10 мин.

Диего Тарделли: «Рад, когда «Анжи» побеждает, но все больше хочу забивать»

Лига Чемпионов, Лас-Вегас

― В самолет до России вы усаживались под громкий аккомпанемент фанатов «Атлетико Минейро», протестующих против отъезда своего лучшего бомбардира. Переодевшись в форму «Анжи», через неделю вы снова топтали бразильскую землю. Уговоры подействовали?

― Дело в том, что когда я впервые приехал в Россию, у меня не было с собой даже чемодана. Моя семья, мои вещи ― все это осталось в Бразилии, а я прилетел только для того, чтобы подписать контракт и урегулировать некоторые вопросы. Но после всех этих процедур, клуб попросил меня остаться на очень важную игру с «Зенитом». Поэтому, уже проведя один матч за «Анжи», я вернулся в Бразилию, чтобы перевести в Россию семью и наши вещи. Ну, и попрощаться с командой, естественно.

― Как проходило это прощание?

― Да ничего особенного: собрались на базе, поговорили, пожелали друг другу удачи. Там же не только команда была. Пришло много болельщиков, много журналистов. Конечно, мне было очень приятно.

― Игорь Семшов и Леандро Фернандес ― буйные лидеры московского «Динамо», пару недель назад доигравшиеся до дисквалификации, ― полезли смотреть игру «Динамо» с ЦСКА на трибуну, чем заработали тонну респекта от собственных фанов. Вы когда-нибудь сближались с болельщиками так сильно?

― Ну, лично я с трибун матчи не смотрел, но вообще в Бразилии такая ситуация абсолютно нормальна. То есть, если тебя удаляют или еще что-нибудь в этом духе, следующий матч ты можешь смотреть там, где тебе удобно. Некоторые идут на трибуны, некоторые смотрят игру в кафе или где-то еще, некоторые ― дома. Никаких правил на этот счет у нас нет.

― Из России вы продолжаете следить за веселым бразильским турниром?

― Конечно! Стараюсь не пропускать ни одной игры.

― Какой еще футбол показывает ваш телевизор?

― Все как у всех: я очень люблю чемпионаты Англии и Испании. Болею, конечно, за «Барсу», но нравится и английский «Манчестер Юнайтед» ― особенно то, как у них играет линия обороны.

― Правда, что ближайший матч между любимыми клубами, вы посмотрите на «Уэмбли»?

― Не только я, но и вся наша команда! Сулейман Керимов решил сделать нам подарок и свозить на финал Лиги чемпионов в Лондон. Правда, мне придется тяжелее других ― честно говоря, пока не знаю, за кого болеть. Но думаю, что все-таки «Барса».

― Выезд на финал ЛЧ станет вашим первым визитом в Англию?

― Нет, когда я играл за ПСВ, мы приезжали в Англию на игры с «Арсеналом» и «Ливерпулем». Мне нравится эта страна. Но вообще, на данный момент мое любимое место на планете (не считая Бразилии, конечно) ― это Дубай. Я там не раз был, и мне безумно нравится. А еще очень хочется в Лас-Вегас. Вообще я не любитель азартных игр, но после того, как посмотрел фильм об этом городе, мне дико туда захотелось. Что за фильм? Я стараюсь не пропускать ни одной новинки, поэтому смотрю очень-очень много кино, и мне уже сложно вспомнить, что именно это было.

Twitter, фежуада

― Алекс Фергюсон недавно сказал, что не понимает, зачем нужен твиттер. Объясните?

― Ты знаешь, что у меня есть твиттер? А ты фолловишь меня?

― Ну да.

― Хорошо. Ну, вообще, в Бразилии твиттер ― это очень популярная штука. Не знаю, чего именно не понимает Алекс Фергюсон. Мне кажется, что это отличный способ общаться с разными людьми, общаться с фанатами. Я играл в «Атлетико Минейро», а у этого клуба очень много болельщиков. И каждый из них может написать мне в твиттер, поинтересоваться моим мнением о каком-либо матче. Разве это не классно?

― Вы довольно часто делитесь фотографиями. Расскажите, например, историю этого снимка.

― На самом деле, это была чистая случайность. В прошлые выходные мы с женой и няней поехали в супермаркет, и няня пошла за покупками, а мы остались в машине. В магазине она вдруг услышала португальскую речь, подошла к этим людям и поинтересовалась, откуда они. И оказалось, что мало того, что они из Бразилии, так мы все еще родились в одном городе! Естественно, они стали расспрашивать, как она оказалась в Москве, чем здесь занимается, и она рассказала, что работает у Диего Тарделли. Ну, все сразу закричали: «Ах, Диего Тарделли!». А потом всей толпой выбежали на улицу, вытащили меня из машины и начали фотографироваться.

Еще одно фото, на котором вы выглядите особенно довольным.

― Ох, я до сих пор под впечатлением! На самом деле, уже давно собирался выбраться на Красную Площадь, но то погодка была так себе, то времени не хватало. Так что очень рад, что увидел Кремль своими глазами. Это просто восхитительно!

― Самое крутое архитектурное сооружение, которое вы когда-либо видели?

― Ну, первое ― это, пожалуй, Эйфелева Башня в Париже, и здесь даже объяснять ничего не нужно. А второе ― теперь на этом месте Кремль.

― И еще один кадр. Что это?

― Это традиционное бразильское блюдо, называется фежуада. К нам недавно приезжали друзья, и вот они наготовили все эти вкусности. За кадром остались паэлья, кайперинья и много чего еще. В общем, отлично провели выходной.

― Вы сами не умеете готовить?

― Ну, почему не умею... Яйца, например, запросто приготовлю.

Брекеты, Rolex

― Ваши зубы закованы в брекеты. Это про моду или про здоровье?

― Про моду. На самом деле, раньше я носил настоящие брекеты, которые выпрямляли зубы. А эти ― это такой стильный аксессуар. Посмотри, они даже не соединены между собой.

― Вы уже оценили московские бутики?

― Конечно. И я, и жена. У вас тут отличный выбор!

― Самая стильная вещь, которую вы себе когда-либо приобретали?

― Хм, надо подумать. Пожалуй, это были часы ― одна из красивейших моделей Rolex. Я очень давно мечтал купить себе настоящие дорогие часы. Когда играл в Бразилии, я себе не мог этого позволить, но сейчас, благодаря богу, я играю на более высоком уровне, и у меня есть возможность покупать себе такие вещи. Но, поверь, это было только одно моих желаний. Сейчас у меня много новых.

Самба, ТВ

― Роберто Карлос, едва переехав в Россию, с головой окунулся в шоу-бизнес. Последнее появление вашего капитана на ТВ случилось в юмористической программе «ПрожекторПерисХилтон» и принесло странице Карлоса на Facebook очередную тысячу лайков. Вас когда-нибудь звали на ТВ?

― Да, например, в Бразилии снимали целую передачу про то, как я приезжал в больницу к детям, больным раком. Там было четыре ребенка, для которых Диего Тарделли ― это настоящий кумир, идол. За мной везде следовала камера, и, по-моему, вышло очень трогательное видео. Дети мечтали познакомиться со мной и были по-настоящему счастливы, много смеялись, и вроде бы эти позитивные эмоции даже как-то помогли им в лечении.

― 90% ваших друзей в твиттере ― люди из мира спорта. Что еще интересует Диего Тарделли?

― Я очень люблю музыку ― особенно самбу. Это подвижные и веселые мелодии, которые очень подходят под мой стиль жизни. Я ведь вообще никогда не сижу на месте! То есть, даже если я дома, я постоянно ищу что-то в интернете, всегда стараюсь узнать что-то новое. Но гораздо чаще мы с женой выбираемся в город ― я люблю погулять, пообщаться с людьми, прошвырнуться по магазинам.

― Говорят, особенно часто вы заглядываете за электроникой.

― Я действительно очень люблю высокие технологии, и стараюсь отслеживать все новые модели. Но про какую-то конкретную марку не могу сказать. То есть, для меня важен сам факт обновления ― новые телефоны, планшеты, компьютеры ― я покупаю очень много техники.

Bugatti, Golf

― Десятого мая вам стукнуло 26. Как прошел этот день?

― На самом деле, было очень приятно, что меня поздравило так много людей ― и старые друзья из Бразилии, и мои поклонники, и люди, с которыми я познакомился совсем недавно. Очень приятно, что люди помнят обо мне и проявляют внимание и заботу. А в плане самого праздника ― это была тренировочная неделя, так что никаких вечеринок мы не устраивали. Просто сходили поужинать в ресторан с женой.

― Не хотелось получить в подарок Bugatti?

― Ну, кто же не хочет! Но вообще я спокойно к этому отношусь. Если я что-нибудь захочу, это все равно рано или поздно придет. Так что я не зацикливаюсь на таких вещах.

― Расскажите о своих машинах?

― Да рассказывать особо нечего ― сейчас у меня одна, это Porsche Cayenne для всей семьи.

― Помните свое первое авто?

― О, это был Volkswagen Golf. Я купил ее в 17 лет, когда перешел из детско-юношеской школы в профессиональную команду, и у меня уже появилась возможность обзавестись машиной. Помню, что был безумно рад этой покупке. А потом, после подписания нового контракта, я поменял Golf на Audi. Собственно, сейчас покупаю машины по мере выхода своей игры на новый уровень и новых контрактов.

― Возвращаясь к подаркам: самый крутой презент из тех, что вы когда-либо получали?

― Ну, если говорить о вещах, то мне довольно сложно выбрать. Было много отличных подарков, но какой-нибудь один, особенно запоминающийся, ― честно говоря, ничего такого не помню. Зато запомнилось другое: пару лет назад на одну из вечеринок, посвященной моему дню рождения, приехал известный бразильский певец Белло со своей группой, и они устроили просто сумасшедшее шоу! Вот это было по-настоящему круто!

Пулемет, счастье

― Бразильские фаны исцарапали вашу страницу в Facebook странными надписями ― Ratata Tatata. Что это значит?

― .Все просто: когда я играл в Бразилии, диктор на стадионе всегда объявлял мой гол, как бы имитируя голосом пулеметную очередь ― «ра-та-та-та-та». А отличался я частенько, так что многие болельщики с тех пор зовут меня именно так.

― Скажите, это же ложь, когда нападающие говорят: «Пусть я не забиваю, но главное, что моя команда выигрывает»?

― Конечно, ложь. Любой форвард должен регулярно забивать ― хотя бы просто для того, чтобы чувствовать себя уверенно. В любом случае, самые яркие эмоции нападающий испытывает, когда забивает гол, ― я, например, вспоминаю прошлый финал Кубка Бразилии, в котором мне удалось отличиться. Что это было! Настоящее счастье, я чуть не сошел с ума! Понятно, что я рад, когда наша команда побеждает, но с каждым матчем я все больше хочу забивать. И рано или поздно это должно произойти.

― Так все-таки рано или поздно?

― Эй, не дави на меня.

Фото: Sports.ru/Регина Ханова