15 мин.

Дик Адвокат: «Я рассказываю про противника все»

За два дня до отъезда в Малагу на базе «Зенита» в Удельном парке удалось поговорить с Диком Адвокатом – мы договорились еще неделю назад, и Дик помнил о своем обещании даже в Голландии. За день до интервью я спросил болельщиков с гостевой ЗИА – какие у вас накопились вопросы для Дика по итогам сезона? Оказалось, что большая часть этих вопросов совпадала с моими. Вопрос тезки Дика Адвоката с ЗИА «Ходили ли вы в Эрмитаж?» задавать не стал, потому что знал ответ. Да, ходил вдвоем с Фурсенко, в выходной, когда во всем Эрмитаже они были вдвоем. Ну, может, еще глава Эрмитажа Пиотровский заглянул.

Оценка сезона

Я думаю, «Зенит» немножко опережает реалистичное развитие событий. Всего лишь два года назад мы приехали сюда, серьезно изменили команду, часть игроков выгнали, купили новых – все для того, чтобы сделать команду лучше. Чего мы добились за два года? Чемпионство, все трофеи, которые мы выиграли в этом году, потом заняли 5-е место. В принципе, конечно, это слегка разочаровывающий результат. Но необходимо помнить, что происходило с командой по ходу сезона: некоторые игроки думали, что они получили приглашения в другие клубы, 3-4 игрока – это началось после чемпионата Европы, куда ездило пять зенитовцев. Это не очень хорошо для командного духа. После Евро мы играли 9 игр за 3 с половиной недели. Плюс у нас были проблемы с игроками: Погребняк выбыл на 3 месяца, Ломбертс – почти на весь сезон. Так что с учетом всего этого – остается сказать команде только большое спасибо за тот результат, которого они смогли добиться в 2008 году. И я скажу, что болельщикам или журналистам не стоило бы считать иначе. Я очень надеюсь, что в следующем году мы сможем добиться такого же результата. Или хотя бы маленькой его части.

Чемоданные настроения

Игроки в последние два года всем все доказали. Да, футболисты играют за деньги, но они играют и за клуб. У нас много игроков не из Петербурга, и думаю, это тоже хорошо. У игроков отличные отношения с болельщиками – болельщиками, которых, повторюсь, я считаю лучшими. И надеюсь, что в следующем году футболисты смогут повторить свои достижения. Потому что одна из причин, по которой я остался, заключается в том, что у меня очень хорошие предчувствия относительно следующего сезона.

Благодарить болельщиков

Это не так. Может быть, не все игроки, но 4-5 футболистов всегда подходят и благодарят болельщиков за их поддержку. Некоторые игроки никогда не будут этого делать – Аршавин всегда первый в раздевалке, но он такой человек. Но я всегда вижу, как игроки подходят к болельщикам. И я знаю, с каким уважением команда относится к болельщикам, которые поддерживают «Зенит» на каждой игре – и не важно, где эта игра. Взять матч со «Спартаком» – я был впечатлен тем, как болельщики поддерживали «Зенит» в этом матче. И так же была впечатлена команда.

Подготовка, травмы

У нас нет травмированных игроков в настоящий момент, так, небольшие повреждения, но на дворе конец сезона, это все объяснимо. Я хочу сказать слова благодарности игрокам за то, как они выглядели по ходу сезона: они всегда были в форме, всегда были готовы играть на высоком уровне. Сейчас мы тренируемся по часу в день, в четверг последнее занятие, затем, в пятницу, мы улетаем в Малагу. Тренируемся там до вторника, а во вторник едем в Мадрид. После матча с «Реалом» начинается отпуск, заслуженный отпуск. В январе мы начинаем 16, 17, 18 числа с медицинского тестирования. Возможно, 19 числа мы уезжаем в Израиль, на Кубок Первого канала. Первую неделю готовимся, вторую – играем три матча. В принципе, после Израиля мы собираемся в Дубай, но главная проблема в России заключается в том, что мне необходимо думать еще и о графике подготовки российской сборной. За неделю до старта в Кубке УЕФА у сборной России 5-дневный сбор в Турции, из «Зенита» уедет 4-5 футболистов. Для нас – это не очень хорошо, так же, как и для «Спартака», ЦСКА. Но я ничего не могу с этим поделать – это даты, запланированные УЕФА. Я еще не знаю, что мы будем делать. Возможно, тоже поедем в Турцию. А так – все как обычно: Дубаи, Марбелья, Голландия, так же, как и в прошлом году.

Работа медицинского штаба

Этот результат – результат того, как мы тренировались, и того, как работал медицинский штаб. Это была тяжелая работа, они прекрасные специалисты, знают, что делать, всегда с командой. И я очень горд тем, как работали наши врачи. Это же относится и к Робу Одерлэнду, который занимался восстановлением травмированных футболистов.

Изменения в тренерском штабе

Изначально, когда я еще только собирался в «Зенит», я хотел пригласить ван Лингена, но у него были проблемы – он восстанавливался после операции на бедре. Поэтому я позвал Кора. Хотя мой изначальный вариант был Берт, при всем уважении к Кору. С ван Лингеном я работал в сборной, в Глазго, он мой главный помощник. С Кором мы проработали 2,5 года, он очень мне помогал, мы многого добились, но он решил вернуться домой, а я решил позвать Берта. Он совсем другой человек, не такой активный. Он автор множества книг о футболе, кстати. Пайперса я пригласил сюда заниматься именно что молодежной командой, а ван Линген будет работать со мной с основой.

2 и 88

В принципе, клуб не собирается предлагать Горшкову новый контракт, так что в футбол в «Зените» он точно играть не будет. Ему решать – продолжит ли он карьеру игрока. Он экстра-игрок, я бы даже сказал – экстра-профессионал, так что для клуба было бы полезно сохранить его в структуре «Зенита», я считаю. Отправить его, например, в школу тренеров. Для «Зенита» это было бы полезно: Горшков знает игру, он был отличный футболист. Я собираюсь обсудить это все с Александром.

Радимов отправляется в Мадрид практически в качестве начальника команды. Это хорошо, когда игрок такого уровня занимает такую должность. С ним можно советоваться – это очень важно. Я думаю, это очень хорошее прибавление к нашему административному штабу. Да, ему многому предстоит научиться, но это мы обсудим накануне следующего сезона.

Трансферные окна

Прежде всего, хочу сказать, что я хотел бы сократить количество футболистов, выступающих за основной состав. В этом сезоне таких игроков было 25, сейчас я хочу вернуться к цифре 20-21. Этого более чем достаточно. Я отчасти изменил свое мнение: теперь, если кто-то из игроков уйдет, я не буду покупать ему замену. Только если уйдет кто-то из центральных нападающих: Текке или Погребняк. У нас есть Файзулин, Домингес, Широков. Так что если кто-то уйдет, у нас достаточно игроков в команде, чтобы закрыть любую позицию. Я не думаю, что мы будем покупать много игроков в это межсезонье. Горшков, Радимов, Ли Хо – они точно заканчивают или уходят в другой клуб. Риксен – возможно, покинет, команду или не будет работать с основной командой в следующем году. Так что, повторюсь, я хочу сократить состав до 20 футболистов. Если уйдет Камил – нам придется искать нового вратаря, но этот вопрос открыт: готов ли кто-то платить Чонтофальски его зарплату. Крижанац – не знаю, он может уйти, он может остаться. Да, мы поспорили с ним во время матча с «Динамо»: он не самый быстрый игрок , и я менял его не потому, что он – Крижанац, а из-за его скоростных качеств. Он начал спорить, что-то говорить, я ответил ему, я не могу держать свой рот на замке, я тоже эмоциональный человек. На следующий день он дважды извинился передо мной, извинился перед командой, сказал, что был неправ. Если ты извинился – все нормально.

Привлекательный футбол

Я не говорил такого. Мы не можем играть в более привлекательный футбол, чем тот, в который мы играли последние полтора года. Возможно, я говорил, что мы будем играть в менее привлекательный футбол. Менее – в том смысле, что в домашних матчах мы потеряли много очков. И возможно, если Андрей уйдет – а такая вероятность существует, – я не буду покупать игрока вместо. Будет играть Файзулин, Домингес, Широков, у меня большой выбор. И будут играть футболисты, чуть более склонные к контролю. Наша задача остается прежней – забить гол как можно быстрее, эта задача неизменна. Возможно, мы будем стараться больше контролировать игру.

Победы без Аршавина

Даже несмотря на этот статистический парадокс, я поклонник Аршавина-футболиста. Мне нравится, как он играет. Я все так же считаю, что если другой клуб будет готов купить Андрея, следует его продать. Такая же история была с Роналдиньо: у него был прекрасный сезон в «Барселоне», затем он перешел в «Милан». Если цена хорошая – то все счастливы: клуб счастлив, Андрей счастлив, надо дать ему уйти.

Анатолий Тимощук

Начнем с того, что отеля Four seasons в Мюнхене нет. Я просто скажу: он не ездил в «Баварию». Он был в мюнхенском аэропорту, он летал в Милан с женой через Мюнхен. Но ни с кем из немецкого клуба не пересекался. В противном случае, он бы мне сказал. Так что все это слухи. Я надеюсь, что в следующем сезоне Анатолий будет выступать за «Зенит», но я не уверен в этом. У нас до сих пор нет ответа, хочет ли он остаться или хочет уйти. На этой или следующей неделе Тимощук ответит, да или нет. Так что если «Бавария» сделает конкретное предложение, то Тимощук перейдет в немецкий клуб. С Тимощуком другая история, нежели с Андреем. Тимощук – ключевой игрок для «Зенита», он капитан, говорит на английском и русском.

Семшов

Мы заинтересованы в Семшове, так же, как и другие клубы. Посмотрим, за какой клуб он решит выступать. В настоящий момент точного ответа на этот вопрос нет. Он не игрок «Зенита». Игроком «Зенита» он может стать только в январе.

4-4-2 Vs 4-3-3

Да, возможно, схема изменится. Возможно, мы будем играть в более контролирующий футбол. Это, конечно же, зависит от того, что произойдет. Все могут сказать: я ухожу, но другие клубы откажутся платить деньги, и в итоге все останутся. 4-3-3 – это хорошая схема, схема, которая принесла нам много успехов. Так что рано пока говорить об изменении схемы.

Левый защитник

Я очень доволен Ширлом. В нескольких последних играх он ошибался, но я смотрю, как играют левые защитники в других командах и понимаю, что я доволен Радеком. Так же я доволен Дон Чжином. Что касается подмены Анюкову, то тут странная история: 5 недель назад я сказал, что нам необходимо купить правого защитника БАТЭ, его тогда никто не знал, он стоил дешево. Но прошло слишком много времени, и уже появились предложения и из других клубов, так что я разочарован тем, что мы не сделали то, что должны сделать. Возможно, мы еще купим Хагуша, если нет – будем думать, что делать.

Сарсания

Сарсания очень важный человек – он многое может и к тому же хороший человек. Но он всегда страшно занят и не может быть на 100% полезным. Ему необходимо переехать из Москвы в Петербург, иначе ему будет тяжело работать. Но опять же – это решение, которое должен принять клуб. Потому что иначе получается, как с правым защитником.

Дубль

Да, я пригласил Пайперса, потому что в этой структуре необходим человек, который помог бы все организовать от начала до конца. Цели, задачи, инфраструктура, тренеры – все эти вещи. Он прекрасно знает, как это делается. Так же необходимо понять, чем занимаются другие люди, вовлеченные в процесс работы с молодыми игроками, но это не мое дело, это дело клуба. Я считаю, что Давыдов в этом сезоне блестяще отработал: его команда играла в футбол. У него получилась хорошо организованная команда. Я страшно злюсь, что газон так и не поменяли на настоящий, и они проводят свои матчи и тренировки на искусственном поле, в этом возрасте молодые игроки должны работать на настоящей траве. Возможно, в следующем году молодежная команда вернется на «Смену». Сезон получился для Давыдова непростой, но он справился. Из молодых игроков я хотел бы поговорить об Ионове. Я все еще считаю его молодым игроком. В самом начале я очень положительно относился к нему. Затем у него начался довольно-таки продолжительный спад. Однако последние два месяца наблюдается позитивная динамика. Я вижу, как он набирает мощи, ноги становятся сильнее. Да, он забил гол «Виону», я подпускал его к матчам, он рос как футболист, а затем перестал развиваться. Однако, повторюсь, последние два месяца он меня радуем. Возможно, именно он удивит нас в следующем сезоне.

Интервью игроков после БАТЭ

Нет, я рассказываю игрокам на установках все. Возможно, они просто спят. Они врут. От моего имени можете передать им, что они врут. Я рассказываю про противника все: ключевые игроки, слабые места, по какой схеме играет противник. Но если они спят, то это их проблема, не моя. И не стоит устраивать шумиху вокруг этих слов. Да, конечно, эти слова – шок. Мы переиграли БАТЭ дома полностью, но не смогли забить. Так что если после этого матча игроки говорили такое, то, возможно, им следует сменить клуб. Да, для меня игра моей команды всегда важней игры соперника, но я всегда рассказываю ключевые вещи о команде, с которой мы играем.

Усталость

Единственный футболист, который жаловался мне на усталость, был Анюков: пару недель назад он подходил и говорил, что устал, что, может быть, ему не следует играть. Но в игре я этого не заметил. Возможно, он сыграл не так здорово, как обычно. Последние 10 игр мы не проигрывали. Мы так далеко продвинулись, включая матчи Лиги чемпионов, вспомните матчи с «Локомотивом», 3:0, со «Спартаком», 3:1, и не забывайте все те проблемы, о которых мы говорили вначале беседы. У нас был прекрасный сезон.

Будущее после ухода ДА

Основная команда организована достойно. Но я считаю, что помимо основной команды необходимо улучшать многое другое: еще столько предстоит изменить, столько сделать. Скаутская система, новый стадион, новая тренировочная база – об этом говорилось не раз. И многое зависит от того, кто будет главным тренером после меня. Непростая задача. Но в любом случае, я всегда говорил: в этом городе 5 миллионов жителей, один клуб в таком большом городе, и если в команде будут хорошие игроки, хороший тренер, хорошие врачи – эта команда сможет чего-то добиться. Если же нет – клуб пойдет вниз.

Учеба чему-то новому

Никогда невозможно знать все. Я тут недавно в одном телевизионном интервью сказал: как только ты решил одну проблему, сразу же на очереди другая. Никогда нельзя думать, что ты все контролируешь. Твое представление о том, что ты держишь руку на пульсе, может измениться за секунду. Ты всегда должен быть готов к любым переменам, имея дело с командой. Может быть, ничего не случится. Но в то же время – случиться может все, что угодно. И это работа тренера – 7 дней в неделю. Вот вы спросили меня о словах футболистов, я разозлился, потому что они кривили душой, а я не люблю врунов. И эти вещи могут произойти в любую секунду.