Как «Уралу» страстей на «Ахмат» не хватило
Такие игры, как с каким-нибудь «Ахматом», не вызывают большого интереса журналистов. Приходишь в пресс-центр, там практически никого нет. Наверное, редактор сортирует важность событий, и когда журналист с надеждой спрашивает, что пора бы и про футбол написать, тот отвечает: - Кто играет? «Ахмат»? Тоже мне важность! Никто это читать не будет. Понурый журналист не идёт на футбол совмещать приятное и зарплату. После сегодняшней игры есть основания полагать, что и у футболистов есть похожая классификация. Допустим, приезжает «Спартак». Тогда все друзья и родственники футболиста ждут этот день и бодро игрока напутствуют. Даже добавляют ему хором: - Хорошо сыграешь, глядишь, в «Зенит» позовут! Вон, Адамова же позвали. Или в Москву. Заживёшь!
Футболиста греют лучезарные перспективы. Для футбольной провинции Москва и Петербург как идея загробной жизни - кто туда уезжает, попадает в рай с виногорадной лозой и гуриями и больше его никто не видит.
Другое дело - приехал «Ахмат». Журналистов меньше, зрителей меньше, перспективы тоже не сильно впечатляют. Даже обзор матча на «Матче» в субботу занял пару минут. Но работа есть работа - и выходят одиннадцать друзей на смену бегать по стадиону.
Составы? Ну, составы и составы. Обычные составы.
Первый тайм шёл в обоюдной борьбе. Так говорят, когда обе команды не могут отдать и пары передач без того, чтобы не ошибиться.
Футболисты «Ахмата» обосновались у своих ворот. Когда Кадырова на стадионе нет, мотивация совсем не та, чтобы шибко нападать. Посему, вероятно решил тренер, играть стоит ближе к своему вратарю. «Урал» с этим согласился, но справиться с доставкой мяча нападающим никак не мог. Иногда мяч таки доходил до Каштанова, но сам центральный нападающий «Урала» к этому был совершенно не готов и не мог разобраться, что ему с мячом делать.
Так дело шло до 44-й минуты. Как говорится, «гости организованно защищались», что для сегодняшней игры значило «хозяева неорганизованно атаковали». Всё это зрелище, которое зовётся футбол, до сей минуты напоминало потуги команды, разбуженной в самом глубоком дельта-сне и выведенной на поле в экстренном порядке. Есть вероятность, что «Урал» пытался таким образом усыпить бдительность гостей, но задачу выполнил на 200% и усыпил половину зрителей на стадионе.
На 44-й минуте Сиссе коснулся мяча рукой на двухметровой высоте, что по нынешним правилам наказывается пенальти.
Ну, пенальти и пенальти. Стало 1:0 - забил буркинийский футболист «Ахмата» Конате. Первый тайм скоро истёк.
Вместе с первым таймом истекла и фаза глубокого сна уральских футболистов. 15-минутного перерыва им хватило, чтобы очнуться, выпить кофе и начать играть в футбол. «Урал» не только бодро вышел на второй тайм, но и сделал это заметно раньше положенного. Жаль, судья тоже не вышел чуть раньше, до выхода футболистов «Ахмата» - был бы шанс отыграться. Так первая тактическая уловка не сработала. Пришлось бегать.
Если по первому тайма владение мячом было 49/51, то по второму вышло 61/39.
Скоро пошли замены, и первыми отправили с поля досыпать нападающиех «Урала» Каштанова и Юшина. Вместо них вышли Шеттине и - неожиданно - Дмитриев. Дмитриеву всего 19 лет и, надо сказать, бегает он очень резво. Плохо, что всё остальное пока не предмет для похвалы. Однако именно скоростей, вероятно, и решил добавить тренер Гончаренко. И верно - Дмитриев носился так, словно у него объявлена посадка, а он забыл паспорт в зале ожидания.
Скоро вышел и Бевеев, но заменил он не Кулакова, как мы привыкли, а Кики, ибо тот был явно ненадёжен в обороне.
Наконец, на 82-й минуте Гончаренко сделал ход конём. Ушёл Сиссе, вышел Мамин, который защитник, Бегич передвинулся в нападание к Шеттине избавлять своего тренера от чувства вины.
Что любопытно, лучшим нападающим в этот день стал именно хорватский защитник. Он и мяч принимал, и борьбу выигрывал. В следующей игре ждём расстановку с Бегичем в атаке, если Каштанова так и не добудятся.
До сего дня в сезоне не было такой игры, где противник «Урала» забаррикадировался бы в своей штрафной как при осаде Батыем Киева. Разница случилась только в том, что у Батыя не было судьи со свистком, а у «Урала» он был.
Так и закончили - 0:1 в пользу критиков «Урала», которые с начала сезона пишут, что ничего особенного команда не показывает, и что с такой игрой место в десятке будет как дар божий.
Пресс-коференция.
Первым длинными медленными шагами вышел Ромащенко. Безмятежный, словно не выражающий к происходящему живого интереса. Однако речь тренера «Ахмата» выдала в нём человек вдумчивого и внимательного к игре. Тут мы вспомним, что сам Ромащенко в 94-96 годах играл в «Уралмаше» нападающего, потом перешёл в «Спартак», где уже стал центральным защитником и потому в понимании игры он однозначное сведущ.
Ромащенко не постеснялся рассказать о тактических нюансах и спокойно поведал нам, что собирался плотно играть между линиями и выграть подбор мяча.
Потом меня заинтересал вопрос о Бегиче. Я спросил, как «Ахмат» отреагировал на такую акцию и среагировал ли. Ромащенко слегка ухмыльнулся моей наивности и сказал, что он команду, конечно, контролирует и сразу дал распоряжение поменять игру - Швец стал играть глубже и стал третьим защитником.
Сообщив, что опаздывает на самолёт, тренер «Ахмата» продолжил хладнокровно излагать своё видение игры. Говорил спокойно, открыто, не залезая за словом в карман. Это значит, что слова и выражения он не подбирал, излагая мысли прямо. Произвёл самое положительное впечатление.
Гончаренко вошёл тяжёлой походкой. Оно и неудивительно - тренер «Урала» нёс с собой груз вины за несбывшиеся ожидания. Первое место вчера и три поражения подряд сегодня, тут уж придётся что-то выдумывать на самые очевидные вопросы, чтобы не присесть ещё и под грузом журналистской критики.
Виктор Михайлович философски изложил свои взгляды. Думать, мол, надо о вечном, а сегодня вот так как есть. А вообще, всё даже и ничего, ведь и моментов у «Ахмата» он не помнит, и страсти своим футболистам лишь чуть не хватило. Ещё календарь проклятущий всё попортил - как никак третья игра за неделю.
Давайте посмотри календарь. Всё верно. От субботы до субботы ровно неделя случилась. Да и игры три! Всё логично. Только теперь оказывается, что всякая команда, обычно играя раз в неделю, может смело восклицать, что на деле это две игры, ведь от выходных до выходных ровно неделя и приходится. Гончаренко ещё умолчал, что и «Ахмат» 30-го числа играл - с «Крыльями», а 26-го со «Спартаком». На Урале, видимо, горы ниже, ветер не такой прочищающий.
Проговаривая тяжкий график игр, Гончаренко упомянул, чот игру с «Зенитом» он выносит за скобки. Где и какие это скобки, не уточнял, но мы поразмыслим. Надо понимать, имел он ввиду тот факт, что уровень команды «Зенит» настолько выше, что и хрен с ним. Любопытно, игроки предерживаются того же мнения о своей второсортности по отношению к другим таким же футболистам? А когда Гончаренко тренировал ЦСКА, он уже не выносил за скобки «Зенит»? Потому что там люди другие и святой дух ближе? Очень любопытное замечание.
Наконец, я спросил, в чём же мы можем видеть прогресс «Урала», если с первого тура по седьмой очевидность прогресса игры от внешнего наблюдателя ускользает.
Гончаренко обратил взгляд на стоящий перед ним макет спонсорского самолёта и перешёл на сравнения: - Вы знаете, игра команды это же не самолёт. Она не может лететь также ровно. И всё в таком роде. Ещё это называется галиматья, посему пересказывать не стоит, да и я моментально упустил нить мысли тренера. Жаль, не троллейбусное предприятие спонсирует команду - вот бы я посмотрел, как Гончаренко тогда выкручивался.
В следующий раз, когда «Урал» продует - кавказскими или иными ветрами - Гончаренко надо вспомнить великого философа 20 века и сказать:
- Вы знаете, жизнь - это как коробка шоколадных конфет...