СКА Ростов раздает стиль
В сети неоднократно обсуждались красочные и интересные предматчевые афиши «Торпедо». Честно признаюсь: перед играми я часто заглядывала в их Телеграм-канал, чтобы посмотреть, что будет на этот раз. В этом сезоне, судя по оформлению постов, автозаводцы будут придерживаться черно-бело-золотого стиля. Правда перед первым туром была замечена афиша и в стиле постера, и в новом оформлении. То ли не определились, то ли будут совмещать оба варианта. Не нашла об этом информации.

Относительно недавно я изучала Телеграм-каналы команд Второй лиги. И для меня стало открытием какую красоту делает ростовский СКА! Многие команды не очень активно ведут социальные сети и, как правило, не отличаются каким-то креативом. Видно, что у большинства всё делается на коленке с применением элементарных инструментов фотошопа. Разумеется, не последнюю роль играет и финансирование на это всё, но, как говорится, было бы желание что-то сделать.
Вернемся к ростовчанам. Их креатив привлек мое внимание, и я листала и листала их записи в канале, потому что для меня было интересно посмотреть, что они делают. И я считаю, что это действительно заслуживает похвалы.
Для начала давайте посмотрим на афиши и оформление сезона 2022/2023.
Несколько афиш прошлого сезона




В дни матчей также в едином стиле оформлялись результаты, события по ходу игры и даже итоги в группе в целом, и турнирная таблица.



На сезон 2023/2024 СКА представил новую концепцию.
Во-первых, у них началось «сотрудничество» с Matthew the Dog. Собака Матвей - плод фантазии и воображаемый собутыльник известного в узких кругах иллюстратора Алексея Лазунина (кстати, это он делал те самые красивые афиши «Торпедо»). В канале команды пишут, что в этом году Матвей принял для себя новый вызов - его пригласили в тренерский штаб СКА. И возможно он привнесет немного лампового футбола 60-90х в рисунок игры, внедрит фланговые проходы с закидками на нападающего.

Матвей сразу взялся за дело и познакомил читателей канала с сотрудниками клуба.



Также Матвей сообщил о трансферах и продлениях контрактов.

Касательно афиш, клуб заявил, что в этом сезоне будет опираться на эпоху советского модернизма, которая совпала с золотой эрой СКА. В постерах они будут рассказывать о знаковых строениях этой эпохи. К первому туру подготовили афишу с комплексом зданий речного вокзала.

Разумеется и все остальные посты в канале оформлены в новом едином стиле. Не так уж и много клубов делают иллюстрации с указанием матчей дня, с результатами и турнирной таблицей.


Мне хочется выразить свой восторг работой ростовского СКА и похвалить их за то, что занимаются развитием клуба в медиапространстве, делают это хорошо, красиво и ответственно. Приятно наблюдать за такой работой. Обязательно буду следить за их афишами.