Надя Карпова – модель Недели моды в Париже. Почему ее выход на подиум в Balenciaga так впечатляет?
Одна из вдохновительниц коллекции.
Российская футболистка Надежда Карпова поучаствовала в показе на парижской Неделе моды.
Она была в образе от Balenciaga.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/5/ac/4ea8a346b4e02ab4c85d0bab925cd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И это событие.
Пэрис Хилтон, Эмили Ратаковски, Крис Дженнер, Ашер (в этом сезоне на Супербоуле) – на Карпову смотрели суперзвезды
Несмотря на обилие селебрити, шоу вышло личным для креативного директора бренда: Демна Гвасалия, грузинский дизайнер, вдохновлялся людьми, повлиявшими на его жизнь. Их же он и попросил выйти на подиум, оформленный в стиле театральных подмостков.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/3/3d/1e6af023143e18d38aaef2d3b320e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Среди муз – и футболистка Карпова.
Она нередко соприкасается с модой: несколько лет сотрудничала с Chanel, этой весной посещала показ Balenciaga как зритель.
Теперь Надежда – модель.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/c/eb/f93a7a3454160a20b118cab91fa88.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Демна всегда удивляет, – написала еще одна российская участница показа Рената Литвинова. – Это не шоу, а главы из жизни – показ длиною в 88 образов.
Показ начался с выхода мамы – главного человека в жизни. Потом учительница Ивон из Королевской Академии, где он учился. Только самые близкие, важные, трепетные и верные – как он их запомнил, увидел и переосмыслил. Я, например, несла неподъемную сумку с множеством замков – как отсылка к моей пьесе «Кактус» с дверью с тысячью щеколд».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/d/fc/d21fa68ba4c75a1e6caa646782854.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Из глобальных звезд в новой кампании Balenciaga замечена Ким Кардашьян.
Правда, на подиуме ее в этот раз не было.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/3/a6/85dbb4ed84db892d162628e06e486.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А вот мама дизайнера Элла, которая открывала шоу.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/3/af/8221de1e44470a68879c4cfaedc1b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Среди зрителей было много известных имен: Пэрис Хилтон, Крис Дженнер, Эмили Ратаковски, рэпер Offset, актриса Изабель Юппер (модели ходили под ее голос), хедлайнер Супербоула-2024 Ашер и первая плюс-сайз модель на обложке Sports Illustrated Эшли Грэм.
«То, что я показал, было, наверное, самой личной и самой любимой коллекцией, – сказал после показа Демна. – Потому что она обо мне, о моей истории. Мне очень нужно было это сделать, потому что, как вы все знаете, у меня был ужасный год».
Почему ужасный? Подробности ниже.
Бренд Balenciaga обожает провоцировать. В прошлом году это привело к громкому скандалу
Даже если вы далеки от мира моды, наверняка часто слышали про Balenciaga. Мы попросили Ксению Соловьеву, бывшего главного редактора Vogue и Tatler Россия, объяснить, в чем феномен бренда.
«С тех пор, как в 2015-м в Balenciaga пришел Демна, Дом постоянно генерил инфоповоды. Ремейк сине-желтой сумки из Ikea за 99 центов. Кроксы на каблуках. Страшные изношенные кроссовки за две тысячи долларов. Ким Кардашьян в черном платье-чулке, натянутом на лицо, на Met Gala. Показ в грязи, который открывал Канье в черном комбинезоне. Показ с моделями, которые выглядели как беженцы и тащили по подиуму копеечные сумки, сделанные из дорогущей кожи.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/8/c4/d9d59a4334b14ab0149d20ab9ffc5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Шоу Balenciaga всегда были больше, чем шоу. Они служили своего рода барометром происходящего в мире. Туда было не попасть. Количество приглашений было и есть строго ограничено. На моей памяти на Россию всегда полагалось одно место – журналу Vogue. Ну и конечно, ближайшей подруге Демны Ренате Литвиновой, которая с ним много лет, и в радости, и в горе. Видели бы вы, какие фантастические костюмы придумал Демна для спектакля «Кактус», с которым Рената сейчас гастролирует по миру.
Однажды привычка провоцировать сыграла с Демной злую шутку. В ноябре прошлого года разразился дичайший скандал. Не буду описывать его в деталях, про это много писали, но если очень коротко: сразу в двух рекламных кампаниях обнаружились ассоциации с педофилией. Balenciaga сначала отморозились, обвинив во всем продакшен и несчастного итальянского фотографа (писала об этом подробно в своем телеграм-канале), но потом все-таки взяли вину на себя.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/b/77/a96055afd4ceb918d7a53e08c9669.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Наступил неизбежный этап покаяния. Пауза – «пошел думать» (думал Демна в своем доме в Швейцарии, где кройка и шитье стали его терапией). Потом интервью Vogue, первое после молчания, где Демна пообещал, что больше не будет провоцировать (оказывается, ему никогда не нравилась играться в селебритис и инфоповоды), а сосредоточится на одежде – все же он профессиональный дизайнер, а не пиарщик.
В марте 2023 года в Carrousel du Louvre состоялось первое шоу Balenciaga в жанре Just Clothes – никакой грязи в прямом и переносном смысле. Надя Карпова в объемной белой куртке-парке и брюках карго, с влажными, гладко зачесанными волосами была тогда среди гостей. Ну а новое шоу было посвящено искусству кройки жакета – даже приглашение было стилизовано под старинный учебник по портновскому мастерству. И на этот раз Надя уже на подиуме».
Неделя моды в Париже – насколько это круто?
Парижская Неделя моды наряду с лондонской, нью-йоркской и миланской образует так называемую «Большую четверку».
Если переводить на спортивный язык, это что-то вроде «Больших шлемов» в мире моды. Парижская неделя всегда закрывает сезон и считается самой авторитетной.
Ее проводят раз в полгода: в конце февраля представляют коллекции осень/зима, а в конце сентября – весна/лето следующего года.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/5/17/5cc624bfc4a86b444324d82fd54c7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Это относительно молодое мероприятие: первый показ в Париже прошел в 1973-м. А еще парижская Неделя самая закрытая из всех: на ней ждут только селебрити, байеров и прессу.
Balenciaga уже соприкасалась с футболом в Париже. Делали форму вымышленного клуба
Впервые Balenciaga попробовала себя в футболе в марте 2020-го, когда на Неделе моды в Париже представила коллекцию AW20. «Футболисты и священники были теми, кто окружал меня в детстве в Грузии», – объяснил тогда решение Демна.
В коллекцию вошли четыре полных комплекта красного, темно-синего, черного и желтого цвета. Формы вымышленного футбольного клуба сопроводили логотипами и надписью Balenciaga.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/ef/b86b23b80411789f9b21d88c71c0e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Одну из футболок тогда сделали с длинным рукавом.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/29/ddfa03a804f7f84fb486559daaf89.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Вообще этот дом моды еще в 1919-м основал испанский дизайнер Кристобаль Баленсиага. Среди его клиентов были испанская королевская семья и аристократия, в 1937-м он переехал в Париж из-за гражданской войны в Испании.
Сейчас бренд принадлежит французской компании Kering.
И вот так прорывается в наши с вами ленты.
Еще один заход Balenciaga в футбол – форма, о-о-очень похожая на «Ливерпуль». Просят 995 долларов
Жюль Кунде – новый король моды. Готов носить юбки и вдохновляется НБА
Фото: Balenciaga; /JULIEN DE ROSA / AFP; /Dimitrios Kambouris
Мы то думали - отсталый совок, а оказалось - высокий от кутюр, понимать надо.