Газете, на которой впервые была упомянута «Пятерка стервятников» исполняется 40 лет
Перевод вчерашней статьи Relevo. Оригинал тут.
Сегодня исполняется 40 лет термину «La Quinta del Buitre«. Выдающееся поколение молодых людей из кантеры, которые ознаменовали собой эпоху в Реал Мадриде, было крещено этим термином осенью 1983 года на странице «El País», написанной таким выдающимся человеком, как Хулио Сезар Иглесиас. Журналист, обладающий безупречной репутацией, говорит с воодушевлением и вспоминает о происхождении прозвища, которое осталось в истории испанского футбола и в памяти мадридских болельщиков.
«Мне позвонили и сказали, что они хотят, чтобы я сделал репортаж. В то время я вел вечернюю программу на национальном радио. Ничего спортивного там не было. Но они хотели, чтобы я написал статью в специальном выпуске за понедельник на какую-нибудь тему, касающуюся Реала Мадрида. Я подумал написать что-то, касающееся кантеры Мадрида, но они этого не хотели и повесили трубку. Через некоторое время мне позвонили и сказали, что все в порядке, я могу написать об этом». Хулио прекрасно разбирался в командах кантеры Мадрида, так как жил в двух шагах от старого спортивного городка Мадрида. Любитель футбола, он проезжал мимо на своей машине и со своего места смотрел, играет ли какая-нибудь команда. Это позволяло ему спокойно провести время, отвлечься от рутины и предаться одной из своих страстей.
Импровизированным способом и с большой долей личных симпатий он выбрал пятерых кантерано, которые привлекли его наибольшее внимание. Бутрагеньо и Мичел (им было по 20 лет), и Пардеса, Мартин Васкес и Санчис (им было по 18 лет). Этот выбор, который был сделан на основе собственного анализа, имел только одно условие: это должны были быть особенные игроки. Играющие в своем собственном стиле и без пороков футбола (агрессивно бить и выключать из игры самых опытных игроков соперника). Чемпионат мира 1982 года, который выиграла Италия, которая играла более структурно и агрессивно, чем остальные, стал тревожным прецедентом. Эти пятеро парней выходили за рамки этой нормы…
Журналист видел их много раз. Он говорит о чудесных качествах Мичела или Мартина Васкеса. О силе Пардесы, признавая, что Эндрик, за которым он внимательно следит сейчас, обладает некоторыми аналогичными характеристиками. Об интеллекте, чтобы защищаться как Санчис, не обладая мощным телосложением. Или о Бутрагеньо, парне, на котором шорты и футболка выглядели огромными, но который обладал особым талантом. «Эмилио был полной противоположностью футболу того времени. Маленький, умелый… Он был, что называется, дворовым игроком», - комментирует он.
Происхождение термина, которым он назвал тот легендарный отчет «El País», пришел ему в голову в результате смешения различных идей. Во-первых, «Пятерка» - это группа, состоящая именно из пяти игроков. И это тоже была игра слов. В то время в Испании четырехступенчатые коробки передач на автомобилях были заменены более современными пятиступенчатыми коробками. Хулио любил говорить, что у этих быстрых игроков, как в случае с Бутрагеньо, была пятая передача.
Ошибка на табло при розыгрыше трофея Бернабеу
И почему «Стервятников»? Название могло быть производным от любого игрока из их пятерки, но журналист остался с нападающим после розыгрыша трофея Бернабеу. В недалеком прошлом юниоры играли перед первыми командами в качестве аперитива к большому матчу. В 1981 году для розыгрыша трофея Бернабеу был приглашен «AZ Alkmaar» (тогда команда называлась AZ 67). Там он влюбился в Бутрагеньо.
«(Тони) Гранде, местный тренер, выпустил на поле странного мальчика со странной фигурой. У него была прямая спина, крепкие короткие ноги и длинные, свисающие руки. Как будто этого было недостаточно, он был увенчан маленькой головой, с треугольным носом. В свою очередь, у него не было дурацкой прически. Этого парня звали Эмилио Бутрагеньо», - говорится в его статье 1983 года.
В этом турнире ошибочно на табло написали «Buitragueño» вместо «Butragueño». Это вызвало смех и крики с трибун: «Исправьте, он Buitre (стервятник)» - кричали смеясь трибуны. Они еще не знали, что столкнулись с талантом поколения и только Хулио воспользовался этой возможностью и использовал это прозвище в своих интересах.
Несколько месяцев спустя 7-ка Мадрида в спортивном городке играл за Реал Мадрид C. Начало матча было не очень впечатляющим и фанаты просили повысить скорость (прим. перейти на 5-ую ступень коробки передач): «La quinta, Buitre». Смесь идей привела к названию статьи: «Amancio y la Quinta de El Buitre» («Амансио и пятерка стервятников»). Это название увидело свет 14 ноября 1983 года.
Статья, которая привела к звонку Ди Стефано
Тренером первой команды был Альфредо Ди Стефано. В статье, выступая в качестве болельщика, Хулио пошутил: «У вас есть десять минут, может быть, два или три матча в Ла Лиге, чтобы мобилизовать «Пятерку Стервятника». Я просил у такой легенды, шанс для молодежи, думая, что он никогда не прочтет эту статью. В тот же день, в 13:45, Хулио позвонил Хесус Паредес, специалист по физ. подготовке Мадрида и его хороший друг. «Босс хочет тебя видеть», - заявил он. Он прочитал статью, и, как сообщили журналисту, ему она понравилась. Они встретились 15 ноября в легендарном отеле Хосе Луиса на улице Рафаэля Сальгадо.
«Альфредо пугал. Это был человек с очень сильным характером. Я совершил ошибку, приехав позже его. Я увидел его из далека, сидящим на террасе, и подошел ближе. Он давит на тебя своим взглядом», - комментирует Хулио, уверяя, что пришел на ту встречу напуганный реакцией специалиста. Прежде чем Хулио сел, ему задали вопрос. «А что, если я выпущу их в составе и они облажаются, тогда что?» - сказал ему Ди Стефано, как только увидел его. Столкнувшись с таким вопросом, Хулио проявил фантазию и некоторую дерзость. «Ну, Вам придется сказать, что вы готовитесь к футболу XXI века», - ответил он.
Дон Альфредо сказал ему, что поднимет в основу четырех из пяти. «Вы не можете этого сделать, они пятерка», — ответил Хулио. Мичел не привлек его внимания, и ему пришлось ждать, пока Амансио возглавит первую команду, чтобы дебютировать. Наконец пятерка объединилась в первой команде. Спустя несколько месяцев после этой статьи Бутрагеньо попал в основной состав, и ему не потребовалось много времени, чтобы засиять. В матче «Кадис» – «Реал Мадрид» 5 февраля 1984 года форвард забил два гола во втором тайме, что позволило отыграть со счета 2–0. В итоге Ди Стефано согласился с Хулио, который выступал в роли частного скаута: «У этого парня голы в организме. Ты трясешь его, и он забивает гол. Ты трясешь его еще раз, и он забивает еще раз», — прокомментировал тренер журналисту.
«Я сказал Мендосе, чтобы он дал им подходящие контракты. И всем одинаковые, чтобы не было зависти. Позже «Интер» пришел за Бутрагеньо, «Милан» хотел Мичела...», - вспоминает Хулио.
Хулио Сезар Иглесиас говорит, что «Quinta« опережала свое время. «Они были тем, кем Криштиану Роналду является сегодня. Звезды. Когда они куда-то приезжали, вечеринка прекращалась. А с точки зрения футбола они были особенными. Их рыночная стоимость сейчас оценивалась бы в 120 миллионов». Футболисты, ознаменовавшие эпоху и которых раньше всех открыл журналист и болельщик, который однажды вдохновился написать о своей страсти к молодежной команде.
P.S. Телеграмм канал автора - Real Madrid_rus. Всем будем рады.
У Бутрагеньо невероятно совпал внешний вид, кличка - производная от фамилии, стиль игры)