Томислав Дуймович: «Надолго «Локомотив» на меня не рассчитывал»
– Вы и «Динамо». Как это получилось?
– Я не искал варианта, чтобы уйти из «Локомотива». Но недавно узнал, что мною интересуется «Динамо» – команда, где работает тренер, у которого я уже играл. «Локомотив» готов был меня продать. Так что я был рад перейти в «Динамо».
– Почему «Локомотив» готов был вас продать?
– Президент Наумов ушел, пришла наша президентка, которая сказала, что клуб готов продать пару человек. Я не знал, что буду в их числе. Но раз я среди них оказался, значит на долгий срок на меня не рассчитывали. Так что все нормально.
– Вас задело, что «Локомотив» не рвался вас удержать?
– Не скажу, что мне было прямо уж обидно. Прошлый год был у меня первым в «Локомотиве», но, думаю, я играл неплохо. В этом году все были нервными и, как и у всей команды, игра получалась не та. 13 встреч, 2 гола – в принципе, я собой доволен. Да, можно было играть лучше, но это вопрос ко всей команде.
– Вы уже общались с Миодрагом Божовичем? Какую работу он собирается вам предложить?
– Еще не виделись. Общались только по поводу тренировки, на которую я сегодня все-таки не успел. Думаю, увижусь вечером. В «Динамо» я рассчитываю, скорее, на работу опорного полузащитника. Более оборонительного или менее – зависит от того, по какой схеме будем играть. Мне без разницы. В «Локомотиве» я привык играть с акцентом на оборону, но Божович наверняка помнит, как в «Амкаре» я играл ближе в атаке, подключался. Так что все вопросы к тренеру – у «Динамо» много футболистов в полузащите.
– При Божовиче команда набирает очки с огромным трудом. Если динамовское руководство не побоялось расстаться с Андреем Кобелевым, то и с Божовичем не побоится. Когда вы соглашались на переход, не боялись, что тренер, который вас позвал, находится в довольно шатком положении?
– Я оптимистичный человек и уверен, у нас все наладится. Коллектив строится, сразу наладить игру тяжело. К тому же думаю, какой-то статус у меня в России есть – я здесь не первый год. Так что и другим тренерам мои качества известны. Да и в «Локомотиве» так было: пришел к одному тренеру, он ушел, но и при другом я остался и играл.
– «Локомотив» будет играть в Лиге Европы, «Динамо» – нет. Неужели вам не хотелось сыграть первые в жизни еврокубки?
– Да, это жалко. С «Амкаром» мы дотянули до еврокубков, но я не успел сыграть – перешел в «Локомотив». Сейчас то же самое. Наверное, Господь другой путь мне придумал. Ничего – в следующем году сыграю там с «Динамо».
– В «Динамо» вы будете получать больше?
– Да.
– Ваше самое яркое впечатление за полтора года, которые вы провели в «Локомотиве»?
– Матч с «Крыльями» в 2009 году. Это была моя третья игра за «Локомотив» и наша первая победа в сезоне. Я тогда забил гол. Спиной. Как футболист знаю, что это очень нелегко – ощущения были необыкновенные.
– Вчера вы попрощались с командой. Как это выглядело?
– Не успел со всеми. Половины игроков не было. Попрощался с остальной половиной, массажистами, поварами, всеми, кто работает на базе. Было немного неловко, даже больно. С этими людьми я работал полтора года, они прижались к моему сердцу… Самые хорошие отношения у меня были с массажистами, они в «Локо» просто отличные ребята. Много общались, в том числе во время выездных матчей. Вот когда летели в Учалы на матч Кубка, один из них рассказывал о том, как относятся к расстояниям за Уралом. Когда он служил в армии, приехал в какой-то сибирский город и, общаясь с местными, стал изучать окрестности. «А где у вас такая деревня находится?» – «Да это здесь». – «Где здесь?» – «150 км отсюда». «А где вот эта находится?» – «Да это рядом». – «А где рядом?» – «600-700 км». Еще я слышал от них много поговорок и шуток, и таким образом подтягивал свой русский язык. Например, меня позабавила одна: «Сильному тренировка не нужна, а слабому она не поможет».
– Питер Одемвинги уходит в «Вест Бромвич». Болельщики счастливы. Как прощаются с ним игроки?
– Не знаю, как к этому относится команда, но я отношусь так: жалко. Питер – хороший человек. В каких-то вещах он ошибся, в каких-то – «Локомотив». Видимо, для него лучше уйти и начать свою карьеру с нового листа. Возможно, для России Питер – слишком открытый и честный парень. Где-то он должен был быть чуть осторожнее в своих интервью.
– В спину Одемвинги болельщики плюются. Как, на ваш взгляд, проводят Томислава Дуймовича?
– Если честно, читал в последние дни комментарии на форумах. Я принимаю это не очень близко к сердцу. Но кто-то говорит: хорошо, что продали, есть, кем заменить. Кто-то недоволен. Но оффлайн-отношения не знаю. Последняя игра у меня получилась не очень красивой – в Самаре, где я заработал удаление... Все равно надеюсь, будут вспоминать меня добрым словом. В любом случае, я всегда играл по максимуму. И благодарен болельщикам «Локомотива» за поддержку.
– Вашу связку с Дмитрием Тарасовым называют самой грубой в чемпионате. Как вам такая репутация?
– Ха, так называли? Не знал... Когда мы играли с одним опорником, я отвечал за контратаки соперников и не один раз делал так, чтобы нам не забили. Тренер требовал от меня еще более агрессивной, жесткой игры. Но я всегда держался в рамках fair play. Думаю, последней красной карточки, которую я получил в Самаре, не существует… А по поводу агрессии еще раз говорю – тренер просил, чтобы я останавливал контратаки. Если бы я этого не делал, оказался бы в запасе и получил бы много критики в свой адрес.
- Вас оштрафовали за красную карточку в Самаре?
– Да. И, если честно, мне это не очень понятно. В клубе считают, что я специально играл грубо. Но в этом же клубе знают меня как человека, который никогда бы так не поступил.
– Видимо, там рассуждают так: игрок получил красную и оставил команду в меньшинстве почти на час. Разве это неверная логика?
– А почему тогда штрафуют только меня, а не Диму Торбинского? Дело не в Диме, конечно, а в подходе. Они считают, что красную я заработал умышленно. Но я никого не убивал, не бил судью, ни в кого не плевал. Думаю, это чушь. И неправильно. Надеюсь, с другими футболистами «Локомотива» руководство вести себя так не будет.
– Есть ли у вас самый памятный матч против «Динамо»?
– В прошлом году летом я играл центрального защитника. Асатиани и Баша вылетели из-за травм. Тренер не хотел ставить в состав молодых и неопытных защитников и попросил меня несколько матчей подряд сыграть в обороне. «Нет проблем, надеюсь, что справлюсь». Никаких кардинальных ошибок не делал, хотя знаю, что такое бывает: на другой позиции другие движения, другие правила игры.
– Но на Кержакова в том матче с «Динамо» вы все-таки отпасовали. И «Динамо» забило гол.
– Да, был момент. Но там у нас с Родолфо произошло недопонимание. Да и вратарь, думаю, мог вытащить. Ни в коем случае не снимаю с себя вины, но поделить ее можно между всеми нами.
– Вы рассказывали, что с детства болели за «Динамо» (Загреб). Для вас важно, что вы перешли в «Динамо» из Москвы?
– Журналисты и друзья из Хорватии шутят: «Ну, наконец, ты стал динамовцем». В Загребе это команда номер один. Хотя только из-за названия я в московское «Динамо» не шел, конечно.
– «Динамо» встречается с «Локомотивом» уже в эти выходные. Вы играете?
– Глубоко надеюсь на это. Надеюсь, по контракту никаких запретов не будет. И если тренер поставит – готов.
Дуймович при всех своих недостатках один из лучших опорных в местном чемпионате. И продавая его, мы помогаем Божовичу. Почему бы, если Дуйма силен в отборе и видит неплохо поле, но слаб в тактике, Сёмину не взять и не позаниматься с ним теорией? Работать надо тренеру с игроками, работать в соответствии с их возможностями, плюс естественно выводить их на более высокий уровень, а у нас игроки наоборот деградируют и опускаются в классе. Конечно, ныть по отсутствию Пава и Мили, намного проще, чем работать с имеющимся вполне добротным материалом.
Сёмин привечает только своих фаворитов типа Сычёва и Асатиани и тащит их в основу. Остальные игроки для него не существуют. Прям король и свита личных гвардейцев(( В команде царят дикий блат, кумовство, непотизм. Те, кто не хочет пресмыкаться перед ГТ, бегут из клуба. Каждый день по игроку основы продаем. Пожелаю Дуйме удачи. Он один из немногих, кто выкладывался до конца.
(думает напряжённо)
а, может, это всё-таки Пэтя?..
:-)