8 мин.

Спонсоры формы на ЧМ-2023 среди женщин

С 20 июля по 20 августа Австралия и Новая Зеландия принимают чемпионат мира по футболу среди женщин 2023 года. 32 страны начали соревноваться в девяти городах на девятом чемпионатe мира.

Pассмотрим спонсоров формы на чемпионате мира по футболу среди женщин 2023 года. Выступают ли обычные бренды спортивной одежды в качестве спонсоров женских команд? Какова ситуация по сравнению с прежними турнирами и между различными конфедерациями? А что носили предыдущие восемь чемпионов на пути к славе?

Спонсоры формы женского чемпионата мира по футболу FIFA 2023: 32 страны, 10 брендов

10 различных брендов одежды спонсируют 32 страны, соревнующиеся в Австралии и Новой Зеландии. Поклонники увидят комплекты от Adidas, Castore, Grand Sport, Hummel, KoPa, Le Coq Sportif, Nike, Puma, Reebok и Saeta. Это на четыре больше, чем в 2019 году. Частично это можно объяснить 33-процентным увеличением числа участвующих стран с 24 до 32.

Количество команд от каждого бренда на чемпионате мира по футболу среди женщин 2023 г.

Nike является основным поставщиком экипировки для чемпионата мира по футболу среди женщин 2023 года с участием 13 стран. Несмотря на большее поле, это на одного меньше, чем на предыдущем чемпионате мира среди женщин во Франции. Чили, спонсируемая Nike в 2019 году, на этот раз не прошла квалификацию. В то время как Южная Африка перешла на Le Coq Sportif. Португалия-дебютант была добавлена в состав команды Nike на Кубок мира.

Adidas поставляет продукцию в 10 стран. Значительное увеличение по сравнению с предыдущим выпуском, когда они спонсировали шесть стран. Шотландия, которая четыре года назад носила Adidas, не прошла квалификацию. В то время как Adidas стал техническим поставщиком, среди прочего, Коста-Рики (перешел с New Balance) и Италии (перешел с Puma) в начале 2023 года.

Немецкий бренд также является давним партнером ФИФА и чемпионата мира по футболу, связанного с руководящим органом с 1970 года. Таким образом, они поставляют турнирную экипировку, например мяч Adidas для чемпионата мира по футболу среди женщин 2023 года: OCEAUNZ (купить на Amazon), а их логотип виден в игре и в официальных маркетинговых материалах турнира.

Мяч Adidas для Чемпионата мира по футболу среди женщин 2023 года: OCEAUNZ

Более 70% экипировки поставляется двумя брендами

Вместе Nike и Adidas спонсируют более 70 процентов стран. Puma — единственный другой бренд, который спонсирует более одной команды (Марокко и Швейцария) на чемпионате мира по футболу среди женщин 2023 года. На один больше, чем в 2019 году, когда они спонсировали только Италию. Однако 20-летнее партнерство между Puma и Итальянской федерацией футбола подошло к концу в 2022 году.

Castore, Grand Sport, Hummel, KoPa, Le Coq Sportif, Reebok и Saeta завершают список, каждая из которых спонсирует одну страну.

Castore одевает Ирландию, одного из восьми дебютантов турнира. Относительно молодой английский бренд (основанный в 2015 году) сотрудничает с командами из крикета, регби, футбола и Формулы-1. Одним из первых крупных спонсорских отношений было партнерство с трехкратным чемпионом турниров Большого шлема Энди Мюрреем. Наиболее известными европейскими футбольными клубами, которые сейчас носят Castore, являются «Астон Вилла», «Ньюкасл Юнайтед», «Байер Леверкузен», «Фейеноорд» и «Севилья».

Другой новичок, Панама, носит форму Reebok. На ЧМ-2019 среди женщин Reebok по-прежнему входила в состав корпорации Adidas. С 2021 года Reebok принадлежит Authentic Brands Group (американской компании по управлению брендами), которая купила бренд за 2,1 миллиона евро.

Замбия, еще одна дебютирующая страна, носит фирменный бренд KoPa Федерации футбола Замбии.

Спонсоры формы сборных на ЧМ-2023 среди женщин

Аргентина (КОНМЕБОЛ) Adidas

Австралия (AFC) Nike

Бразилия (КОНМЕБОЛ) Nike

Канада (КОНКАКАФ) Nike

Китай (AFC) Nike

Колумбия (КОНМЕБОЛ) Adidas

Коста-Рика (КОНКАКАФ) Adidas

Дания (УЕФА) Hummel

Англия (УЕФА) Nike

Франция (УЕФА) Nike

Германия (УЕФА) Adidas

Гаити (КОНКАКАФ) Saeta

Ирландия (УЕФА) Castore

Италия (УЕФА) Adidas

Ямайка (КОНКАКАФ) Adidas

Япония (AFC) Adidas

Марокко (CAF) Пума

Нидерланды (УЕФА) Nike

Новая Зеландия (OFC) Nike

Нигерия (CAF) Nike

Норвегия (УЕФА) Nike

Панама (КОНКАКАФ) Reebok

Филиппины (AFC) Adidas

Португалия (УЕФА) Nike

Южная Африка (CAF) Le Coq Sportif

Южная Корея (AFC) Nike

Испания (УЕФА) Adidas

Швеция (УЕФА) Adidas

Швейцария (УЕФА) Пума

США (КОНКАКАФ) Nike

Вьетнам (AFC) Grand Sport

Замбия (CAF) KoPa

Nike спонсирует как минимум одну страну из каждой конфедерации.

20 стран, участвовавших в чемпионате мира по футболу среди женщин 2023 года, также прошли квалификацию на чемпионат мира 2019 года во Франции. В этот раз только три из этих стран носят разные бренды: Италия, Ямайка и Южная Африка.

У УЕФА (Европа) наибольшее количество стран, играющих в розыгрыше 2023 года. Спонсорами 12 команд УЕФА являются пять разных брендов: Nike (пять стран), Adidas (четыре), Castore, Hummel и Puma (все по одному).

Четыре команды-участницы КОНКАКАФ (Северная и Средняя Америка) спонсируются четырьмя разными брендами — Adidas, Nike (обе две), Reebok и Saeta (обе по одному).

У каждой страны CAF (Африка) есть разные спонсоры формы. Adidas, KoPa, Nike и Le Coq Sportif спонсируют по одной футболке.В то время как Adidas (три), Nike (два) и тайский бренд Grand Sport спонсируют шесть стран AFC (Азия).

Три команды-участницы КОНМЕБОЛ (Южная Америка) носят одежду Adidas (две) или Nike (одна). В то время как принимающая Новая Зеландия (OFC) носит Nike.

Спонсоры формы на ЧМ-2023 среди женщин, 2019 и 2022 года среди мужчин

Сравнение поставщиков экипировки на турнире 2023 года с поставщиками на турнире 2019 года показывает увеличение количества брендов. Тем не менее, Nike и Adidas по-прежнему доминируют и, следовательно, имеют наибольшую известность на поле. В 2023 году эти два бренда снабжают более 70 процентов команд. В предыдущем выпуске этот показатель был еще выше — более 80 процентов.

По сравнению с ЧМ-2022 среди мужчин отличий не так много. В Катаре было девять разных поставщиков экипировки, то есть на одного меньше. Nike и Adidas также поставили больше всего комплектов. Однако одели только 63 процента команд. Puma экипировала шесть стран.

Как спонсоры формы 2023 года соотносятся с ЧМ-2019 и мужским турниром 2022 года?

Сравним ЧМ-2023 среди женщин, ЧМ-2019 среди женщин и ЧМ-2022 среди мужчин

Общее количество команд 32, 24 и 32 соответственно

Общее количество марок 10, 6 и 9

Бренды (количество команд):

Nike (13) Nike (14) Nike (13)

Адидас (10) Адидас (6) Адидас (7)

Puma (2) Le Coq Sportif (1) Puma (6)

Castore (1) Puma (1) Hummel (1)

Grand Sport (1) Umbro (1) Kappa (1)

Hummel (1) Warrix (1) Majid (1)

CoPa (1) ------------ Marathon (1)

Le Coq Sportif (1) ------------ New Balance (1)

Reebok (1) --------------- One All Sports (1)

Saeta (1)

Долгосрочное спонсорство комплектов экипировки

Между двумя последними турнирами было немного изменений в спонсорах формы. Отчасти потому, что крупные национальные федерации не часто переключаются на другого поставщика технической экипировки. У некоторых были партнерские отношения с одним и тем же брендом спортивной одежды на протяжении десятилетий.

Например, Adidas снабжает сборную Германии с 1954 года. В 2018 году немецкий бренд продлил контракт с чемпионами мира 2014 года до 2026 года. Сообщается, что сумма сделки составляет 50 миллионов евро в год для DFB, Федерации футбола Германии.

Другие страны не приближаются к длительному партнерству между DFB и Adidas, но многие другие партнерские отношения начались более двух десятилетий назад. Испания (с 1991 г.) и Япония (с 1999 г.) носят Adidas, а США (с 1995 г.), Бразилия и Нидерланды (с 1997 г.) носят Nike более двадцати лет.

Национальные федерации с долгосрочными спонсорскими соглашениями об экипировке

Все победительницы ЧМ среди женщин были одеты либо в Adidas, либо в Nike.

Adidas и Nike также лидируют в снабжении чемпионов мира по футболу. В течение восьми проведенных до сих пор розыгрышей чемпионы мира носили либо Adidas (пять), либо Nike (три).

Действующие чемпионки США четыре раза выигрывали чемпионат мира среди женщин. Во время первого розыгрыша в 1991 году они добились этого в форме Adidas, но в 1999, 2015 и 2019 годах они выиграли в одежде американского бренда Nike.

Норвегия (1995 г.), Германия (2003 и 2007 гг.) и Япония (2011 г.) носили Adidas во время своих успешных кампаний на чемпионатах мира.