Во-вторых, включил в сделку Диего Симеоне – это было персональное условие от Эрикссона. Итальянские медиа позже писали, что Симеоне обиделся на руководство «Интера», ведь ему так нравилась и команда, и город.
«Да, присутствовало чувство опустошения. Я даже плакал – мне не хотелось покидать «Интер»: я чувствовал себя в Милане как дома, моей семье там нравилось. Из понятной мне команды я ехал в клуб, который наблюдал лишь два раза в год. Ребята помогли с адаптацией, но еще больше помог мистер – нас ждал не один разговор, в котором он рассказал мою роль на поле. После таких бесед я хотел играть за «Лацио».
За «Лацио» против «Интера» Симеоне сыграл 8 матчей. В сезоне-2001/02 забил, но не отпраздновал. Лациале победили 4:2.
Но главное: Симеоне выиграл с «Лацио» чемпионат Италии, Кубок и Суперкубок, а также Суперкубок УЕФА.
Симеоне мечтает о тренерстве в «Интере». Уже мог дважды вернуться
Желание Симеоне прийти в «Интер» как тренер – не пустые инсайды. Есть много цитат Диего и его представителей.
● Джиджи Симони, 2013: «У Диего сердце «нерадзурри», он любит «Интер» и Италию. Он мечтает вернуться в «Интер», об этом он сам рассказывал мне. Его сердце по-прежнему бьется сильнее при виде наших цветов. У него есть множество предложений, но он покинет «Атлетико» только ради «Интера». Ему нужны гарантии, как только они будут, он готов к переговорам».
● Диего Симеоне, 2015: «Точно знаю, что рано или поздно вернусь в Италию. Там я возглавлю «Интер» или «Лацио». Это естественно, так как у меня остались хорошие воспоминания от выступлений за эти клубы».
● Диего Симеоне, 2017: «У меня остались незаконченные дела в «Интере». Это великий клуб, который достоин длительных чемпионских серий. Фанаты «Интера» регулярно пишут мне в соцсетях и просят организовать этот переход. Ха-ха, если бы все зависело от меня, то я бы давно вернулся в клуб. Но пока это не случилось, я буду предан «Атлетико».
● Наталья Симеоне, сестра и агент, 2017: «Когда-нибудь Диего возглавит «Интер», он говорил об этом. Это вопрос времени. Ему нравится Милан, атмосфера, ритм жизни в городе. «Интер» – та команда, которую он действительно хотел бы тренировать».
● Диего Симеоне, 2018: «Думаю, я ясно выражался. Кажется, я говорил о своем возвращении в «Интер» 2 тысячи раз, не меньше. Нет необходимости повторять это лишний раз, но когда-нибудь я обязательно вернусь в клуб».
● Диего Симеоне, 2018: «Итальянские журналисты всегда задают этот вопрос. Он уже стал классическим. Я всегда говорил, что однажды стану тренером «Интера», мне нравится этот вариант. Но сейчас у них есть тренер, который здорово работает. А у меня выдающийся период работы в «Атлетико». Это случится, когда случится».
● Диего Симеоне, 2020: «У меня была масса предложений из Англии и Франции. Но все знают, что я мечтаю об «Интере».
Итальянские медиа за это время пару раз анонсировали скорое возвращение.
Весной 2013-го Андреа Страмаччони не справлялся с обязанностями и уронил «Интер» на восьмую строчку. Массимо Моратти срочно искал нового алленаторе и засматривался на Диего Симеоне. Но приглашение Симеоне означало бы серьезные траты на трансферы, у аргентинца есть определенные условия. Поэтому Моратти выбрал более бюджетный вариант – Вальтера Мадзарри.
В следующий раз о Симеоне заговорили в 2019-м, когда китайский президент Стивен Чжан искал тренера для чемпионства. В итоге остановились на Конте: «Он был чуть ли не единственным вариантом, поэтому советую не верить слухам, – опровергал слухи о Симеоне Чжан. – Мы искали тренера с опытом побед в Серии А. Думаю, не нужно объяснять, почему мы остановились на Антонио».
Телеграм-канал автора про итальянский футбол: там больше историй о легендах кальчо
Фото: AFP/JACK GUEZ, GERARD CERLES