Руслан Аджинджал: «Что делать? Надеяться на чудо»
– Давайте начнем издалека. Вы помните, что загадали на Новый год, когда гремели куранты?
– Честно признаюсь, для себя не загадывал желания. А вот своим родным и близким пожелал здоровья и процветания во всех делах.
– То есть рабочие проблемы вас не заботили?
– Вообще не заботили. Новый год – это такой праздник, когда все проблемы уходят на второй план. Главное – встретить праздник, в семье, с детьми. Все как обычно. Я не смешиваю дом и работу. Дом – это одно, работа – другое.
– Тем не менее, новый год начался для «Крыльев» с отмененного сбора. Как вы отреагировали, когда об этом узнали?
– Если честно, для меня это, может, и хорошо было. Я не долечил свою травму и как раз занимался ею в Москве. А вот когда собрались на второй сбор, я побегал, у меня начало болеть, поехал на консультацию в Германию. Мне сделали укол и сказали, что все будет хорошо. Теперь тренируюсь и боли не ощущаю.
А о проблемах «Крыльев» я же знаю не понаслышке. Для меня не было удивительным, что мы можем не поехать на первый сбор. Поехали на второй. Но после него вижу, что ситуация никак не может нормализоваться. Хотя я надеюсь, что все будет хорошо. А что еще остается делать? Надеяться, что произойдет какое-то чудо. Тем более, и министр спорта Мутко обещал, что «Крылья» останутся, и наши руководители делают все возможное. Прогноз делать не хочу, просто хочу, чтобы команда осталась. Ее болельщики этого заслужили.
– Как и где вы провели отпуск?
– Дома. Все это время был в Москве, никуда не поехал. Так что ничего интересного.
– Почему в Москве? Финансовые проблемы «Крыльев» сыграли свою роль?
– Нет, просто я никуда не собирался ехать. У меня были кое-какие дела, ими и занимался. Зима, тем более, в Москве была красивая. Москва под Новый год вообще очень красивая – краски, огни, все горит, все сверкает. Приятное зрелище.
– Капитан «Томи» Валерий Климов рассказывал, как в прошлом году ему приходилось одалживать деньги молодым игрокам. У вас самарская молодежь тоже просила в долг?
– Конечно, все это было. Когда у клуба такие проблемы, когда по полгода не платят, не только у молодых – у стариков не остается запаса. Конечно, помогали ребятам, как могли, никому не отказывали. Какие суммы? Не миллионы долларов, конечно. Так, кто чем мог.
– На первом сборе «Крыльев» была лишь дюжина игроков основного состава. Что почувствовали, когда присоединились к команде?
– А что обычно чувствуют, когда приходишь и больше чем половины команды нет? Конечно, был разочарован. У нас была очень хорошая команда, очень дружный коллектив. Так происходит: кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то остается. Что сделать? Жизнь такая.
– «Крылья» покидают многие футболисты, в том числе звезды. Как вам игралось с великаном из Чехии Яном Коллером?
– Он сам по себе очень интересный персонаж, не говоря уже о том, что футболист замечательный. Несмотря на его грозный вид, оставляет очень хорошее впечатление о себе. Приятный, веселый человек. И в команде его очень любили и уважали, и болельщики его боготворили. Нападающий что должен делать? Забивать голы. Коллер забивал голы и тем самым помогал команде. Он видел все проблемы, которые происходят в команде, но вел себя очень достойно. Обычно люди такого уровня начинают вести себя по-другому. Мог бы сказать: «Пока не заплатите – не буду играть». Но он этого не сделал и со всеми вместе доиграл сезон.
– Вам приходилось работать вместе с футболистом, который играет головой лучше, чем Коллер?
– Надо подумать… Думаю, Андрей Федьков неплохо головой играл. Мы с ним пересекались в «Тереке» и «Балтике».
– Говорили, что «Крылья» играют в примитивный футбол – навесы на Коллера и только.
– Имея такого человека, грех было не воспользоваться возможностью. Я согласен: может, и примитивно мы играли. Но надо же использовать все свои сильные качества, правильно?
– Открытие «Крыльев»-2009 – Владислав Игнатьев. Вам, тоже атакующему полузащитнику, жаль, что он ушел?
– Безусловно, это потеря для команды. Но то, что ушел в «Локомотив», рост для него. Он мечтает попасть в сборную, думаю, «Локомотив» – прекрасная команда, чтобы зарекомендовать себя там и попасть в сборную. Я ему искренне желаю удачи. Пусть у него все будет хорошо в новом клубе.
– Ходили слухи, что несколько игроков «Крыльев» – в том числе вы – можете продолжить карьеру в «Москве». Правда?
– Это была правда. Приглашение было на самом деле. Но, к сожалению, вы знаете, что «Москва» снялась с чемпионата и переход не может состояться.
– Новость последних дней: клуб из Абхазии – предположительно «Нарт» (Сухуми) – планирует заявиться на турнир второй лиги чемпионата России.
– Это вполне возможно. Я слышал, что клуб из Абхазии хочет во вторую лигу. Но насколько они близки к этому – не знаю. Но так было бы очень интересно. Там всегда была хорошая молодежь. Представляете, как им было бы интересно? Они играют в чемпионате Абхазии, в своем соку варятся. А тут есть шанс себя проявить.
– Говорят, если это произойдет, в команду будут звать известных игроков из Абхазии, в том числе вас с братом Бесланом. Если позовут, поедете?
– Сейчас, конечно, нет. Но, думаю, к моменту, когда команда из Абхазии будет играть, я уже закончу с футболом.
– Какие у вас планы на ближайшие дни?
– 13-го числа у нас запланирован вылет в Турцию – опять на сборы. Но я читаю прессу и узнаю, что вроде и билеты не выкуплены, и сбор может не состояться. Естественно, все зависит от того, останется команда или нет. Если не останется – никуда не поедем. Если найдут ресурсы – поедет. Я читаю газеты, интернет-ресурсы – очень много информации. Но лучше вообще не читать – ничего хорошего про «Крылья» там сейчас не пишут.
– Вчера вот сообщили, будто игроки установили руководству ультиматум: если до 12-го не заплатите деньги, не полетим на сбор. Правда?
– Нет, конечно. Таких ультиматумов не было. Просто надо определяться, мы же не можем ждать постоянно. Когда скажут: или так, или так. А со стороны игроков ультиматумов никаких не было.
– Вы установили себе какой-то предел, до которого вы согласны ждать?
– Мы – все те ребята, которые остались, – сели и договорились: останемся и будем следить за ситуацией. Это было не собрание, просто на первом сборе сели и между собой поговорили. Хотелось бы ясности. Чтобы нам сказали: или да, или нет. Думаю, до 15-го числа мы все равно услышим какой-то ответ. Так что до этого времени, как и обещали, будем сидеть и не дергаться. Будем ждать.
– Почему вы держитесь за Самару? Разве у вас нет предложений?
– Предложения как раз есть. Просто хочется остаться в команде. У меня еще год контракта, хотелось бы доиграть его в «Крыльях». Мне нравится город, нравятся болельщики, их отношение к футболистам и вообще к футболу. Мне бы очень хотелось еще годик здесь поиграть.
– Все говорят про самарских болельщиков. Какой фокус в их исполнении не забудете вы?
– Они много приятных вещей делали. Но что они сделали в этом году… Когда они в «минус 30» вышли на митинг и переживали за команду, конечно, это дорогого стоит. Это подтверждает, как в Самаре любят футбол, как боготворят футболистов. Меня это поразило.
– Какие предложения есть у вас?
– Пара предложений из премьер-лиги и два – из первого дивизиона. Но повторюсь: мне бы хотелось в Самаре остаться, хотелось бы там поиграть.
– В одном из интервью вы рассказывали, как ваш сын любит футбол и с каким интересом рассказывает все последние новости. Как он воспринимает вести, приходящие сейчас из «Крыльев»?
– Тот негатив, что у меня на работе происходит, я стараюсь оставлять на работе. Говорим с ним о более приятных вещах. Когда я был на сборах, «Интер» играл с «Миланом». В Турции игру не показывали, так он позвонил и рассказал, кто забил, кто не забил пенальти и как же ему понравилась игра. А о плохом не говорю, чтобы не засорять ему голову. Конечно, что-то он узнает. Спросил как-то: «Как там у вас? Разрешилось?» Я ответил, что все будет хорошо.