Аллегри: «Я вернулся, потому что это был вызов. Да, мы еще ничего не выиграли, но проект Юве ясен»
Первый опыт в Ювентусе, ситуация с Бонуччи, Берлускони, это лишь малая часть из обширного интервью главного тренера бьянконери. DAZN выпустил обширное интервью с Аллегри, в котором прошлись по всей карьере Макса в черно-белой семье.
Больше новостей в моем телеграм-канале, подписывайтесь
Новое расположение в раздевалке
«Щесный занял шкафчик Буффона, Данило то, что было у Марио Манджукича»
Как Манджукич оказался на левом фланге?
«Честно говоря, я не знал, куда его поставить, мне нужно было как-то расположить всех нападающих на поле. Тогда мы еще работали в Виново, была пятница и мы готовились к игре с Лацио. Я просто поменял нападающих местами, ничего им об этом не сообщив предварительно. Через десять минут они освоились на этих позициях. Я выбрал наших лучших и выпустил их на поле. Через год Манджукич и Куадрадо уже стали реже возвращаться назад, поэтому мы вернулись к игре с двумя нападающими»
Первое появление в раздевалке Ювентуса
«Каждый раз, заходя раздевалку, я вспоминаю, как вошел сюда впервые, это был 2 тур сезона 14/15, потому что в первом мы играли в гостях с Кьево и победили благодаря голу Касереса (1:0). Во втором туре мы выиграли дома у Удинезе (2:0) с голами Тевеса и Маркизио»
Первый прием в Юве
«Это было замечательно (смеется). Я приехал с Андреа Аньелли в Виново и там было немного путаницы. Я не мог понять довольны ли игроки моим назначением. Спустя время я убедился, что все в порядке. Я знал, что по прибытии в Ювентус будут трудности, но я был спокоен, поскольку мне досталась сильная команда, в этом плане мне повезло»
Почему вернулся в Ювентус
«Я вернулся с точным планом, поэтому с Аньелли мы договорились о контракте на четыре года. Да, за эти два сезона Ювентус ничего не выиграл, в первый год я думал, что будет легче, и, возможно, это была ошибка. Но с тех пор, как я вернулся, в команде осталось всего десять игроков, из которых трое - голкиперы. Мы проделали хорошую работу за эти два года. Цель состояла в обновлении команды. Некоторые ребята проделали большой путь в Next Gen и попали в основную команду. В этом году сразу семь футболистов оттуда оказались в моем распоряжении. Произошло заметное омоложение состава. В ближайшие годы судьба Юве в их руках»
Мотивация вернуться в Юве
«Были ли у меня другие предложения? Да. Но это был вызов для меня. Я покинул команду, которая за пять лет вошла в историю Ювентуса. Вы справедливо скажете, что было тщеславно думать, что я сразу верну клуб к победам. Но это был личный вызов, а также эмоциональный, потому что мой сын живет в Турине»
Увольнение
«После Юве-Аякс мне было плохо (Ювентус проиграл 1-2 и вылетел из Лиги Чемпионов). Но таков футбол, вы не будете всегда будете побеждать или проигрывать. Необходимо работать над поставленными целями и я доволен проделанным путем в течение последних двух лет»
Критика по ходу прошлого сезона
Это нормально и она приветствуется. Прошлый сезон был сюрреалистичным. Я понимаю, что легко судить, когда не знаешь всей ситуации. В Эмполи за десять минут до матча появилась информация о штрафе в 10 очков. В то время у меня было два варианта: успокоить команду, либо сделать акцент на важности победы ввиду снятых с нас очков. Я сказал, что в случае победы мы все еще можем быть выше Милана в таблице. Но это не сработало, после поражения в Эмполи мы потеряли надежду. В этот момент эмоции берут верх. Когда у нас забрали 15 очков, было проще, мы ставили себе мини-цели, в рейтинг не был окончательным. Можно было сказать ребятам: «Нам вернут очки. А пока просто поднимаемся вверх по таблице»
Слезы
«В глазах общественности для меня чужды подобные эмоции, но это не так. Иногда, когда я смотрю фильмы с сыном по вечерам, я могу заплакать. Да на работе нужно быть сдержанным, но на самом деле я очень взволнован. Даже сейчас, когда говорю об этом. Недавно в Орландо я встретил Матьюди - мы обнялись, и я растрогался»
Лето в Ливорно
«Это то место, где со мной никто не говорит о футболе. Мы обсуждаем лошадей, чему я очень рад. У нас есть маленький бар, где я обычно завтракаю в небольшой компании друзей, разговариваю с ними на высокие темы: международная политика, полёты на Луну. В «клетке» (поле «Габбионе», достопримечательность Ливорно) я больше не играю, потому что с головой ушёл в теннис, да и возраст уже не позволяет, болезни дают о себе знать. Но, вообще, там очень опасно играть: мозг работает быстрее, чем ноги, поэтому всегда присутствует риск себе навредить»
Кьеза
«В раздевалке он находится в самом углу. В этом году я жду от него 14-16 голов, он уверен в себе и вернулся совсем другим игроком. Он должен убедить себя в том, что он — нападающий. Иногда он играет на фланге, иногда в центре, но он — нападающий. Ему нужно лучше играть в штрафной и как можно дольше оставаться в игре . Он опасен у ворот соперника»
Йылдыз
«Он хорош. У него очень хороший удар иногда даже складывается ощущение, что ему скучно, настолько для него это легко. В воскресенье он поблагодарил меня и пообещал подстричься (после матча с Удинезе Аллегри сказал, что Кенана необходимо подстричь, чтобы тот не трогал так часто свои волосы). Во вторник он сдержал слово. Затем я сказал ему: «если на поле у тебя будут развиваться волосы, ты вернешься в парикмахерскую»
Бонуччи
«Мне жаль, что все закончилось так. С Лео мы были ясны с февраля прошлого года. И я, и клуб разговаривали с ним несколько раз. Мы предупредили его, что следующий сезон будет годом, когда он должен будет решить: завершить карьеру или продолжить ее в другом клубе. Ему уже 36 лет, он вошел в историю Юве, сыграл 500 игр за клуб и даже с травмой бился за него на поле. Он многое отдал Юве. Но он должен принять важное для него решение сейчас, а не через год. То, что я говорю вам, я говорил ранее ему: это нормально, что даже такой чемпион, как он, подходит к концу своей карьеры, и страх завершить ее - тоже нормально. Я не был чемпионом, у меня была средняя карьера, поэтому завершить ее было относительно легко. Но суть та же, нужно уметь принимать происходящее. В любом случае, Лео был важным и действительно выдающимся игроком «Ювентуса». Он останется в истории клуба, потому что провёл 500 матчей за Ювентус. Мало кому удавалось пройти эту отметку»
Новый Ювентус
«Всегда в начале сезона мы вместе со штабом даем оценку команде и ее возможностям. В прошлом году мы играли каждые три дня, а команда была совершенно другая с другими сильными сторонами. Средний возраст в этом году был уменьшен (25 лет и 277 дней в этом сезоне, против 27 лет и 225 дней в прошлом). В этом году мы должны работать больше остальных команд. Нам некогда отдыхать»
Ди Мария
«Это выдающийся игрок, к сожалению, я пересекся с ним, когда Анхелю уже было 35 лет. Но даже в этом возрасте он доставлял мяч туда, где другие даже не думали его ждать. Нужно было играть в его ритме, но далеко не все могут мыслить как Ди Мария»
Рабье
Рабье действительно особенный парень, у него внутри свой двигатель, отличный от других. Он стал чаще забивать, больше верит в себя (в прошлом сезоне Адриен забил 8 голов в чемпионате, став вторым бомбардиром в команде). Он вырос и стал зрелым. Я думаю, что в этом году он может стать еще лучше. Я получаю наслаждение, глядя на его работу. Как я убедил его остаться? Я не звонил ему, потому что он не берет трубку. Я просто писал ему в Whatsapp, спрашивая, в порядке ли он, на что получал ответы в виде смайликов. Он сделал правильный выбор, потому что в Ювентусе он является важным человеком в раздевалке. У нас есть капитан Данило и два вице-капитана: Алекс Сандро и Рабье»
Влахович
«Давайте не будем забывать об одном: при переходе он столкнулся с ответственностью и давлением, о которых даже не догадывался. Он пришел с большим энтузиазмом из Фиорентины, но ему пришлось тянуть Ювентус на своих плечах. Ему двадцать три года. Надо дать ему время созреть. У него потрясающее чувство гола, ему нужно совершенствоваться в командной игре, о чем я говорил еще полтора года назад. В этом году он уже становится лучше, потому что избавился от своих старых болячек»
Трансферный рынок
«Мы в порядке, нам не нужны новые игроки. У нас есть Влахович, который много не играл в прошлом сезоне. Кьеза восстановился от травмы, их вместе с Погба можно рассматривать как новые приобретения»
Погба
«В игре и на тренировках он отличается от остальных, при всём уважении. Я бы постепенно возвращать его в состав, чтобы затем он вернулся окончательно. Такой игрок способен изменить ход всей игры»
О работе с Джунтоли
«Все в порядке, он хорошо адаптировался и нашел рабочую группу, которая его хорошо приняла. Нам нужна была такая фигура. Он пришел в новый Ювентус в сложное для клуба время. Этот клуб принадлежит семье, у него есть свой стиль, своё мышление и свои методы работы»
Скудетто Наполи
«Они были очень хороши. Наполи планомерно двигался со времен Бенитеса и достигли своей цели со Спалетти. Они играли очень хорошо, у них есть Осимхен, который входит в тройку сильнейших нападающих в мире. Он делает разницу»
Спалетти - тренер сборной Италии
Лучано — один из лучших в Италии, что доказывает его карьера, и то, какую игру он ставит команде. Решение назначить именно его — правильное. Я его очень уважаю. Будет ли он со мной общаться? Зависит от него. Иногда тренер сборной звонит клубному, иногда — нет. Я всегда на связи. Я вижу игроков каждый день, и если я могу быть чем-то полезен, с радостью помогу».
Смерть Берлускони
«Мы с ним были очень близки, мы общались за 15 дней до его смерти. Он всегда был очень добр и мил ко мне. Меня поразила эта весть, я долго не мог с ней смириться. В своей жизни он был настолько убедителен, что все считали, что он вечен. В один из моих первых визитов в Миланелло он сказал мне: «Видишь, Макс, я должен вкладывать деньги в медицину, потому что мне нужно прожить до ста двадцати лет». Поэтому я не мог поверить в новость о его смерти»