Промывание мозга
Стадион «Петровский» встретил участников матча лучшим полем для открытия сезона в Петербурге за последние годы. Противоборствующие группировки фанатов, соскучившиеся друг по другу за зиму, радостно осыпали соперников оскорблениями – чувствовалась атмосфера всероссийского футбольного праздника, омраченная лишь отсутствием аншлага: на центральных секторах по неизвестным причинам пустовало немало мест.
Матчи первого тура показали, что и «Зениту», и «Спартаку» нужно прибавлять, поэтому оба тренера даже не перекроили состав, а раскромсали его, аккуратно сшив кусочки заново в другом порядке. Как выяснилось, портные из Спаллетти и Карпина получились недурные.
У «Зенита» на поле появился Анюков, не игравший в Самаре из-за проблем со здоровьем. Губочан переместился на левый фланг. В центре схемы 4-2-3-1 расположились Денисов и Широков, Зырянов остался в запасе, а Данни Спаллетти отрядил на самую итальянскую позицию треквартисты, с которой в Самаре португалец, покинув неродной левый фланг, немедленно забил гол. Слева же появился венгр Хусти.
В стартовом составе «Спартака» удаленного в игре с «Динамо» Шешукова заменил Сабитов, вместо травмированного Штранцля в чемпионате России дебютировал Сухи. Макееву Карпин приказал следить в оба за Владимиром Быстровым, заодно усилив этот фланг Яковлевым, который в условиях жесткой борьбы должен был быть полезнее, чем Ананидзе. Но самым интересным ходом Карпина стало появление на поле связки двух нападающих – вышедший вместе с Веллитоном Ари хоть и смещался по ситуации на фланг, но чаще выполнял функции полноценного центрфорварда.
Игра началась с попытки Кержакова вывести из строя вратаря красно-белых Джанаева. Питерский форвард столкнулся с голкипером без признаков злого умысла, а лишь из рвения, но наверняка, получи Сослан уже на 2-й минуте игры травму, дальнейший ход матча это обстоятельство изменило бы кардинальным образом. Джанаев сумел продолжить игру, а «Спартак» вскоре забил в результате двух ошибок. Старший коллега Джанаева Вячеслав Малафеев показал своему сменщику в сборной России, как не надо играть на выходах, а один из боковых арбитров решил, что самое время претворить в жизнь инициативу Зеппа Блаттера, не заметив у Веллитона офсайд. Если с лайнсмена спрос может быть не таким жестким – эпизод был очень непростой, разобраться в нем без повтора было практически невозможно, то действиям Малафеева, проигравшего борьбу Мареку Сухи, оправдания нет, хотя бы потому, что для него это уже рецидив – любой болельщик «Зенита» легко вспомнит не один и не два подобных фрагмента игры основного вратаря своей команды.
Вскоре «Спартак» был близок к тому, чтобы удвоить свое преимущество, но за Малафеева вступилась перекладина. У питерцев мало что получалось в атаке до перерыва, фланги работали вхолостую, Кержаков метался без мяча между спартаковскими защитниками, лишь однажды выполнив острую передачу, которую, судя по всему, замыкать должен был он сам. Хозяевам явно не хватало импровизации, и как только она появилась, «Зенит» немедленно мог забить: Хусти быстро ввел мяч в игру из-за боковой, Данни исполнил остроумную скидку и впервые заставший врасплох спартаковскую оборону Быстров выстрелил на поражение в дальний угол, но Джанаев сохранил для своей команды преимущество в счете.
В первом тайме, если не игровое, то моральное превосходство осталось за «Спартаком». Красно-белые сдержали нападение «Зенита» и пару раз хлестко ударили в ответ. Веллитон показал, что он лучше завершает атаки, чем Кержаков, Джанаев в отдельно взятой игре был надежнее Малафеева, в остальном на поле наблюдался паритет.
В перерыве Лучано Спаллетти принял судьбоносное решение и заменил старавшегося, но бесполезного Хусти на Данко Лазовича. Как и в Самаре, выйдя на замену, серб сразу же мог отличиться – его удар прошел чуть выше перекладины. «Зенит» преобразился и обрушил на ворота Джанаева шквал атак. Стопроцентный момент упустил Широков, Данни, который до этого грешил большим количеством неточных передач и неверных решений, начал чуть не каждым вторым касанием создавать для кого-то из партнеров голевой момент. Лазович успевал бить по воротам сам и ассистировать Кержакову, хоть тому и не всегда удавалось до этих мячей добираться. Но у «Спартака» в воротах блистал поймавший кураж Джанаев. В первую очередь, это его заслуга, что имеющий подавляющее превосходство после перерыва «Зенит» в итоге не смог одержать волевую победу. Справедливости ради, нападение красно-белых тоже не дремало – Веллитон и Ари не давали защитникам «Зенита» и Малафееву чересчур расслабляться, что позволило питерскому вратарю немного загладить свою вину за оплошность в первом тайме.
Главный герой поневоле пятничных новостей Владимир Быстров, пожалуй, вновь провел против «Спартака» не лучший свой матч, но перед тем как уступить место на поле Розине, успел к опаснейшему моменту в первом тайме добавить впечатляющее ускорение через все поле, которым не смог воспользоваться Кержаков, снова капитулировавший перед Джанаевым.
Прошлогодние претензии к Джанаеву, как мартовский снег, таяли с каждым новым сейвом, но даже он не в состоянии спасать «Спартак» вечно. На 88-й минуте Розина подал мяч с фланга, Ломбертс в игре головой на опережение, как и в предыдущем матче этих команд, был великолепен, и все, что оставалось Джанаеву – постараться как можно дольше не отдавать мяч Данни, который хотел побыстрее возобновить игру, чтобы добиться волевой победы.
Одержать победу ни у одной из команд не вышло, но оба главных тренера после матча отметили, что, по крайней мере, на отдельных отрезках действиями своих игроков остались довольны, и в дальнейшем красно-белые и сине-бело-голубые постараются увиденное сегодня днем на поле «Петровского» укрепить и развить.
После матча футболисты «Зенита» ожидаемо сетовали на невезение и обещали, что если фортуна будет благосклоннее к ним в будущем, их будет просто не удержать, а спартаковский персонал метался по коридору в поисках Ибсона, чтобы он не пропустил какие-то важные слова, которые Карпин счел нужным сказать своей команде в раздевалке.
«Самая моя главная ошибка в первой игре с «Динамо» – понадеялся, что на первый матч сезона не надо никого настраивать, не надо делать промывание мозга», – сказал Карпин на пресс-конференции. Похоже, теперь игрокам «Спартака» стоит привыкать к подобным процедурам.
Кстати, помню, давно ещё читала статью чью-то о питерской вратарской школе и упорной не любви (да и не особом умении) к игре на выходе. Уж не помню про кого там ещё было, но Славу упоминали как яркого представителя. Справедливости ради, он может как и феерить, так тут же глупые мячи пропускать.(
А Кержаков ещё будет полсезона ловить игру, если раньше не посадят на скамейку.
Автор, видимо, не стал смотреть повторы, а отличить одного браза от другого почти такого же тяжело.
а статья и правда хорошая, всё по делу.