2 мин.

Монтаж общих и крупных планов, переключения — от невиданного- к вечной классике: как «Фиорентина» обыграла «Наполи»

После сумбурной и в чем-то даже отталкивающей концовки прошлого сезона, короткой распутицы в начале нынешнего Фиорентина снова твердо и высоко держит знамя самой авангардной команды Италии. Матч в Неаполе, сам по себе исключительно веселый, стал грандиозной манифестацией этого качества команды. Все, что нужно знать о переднем крае познания в футболе, все это можно видеть сегодня в игре Фиорентины. Здесь два центральных защитника могут встретиться в центре поля в качестве конструкторов атаки. А два крайних защитника — Кайоде и Паризи — образовать связку авансированных «восьмерок» на подступах к штрафной, как это случилось в матче против Наполи.

Что в высшей степени важно: у Винченцо Итальяно — люди, лица, судьбы не растворяются в идеях, как в бочке с серной кислотой. Как в героическом, монументальном искусстве Флоренции первой половины 16 века, игра Фиорентины — это монтаж общих и крупных планов, переключения — от невиданного- к вечной классике.

 

Здесь центральный защитник Мартинес Кварта играет налетчика, а Джакомо Бонавентура — каноническую итальянскую «десятку» времен всемирного первенства серии А и в 34 года получает вызов в сборную от Лючано Спаллетти. Здесь даже Артур Яблочкин, казалось, совершенно испортив себе жизнь в мошеннических разменах Барселоны и Ювентуса, утверждается в роли первоапостола дела Итальяно. Ведь тренер Фиорентины сам был отменным реджистой, томившимся в застенках душной, декадансной серии А нулевых.

Наконец, здесь Нико Гонсалес развился, расширился в такого игрочищу, что Скалони в двух стартовых матчах отборочного цикла к ЧМ-2026 предпочитает его в стартовом составе всем другим. Надо ли говорить, как к лицу такая Фиорентина городу. Ведь одна из самых больших несообразностей последних, по крайней мере двух десятилетий, что футбольная команда Флоренции никак не проявляла исключительный дух города и его великой истории, в лучшем случае перепевая модные испанские куплеты (Пранделли, Монтелла), а иногда даже вверяя Фиорентину — высшую ценность современной жизни города — карикатурным физрукам вроде Джузеппе Якини.

На моем веку — это самая флорентийская Фиорентина. Она вполне наследует радикальному духу «Снятия с креста» Россо Фьорентино (художественный Музей Вольтерры). Главное, чтобы с Винченцо Итальяно не повторил путь Рыжего Итальянца, который в цветении своего таланта уехал в Париж служить французскому трону. Ведь владельцы амбициозного парижского ФК сильно проигрывают в сравнении с блистательным французским монархом Франциском i.

Рыжий умер в Париже, но упрочил свое бессмертие в галерее Франциска i резиденции Фонтебло. Ни один футбольный тренер мира, включая даже Винценцо Итальяно, не может найти в Париже ничего, кроме профессионального унижения и бесславия.

Винченцо, оставайся творить во Флоренции! Все остальное — суета и прах.

Телеграм-канал подкаста.