Владислав Рыжков: «В Голландии в деньгах я бы только выиграл»
― Этой зимой вы могли очутиться в чемпионате Голландии. Вспомните, когда вы впервые узнали о предложении «Витесса».
― Это обязательно? Там такая каша была… И есть человек, который начал писать в блоги какие-то вещи про меня. Он, может, сейчас это прочтет и опять начнет писать какую-то ерунду.
― Этот человек ― наш главный редактор, так что точно прочтет. Зато у вас есть шанс рассказать, где конкретно в том тексте была ерунда.
― Я могу рассказать, почему я перешел в «Волгу», а не «Витесс». Объяснить свои мотивы. Первое: я не знал, каким образом меня смогут навещать мои близкие. Были проблемы с визой. Второе: перед тем, как получить предложение из Голландии, у меня были большие проблемы и в жизненном плане. Не финансовые, не футбольные, а именно жизненные. И уезжая, я бы не был уверен в том, как все сложится. Постоянные переезды, непонятно, смогут ли меня видеть мои родственники. У меня были причины. Все это сыграло свою роль.
― Как долго продолжались переговоры с «Витессом»? Или вы сразу сказали: нет?
― Не сразу, но все прошло очень быстро. Потому что нужно было готовиться к сезону. Но они тоже не особо переживали. И, к тому же, сказали, что могут быть проблемы с рабочей визой, а у меня не было временb, я долгое время был без игровой практики. Поэтому, когда поступило предложение «Волги», я сразу согласился и поехал на сборы. Если бы я продолжал вести переговоры с «Витессом», это заняло бы много времени. А я не хотел приезжать в команду растренированным. А сейчас я прошел все сборы и в хорошей форме подхожу к сезону. Доволен.
― Если бы вы решились на переезд в Голландию, как сильно уменьшилась бы ваша зарплата?
― Я бы вообще ничего не потерял. Наоборот, выиграл.
― Даже так.
― Здесь же мне платят в рублях, а там было бы в евро. Я посчитал все, и получалось, что я даже остался бы в плюсе.
― «Витесс» ― единственный европейский клуб, когда-либо делавший вам предложение?
― Были другие, но все это только от агентов. Говорили, мол, поедешь заграницу, все такое. У меня друг есть ― Валеев Руслан, который в раннем возрасте уехал вместе с Андреем Ворониным в Европу. Он играл в Голландии, а Воронин ― в Германии. А сейчас Руслан переехал в Германию и стал там менеджером. И он мне сказал, что есть вариант поехать в «Байер» Леверкузен. Но это тоже все было на словах, и я не отнесся к этому серьезно.
Потом было предложение… даже не то, что предложение. Вышло так: мы с дублем «Спартака» поехали в Италию и играли с молодежкой «Милана». Мы обыграли их 4:1, я забил два гола. И было предложение переехать в Милан. Но когда в «Спартаке» об этом узнали, мне сказали: «Оставайся до конца контракта, а потом можешь ехать куда хочешь». И сразу же после этого подтянули меня к основному составу. Так что сразу все обрубилось. Хотя мне все это передавали через агентов, так что я не могу сказать, было ли все именно так. Но знаю, что из «Милана» действительно поступало предложение.
― Владеете ли вы английским языком?
― Вот еще одна вещь, о которой писал тот человек в блоге: типа я лентяй, не хочу ничего делать, ничего учить. Я просто не понимаю, откуда он это взял. Видимо, он очень умный человек, раз так все анализирует.
― Так владеете вы языком или нет?
― У меня был репетитор, я занимался с ним языком. Еще когда был в Воронеже, и родители меня полностью обеспечивали, они отдавали свою зарплату, чтобы я учился английскому. Хотя было не много возможностей, скидывались на это всей семьей. Сейчас, когда мы приезжаем за границу, я всегда стараюсь общаться с людьми на английском. Потому что мне это нужно, я его учу и очень хочу его знать, просто нереально. Поэтому мне было непонятно, почему кто-то пишет, что я лентяй. Я очень благодарен руководству «Волги» за то, что они за меня заступились. Хотя я в начале даже не знал об этом, мне мои близкие показали, что про меня и про Лешу Ребко пишет какой-то человек. И потом тоже от них узнал, что про меня написал мой клуб. Это было очень приятно, первый раз в жизни за меня заступился клуб.
И последнее по поводу языка: у меня даже сейчас на сборах лежала книжка по английскому. Просто не очень много времени, и я пока не владею им в той степени, чтобы быть единственном русским в том же «Витессе» и понимать, что мне говорит тренер, футболисты. Это было очень важно. Потому что с финансами, я еще раз скажу, никаких проблем не было. Мне бы оплачивали дорогу, перелеты, вообще все. И по зарплате выигрывал бы. Но я хочу играть в футбол, понимать тренера, понимать, что он от меня требует.
― Вы говорите о зарплате, но вы же прекрасно понимаете, что встретило бы вас в Голландии, помимо этого. Это честные матчи, это поля, на которых играют в футбол, а не сажают картошку, это стадионы, битком забитые парнями в клубных цветах, а не в форме ОМОНа, это интересный чемпионат.
― Да я все понимаю, конечно, я думал об этом.
― Я могу рассказать, как ваша история смотрелась со стороны, просто процитировав пару людей. Нужно, или вы знаете сами?
― Давайте.
― Молодой российский футболист, которому сыплются на голову миллионы только за то, что он носит в штанах нужный паспорт. Которому лень поднять свою задницу и сорваться в крутой европейский чемпионат, потому что у него и так все хорошо…
― (перебивая) Ну почему? Почему? Я реально серьезно думал о том, чтобы поехать в Голландию. Но у меня есть родители, у меня была очень тяжелая ситуация.. Сейчас, слава богу, все нормально. Но у них, например, не было загранпаспортов. Я понимаю, что это не большая проблема, но там нужно было ставить визы, я не знал, дадут ли визы моим родителям, моей… Много все было, поверьте. И если другим футболистам есть, от кого ждать помощи, то у меня, например, нет агента. Я все делал сам, с той же «Волгой» я общался напрямую. Я приехал на сборы, мне дали хорошую физическую подготовку, хорошее отношение. И я рад, что у нас хороший коллектив в команде, хорошие футболисты. В «Волге» мне есть у кого учиться.
И, если честно, я не думаю, что «Витесс» сильнее «Волги». И все знают, что русский чемпионат сильнее чемпионата Голландии. Там есть три-четыре команды, которые здорово играют, но остальные довольно средние. Тот же «Спартак» ― «Аякс», другие примеры. Но я не говорю, что тут хорошо, а там плохо. Нет. Просто я сделал такой выбор, и на данный момент я не считаю его неправильным. Окажусь ли я прав ― покажет этот сезон. Если я буду хорошо играть здесь, смогу уехать в Европу. В тот же «Витесс» или какие-то другие команды.
― Если эта возможность представится через год, вы будете над этим думать?
― Конечно, буду. Я, может, и поеду в Европу через год-два. Я не хочу сказать, что сейчас я не готов ― я не боюсь трудностей в жизни. Просто на данный момент я решил так. Я сделал свой выбор. Сколько времени прошло с тех пор? Месяц? Сейчас я об этом не жалею.
Дом и Гоморра. Юрий Дудь о том, почему русские футболисты не едут в Европу
Никого не слушай, особенно, если это спецы типа Уткина, что по мячу не знают, как толком ударить, но мнения имеют на все случаи.
Уверен, что тот же Кузьмич или Тарханов никогда такого бы себе позволили так отзываться о игроках.
Удачи тебе парень!
Почему не сказать прямо - боялся, что не смогу. Не получится. Ну испугался. И выбрал синицу, которая тощей оказалась чем журавль.
Но нет - «1001 причина почему не стоит ехать играть в Голландию».