Спасибо за всё, Юри!
Совесть просит написать прощальные посты для тех, кто покидает «Лестер» после долгой и плодотворной игры за нас. Тилеманс нашёл своё новое пристанище первым из долгого списка исходящих.
Юри — символ эпохи Роджерса в «Лестере» и главный игрок команды в последние несколько лет. Это может быть спорным утверждением, учитывая существование Варди и Мэддисона, но позвольте привести аргументы. Почему Тилеманс был главным игроком команды? Всё просто — он был незаменим в любом сценарии против любого соперника. С его техникой и пониманием игры он делал игру команды лучше даже тогда, когда ему было наплевать (очевидно, в таком состоянии он и пребывал последние полтора года). Через Тилеманса строилась вся игра «Лестера», именно ему была отдана роль главного разыгрывающего полузащитника, именно он позволял Мэддисону, Барнсу, Пересу творить впереди, потому что именно Юри постоянно и стабильно доставлял игрокам атаки мяч. При этом и сам Юри может решить момент в атаке. Он не из тех, кто боится взять на себя ответственность сделать решающий пас или вдарить издали, благо, что уровень его навыков соответствует уровню его инициативности. Ведь есть игроки, как Матео Ковачич или Артур Мело: у них схожая роль с Тилемансом в розыгрыше мяча, но прямых результативных действий у них куда меньше, потому что они предпочтут отдать пас и перебросить ответственность за результат на кого-то ещё, нежели пробить самим из выгодной позиции.
Тилеманс был частью великолепной тройки в полузащите вместе с Ндиди и Мэддисоном. Роль Юри здесь можно сравнить с ролью Тони Крооса в легендарной мадридской связке Кроос - Модрич - Каземиро, то есть тончайший распасовщик с функцией «ух, выстрелю издалека в девятку», включающейся в любой непонятной ситуации. Для Тилеманса Ндиди был псом, который в зубах принесёт мяч хозяину вместе с ногой соперника. Для футбольных взаимоотношений Тилеманса и Мэддисона я метафору не придумал, но в общем Джеймс был главной креативной силой Лестера: ему важно было получать мяч в опасных зонах, чтобы он сооружал голы, и Юри стабильно обеспечивал Мэддисона мячом. Почему Тилеманс был символом эпохи 2019-2023, роджерсовской эпохи? Потому что его игра и его настроение точно совпадали с общекомандными. В сезонах 19/20 и 20/21 Юри, как и весь «Лестер», куражился, был лучшей версией себя и разматывал всех, кого только мог физически, но в концовках этих кампаний силы покидали и Тилеманса, и всю команду. Тот удар в финале кубка Англии чувствовался чудесным, потому что это действительно было не вытекавшим из хода игры чудом, и Юри тоже до и после этого выстрела не был заметен. Но в этом и был весь «Лестер» и весь Тилеманс тех времён: очень волевой, очень собранный, даже если игра не идёт — всё равно найдётся какой-то один полумомент, который обратится в гол.
А дальше шло что-то невнятное, инерционное и инертное. Всё осталось тем же самым, только исчезло вдохновение. Тилеманс остался техничным и умным распасовщиком, но он уже будто не хотел играть. «Лестер» остался на бумаге сильной командой с топовыми футболистами, но словно пропало стремление к победам. «Лестер» выгорел ментально — и Тилеманс вместе с ним. Роджерс, вечно нахваливающий Юри, исчерпал свои идеи с этим составом и пытался выигрывать теми же приёмами, что использовал два-три года назад. Так же и Тилеманс потерял волю к прогрессу и играл чисто на голом умении, без энтузиазма, без огня в глазах, без желания придумать что-то новое. Честно, не хочу за что-то предъявлять Юри. Парень отдал нам самые важные годы футбольной карьеры. Не буду обвинять его в вылете команды: он должен был уйти на пике и дать Лестеру толчок развиваться дальше без него. Всё-таки именно он принёс клубу первый в истории Кубок Англии. Не заслужил Тилеманс такого бесславного конца в «Лестере». Счастливых ему новых начал! Пусть и в другом клубе из Мидлендса.