Юрий Жевнов: «Нужно было, чтобы другая команда играла в премьер-лиге»
– Даже боюсь спрашивать, какое у вас сейчас настроение.
– Не очень позитивное, конечно. Но все работают нормально. Это заслуга тренера – Божович стал больше шутить, чтобы поднять моральный дух команды. Поэтому настроение – более-менее. Хотя и не такое, как всегда.
– Когда вы поняли, что в клубе не все хорошо?
– Уже в декабре я знал, что в клубе проблемы. И уже ходили разговоры о том, что, возможно, клуб снимется с чемпионата. По ходу межсезонья надежда была, но с каждым днем она становилась все меньше и меньше. А уже пару дней назад нам официально объявили: в высшей лиге клуб свое существование прекращает. Просто тренер собрал всех в круг и сказал: «Так и так. Ищите себе новые команды».
– Как родилась идея прийти на голодовку болельщиков «Москвы»?
– Просто улетал в Турцию, администратор предложил поддержать наших парней. Я заехал буквально на две минуты, поприветствовал и все. В интернете потом раздули, что я пытался их накормить – это все, конечно, бред. Пообщался со всеми и с главным болельщиком – Василием Петраковым. Они сказали: «Мы будем надеяться до последнего». Я сказал, что хочу того же.
– Вы сказали, что знали о проблемах еще в декабре. Вы один из лидеров команды, наверняка на вас есть спрос. Почему же не ушли еще тогда?
– Видимо, такой спрос, раз я еще здесь. Конкретики не было. Как говорится, капитан с тонущего корабля должен уйти последним. Это шутка, конечно. Если бы были конкретные предложения, возможно, я бы уже вступил в переговоры и дальше уже все решалось бы. Но этого нет. Так что с командой я здесь, в Турции, до конца, до 21-го числа. А там – посмотрим, что будет.
– Вы еще не успели приехать на сбор, когда Божович устроил знаменитую двусторонку? Разделил состав на две команды, одну назвал «Аланией» и поставил туда игроков, которыми интересуются во Владикавказе, в другую собрал всех остальных.
– Нет, я еще был в Москве. Но я же говорю: Божович в этой ситуации старается больше шутить. Ради шутки пошел на такой ход. Все были довольны, все смеялись. Божович старается поднять дух команды. Он и так всегда шутит, а сейчас особенно старается. Именно из-за него здесь такая раскрепощенная атмосфера. Если бы не он, команда, наверное, с ума бы сошла. Ни о каких тренировках речи бы не шло.
– В субботу – последний матч в истории ФК «Москва». Для вас это особенная игра?
– Я в общей группе сейчас не тренируюсь, так что для меня матча не будет. А для ребят… Думаю, у всех в голове будет одна мысль: главное – не получить травму. Все будут беречься. И какого-то особенного настроения не будет.
– Сегодня стало известно, что «Крылья Советов» точно спасут, «Москву» – нет. Несправедливо?
– Не хочу говорить, что справедливо, а что – нет… На нашем месте окажется другая команда, и я не хочу говорить о справедливости. Это… какое бы нематное слово подобрать… ненормально, когда клуб, у которого нет никаких долгов, перестает существовать. Я не буду говорить: лучше бы «Крылья» вылетели, а мы остались. Просто оказалось, что мы не нужны. Нужно было, чтобы другая команда играла в премьер-лиге.
– По чему вы будете скучать больше всего? Ваш самый яркий момент в этом клубе?
– Точно – по коллективу. По той атмосфере, которая у нас в клубе. Я с 2005-го в клубе, и с каждым сезоном команда становилась все лучше и лучше. Особенно вспоминаю 2007-й год, когда мы добились лучшего результата в истории. И, конечно, 2009-й год. И при Слуцком, и при Божовиче у нас была дружеская обстановка. А из матчей, естественно, у меня в голове сидит дебют – 2005-й год против «Спартака». Мне дали шанс, и я его использовал. И все у меня пошло в команде хорошо.
– Насколько вы сейчас уверены в завтрашем дне?
– Есть настороженность. Что и как дальше? Конкретных предложений нет, стопроцентно ни в одной команде я не уверен. Зато уверен, что с футболом заканчивать не собираюсь и, думаю, найду команду.
– «Алания» интересуется девятью футболистами «Москвы», в том числе и вами. Готовы к ней присоединиться?
– Даже не знаю, как ответить. Если честно, большого желания играть за «Аланию» у меня нет. Как будет на самом деле – не знаю.
– Говорят, вами интересуются «Зенит» и «Локомотив». Сколько в этом правды?
– Наверное, интересуются, раз везде об этом пишут и говорят. Но сколько в этом правды, я сказать не могу.
– У вас два паспорта – Белоруссии и РФ. Но вы же будете считаться легионером в следующем году?
– Как мне сказали, 25-го числа будет принято решение, что я буду считаться легионером. Только если не откажусь от сборной Белоруссии. Но уходить из сборной я не готов.
– Это осложняет поиски клуба?
– Конечно. Все сейчас ищут в ворота россиянина. Не будь я легионером, думаю, у меня уже были бы предложения. А так... В этом и есть главная заминка.
– Вам хочется что-то сказать болельщикам? Люди болели за молодой клуб, а тут он исчезает.
– Я хочу поблагодарить их. С ними у меня сложился очень теплый контакт – они меня очень поддерживали. Даже когда я не очень хорошо играл, всегда поддерживали. Я буду по ним скучать так же, как и по ребятам. Во второй лиге команда, наверное, останется. Возможно, клуб продолжит существовать и будет идти на повышение. Поэтому пожелаю им болеть за «Москву» так же, как они делали это в премьер-лиге.
Терек остается 100%.У нас теперь слова «я чеченец» это как пропуск в рай.
------------
Были возмущённные (я в том числе), но что толку? Было ясно, что несмотря на всю УГ игру двух московских команд (Динамо, Торпедо), хотя бы одну из них оставят в лиге каким-либо способом.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ничего плохого в наличие в ПЛ кавказких команд- я не вижу, каждая из них представляет свой регион, со своими традициями и калоритом, и даже больше, когда в ПЛ играло до 8(!!!) команд из Москвы и области - вот это был нонсенс.
---------------------------
Тут дело не в Алании, хотя место в ПЛ она получает не по праву. Дело в том, что теперь все средства будут пущены на реанимирование Педо любой ценой. При этом Москва, показывала очень достойную игру и была очень перспективной.