4 мин.

Возвращение Кокорина в «Динамо» – это хорошо или плохо?

ХОРОШО

Алексей Белов, зам. главного редактора:

– Я более или менее представляю, какие имеются аргументы против возвращения Кокорина в «Динамо». И спорить с ними не собираюсь – все правда. Сам пару месяцев назад на грани бешенства только и говорил, что с его стороны этот переход – свинство и глупость. Даже в первую очередь глупость, а уж во вторую – свинство.

Другой вопрос, что, на мой взгляд, это можно понять и простить. Независимо от того, будет ли со стороны Кокорина публичное покаяние. При желании всегда можно найти причины отказать кому-то в прощении. В случае с Кокориным это совсем нетрудно. Но, если хочешь простить, то лучше поискать причины, чтобы сделать это.

Тем более что, уходя, Кокорину хватило ума и сообразительности не сжигать мосты. Я специально проверял – в качестве игрока «Анжи» он не дал ни одного интервью о «Динамо», да и вообще о переходе. И даже в соцсетях не позволил себе никаких глупостей по этому поводу (кстати, фоновая картинка там, в твиттере, так и осталась в динамовской форме). А уж о том, что наговорила мама, и вспоминать не стоит. Просто потому, что это мама. У многих, слава богу, есть – должны понимать.

Ну и главное: Кокорин – один из лучших нападающих, да и вообще игроков премьер-лиги; надеюсь, травма этого положения вещей не изменит. Конечно, такой игрок нужен «Динамо», пусть в составе хоть пятнадцать номинальных нападающих будет – это уже другой вопрос, куда их теперь девать. Потому что здорового Кокорина они даже всей своей компанией, возможно, не стоят.

ПЛОХО

Юрий Дудь, главный редактор:

– Я часто бываю не согласен с Василием Уткиным, но после его пламенной колонки на переход Кокорина в «Анжи» готов был аплодировать – примерно так же мы аплодируем, когда большие писатели выражают на бумаге ровно то, о чем мы думали, но не могли сказать. Василий десятком абзацев объяснил, что уход Кокорина в Махачкалу – это история не про больше денег, а про больше возможностей для того, чтобы выигрывать.

Но даже понимая это, мы все равно должны признать: уходя в Махачкалу, Кокорин подвел «Динамо». Тем, что бросил команду, которая долго с ним нянчилась и у которой, наконец, хоть что-то стало получаться. Тем, что, как говорят, нарушил устную договоренность с боссами клуба о том, что если уедет, то в Европу. Тем, что усилил прямого конкурента «Динамо» в борьбе за еврокубковые плюшки.

Пожалуй, только воспаленный мозг может назвать такое расставание предательским, куда правильнее считать его просто некрасивым – например, по отношению к тем, кто добирается на трибуны «Арены Химки», когда там дают домашние матчи «Динамо». Но как учат многие мировые культуры (уверен, вы воспитывались в одной из таких), если человек делает что-то некрасивое, он не должен делать вид, будто ничего особенного не произошло. В каких-то случаях он должен извиниться, в каких-то – заплатить компенсацию в том или ином виде.

Я никогда не пошел бы в оппоненты Алексея Белова в этом посте, если бы, затаскивая Кокорина обратно в Новогорск, «Динамо» сделало одну из двух вещей.

Вещь первая – сложная и, конечно, совершенно нерусская. Руководство команды объявило бы о том, что Кокорин возвращается на меньшую зарплату, чем была у него до трансфера в «Анжи». Учитывая, что после его ухода «Динамо» потратилось на контракт как минимум Владимира Дядюна (интересно, сколько минут на поле он будет проводить, когда Кураньи и Кокорин поправятся), это было бы и педагогично, и логично.

Официально про это – тишина, а если подпитаться неофициально, можно услышать про несколько миллионов подъемных и прочую дичь, в которую решительно не хочется верить.

Вещь вторая – простая. Кокорин по-человечески объяснился бы с болельщиками «Динамо». Я на протяжении пары часов рефрешил онлайн Sports.ru с новогорской базы в ожидании, какими же фразами Кокорин попробует склеить свои отношения с малочисленной, но ранимой химкинской публикой. Почти не сомневался, что там будет что-то в духе: «Я зря ушел. Не сердитесь. Постараюсь снова заслужить ваше доверие на поле». Я ошибся. «Понятно, что всегда будут люди, которые будут чем-то недовольны. Те, у кого есть ко мне личная неприязнь, могут приехать на базу и высказать мне это», – единственное, что Кокорин сказал своим давним зрителям.

Собственно, сегодня мне стало окончательно ясно, почему в России принято с таким негативом относиться к большинству своих игроков. Дело совсем не в диких деньгах – в Англии, Германии, Испании их можно получать не меньше. Все дело в том, что когда наши футболисты делают что-то некрасивое – проигрывают Северной Ирландии, разваливают команды, посылают фанатов нах или допускают неприятные карьерные фейлы, – они все чаще делают вид, будто ничего особенного не произошло.