Дмитрий Сычев: «Если долго мучиться, что-нибудь получится»
- Вы уже давным-давно не общаетесь с прессой. Объясните – почему?
– Не скажу, что я не разговаривал с журналистами совсем. Да, приостановил общение по большей части. Мне не нравится ситуация, с которой я уже не в первый раз сталкиваюсь. Сейчас настолько много специалистов, которые про футбол только читали и смотрели его по телевизору, но считают, что понимают его, и доказывают такие вещи… Читаю – и просто смешно. Люди – читатели, зрители, слушатели – начинают мыслить так же. Дилетантизм очень сильный. Я вижу эту проблему из-за предвзятого мнения тех или иных журналистов, это или симпатия или наоборот антипатия, то есть они не могут адекватно и беспристрастно делать выводы, оценивая игру или какую-либо ситуацию. Причины разные бывают, но эту тенденцию я четко заметил, причем не один раз. В какой-то момент чаша терпения переполнилась.... Обидно, что из-за этого страдают нормальные люди, с которыми я до этого без всяких проблем общался. Ничего личного. Может, конечно, это только мне на глаза попадают такие авторы и комментаторы, но, если выражаться четко и ясно, то, что они говорят, – это бредятина полнейшая... Хотя, наверное, это всегда будет, без этого некуда.
- 19 июля, матч с «Амкаром», вы забиваете свой первый в сезоне гол. Что вы почувствовали в тот момент?
– Нет-нет, ничего особенного. Как говорится, если долго мучиться, обязательно что-нибудь получится.
- Есть слова поддержки, которые вы услышали за это время и которые вам особенно дороги?
– Да нет, наоборот – одна критика. И совершенно бредовые выводы по этому вопросу. Я понимал: единственный выход – работать. Еще больше, чем раньше, и тогда обязательно получится. Это главный вывод, который я делал. Ничего такого в области психологии не было.
– Есть футболисты, которые считают, что в сложный период команду и ее игроков встряхивает хорошая драка. Вы когда последний раз дрались?
– Последний раз – в этом году. В июне.
– Что произошло?
– (смеется) Я же ответил на ваш вопрос.
– Но вы выиграли в той схватке? Хотя бы по очкам.
– В таких схватках не бывает выигравшего и проигравшего. Есть конфликт и есть борьба за правду. Вот и все. Судей не было, нокдаун никто не отсчитывал.
– В матче с «Ростовом» вы вколачивали мяч в пустые ворота. Понимали, что могли забраться в положение вне игры?
– Нет, конечно. Как же я мог понимать? Видел, что мяч летит, может, его кто-нибудь перехватит? Мысль была единственная – добить его в сетку. Всякие ситуации бывают. А вне игры – не вне игры…
– О чем подумали, когда увидели повтор?
– Повтор? Мяч не пересек линию. Я считаю, что гол мой. Там судья получал высшую оценку в туре, и негоже ему было ее снижать из-за ошибки с офсайдом. Вот и нашли способ – отменить мой гол.
– Есть мнение: у нападающего Сычева не пошел старт, потому что он играл на фланге, а играть с краю он просто не умеет. Согласны?
– Это мнение от того, что я играл не левого нападающего, а левого хава. Это намного сложнее и завязывает немного руки – в плане игры в атаке. Оставляет меньше свободы действий, в первую очередь надо думать об обороне. Когда играешь крайнего нападающего, в конечном счете надо обыграть оппонента и отдать передачу в штрафную – вот в принципе и вся задача. Поэтому импровизации, которая сейчас позволена в команде, раньше не было.
– Но, если по-честному, вы же облегченно вздохнули, когда однажды услышали от тренера: «Сегодня ты играешь в центре нападения»?
– Естественно, мне лучше играть впереди. В атаке, а не в обороне. Но если стоит задача, к ней все равно нужно привыкнуть – адаптироваться можно ко всему. Но если бы мы это наигрывали в межсезонке, это было бы удобно. Но это было по ходу сезона. Надо было с листа перестроиться, сходу…
– Свой второй гол – «Крыльям Советов» – вы забили с роскошного паса Алана Гатагова. В команде растет замена Билялетдинову?
– Алан – хороший парень, трудяга. Светлая голова – критику воспринимает адекватно. Остается только работать, работать и работать. Мне кажется, из него получится хороший игрок, добротный. Все для этого есть. Звездная болезнь, надеюсь, ему не грозит – в силу его скромности. Очень хорошо, что он собственный воспитанник и его уже в таком возрасте привлекают в состав.
– Гатагов сказал: «Юрий Семин – тренер-мечта любого российского футболиста». Подписываетесь?
– Конечно. Трудно говорить за всех, но те, с кем Палыч работал, не могут про него плохого слова даже подумать. Не то что сказать.
– Всем известны козыри тренера Юрия Семина – честность и богатый русский язык. У вас есть самый запоминающийся разговор с ним?
– Помню не разговор, а крик – один, который запомнился очень сильно. В чемпионском году, в 2004-м, мы играли на «Динамо» и после первого тайма проигрывали 0:2. Так получилось: один пропустили, потом второй, как-то несуразно все было. В перерыве заходим в раздевалку, садимся, и Палыч с такой гневной тирадой! Я его никогда таким злым не видел. Начал на нас кричать, там сумки летали, и говорит: «Да вы что, сдаете?!» Босс обиделся, встал, чуть ли из раздевалки не ушел. Но эти слова обидели, задели, и мы выиграли 4:2.
– Последний тренд – российские звезды покидают страну. Аршавин, Погребняк, Жирков, Билялетдинов уехали в Европу. Уедет ли туда вновь Дмитрий Сычев?
– Этого никто не знает, даже я сам. Должно сложиться много факторов, чтобы это случилось. Желание есть, естественно. Амбиции присутствуют, самолюбие – тоже, желание доказать и достичь высот есть. И задачу поиграть за границей, в хорошем клубе, никто не отменял. Все, в общем и в частности, направлено на это.
– Главные ньюсмейкеры сентября – Владимир Быстров и болельщики «Зенита». Ваш уход из «Спартака» случился семь лет назад, но вызвал не меньший резонанс…
– У меня никогда не было проблем с болельщиками – ни со спартаковскими, ни с локомотивскими. Сколько мне ни попадалось их по жизни, никогда среди них не было неадеквата. Я много где появляюсь, во всех средах жизни есть болельщики «Спартака» и «Локомотива», но все всё понимают. Я всегда честно говорю, что и как.
– Ваше решение закрыть Живой Журнал, который был столь популярен, – окончательное?
– Я вообще редко меняю свои мнения и отвечаю за свои слова. Если бы мог вернуться, не говорил бы тогда так категорично.
– Что вам дало это общение?
– Новые эмоции. У меня был маленький опыт общения через интернет. Именно четкого: я игрок футбольной команды, там болельщики, которым интересен и футболист, и человек, без всякого лицемерия. Я обогатил круг общения. Причем оно было не банальным, не просто «выиграли 2:0, здорово». После матча, бывало, почитаешь, пообщаешься с людьми. У всех в жизни разные ситуации бывали: кто-то что-то подскажет, поделится опытом…
– Когда с вами в последний раз связывались тренеры сборной России?
– Да давно это было.
– Будете ли вы на трибунах «Лужников» 10 октября?
– Вряд ли, я не очень люблю смотреть футбол на стадионе. Мне тяжело. Даже матчи «Локомотива» мне очень тяжело даются. Предпочитаю смотреть их либо на базе, либо дома. А на трибуне – это все равно что со скамейки смотреть.
– Есть ли в ваших планах на лето 2010 года путешествие в Южную Африку?
– В планах? Надо сначала выйти туда, а потом уже думать и работать… Но у нашей сборной все для этого есть. Сборной по силам обыграть Германию – это точно, все давно это поняли. Нам даже не надо прыгать выше головы – просто сыграть в свою силу. Так что ситуация отличается с той, что была перед Англией. Хотя ажиотаж большой, искренне переживаю за ребят, хочу, чтобы они выиграли и вышли на чемпионат мира с первого места.
Если долго мучиться, что-нибудь получится
10 игр подряд в офсайде - и судья прирУчится
========
эх, well said
а не думал ли ты
что журналисты с тобой не общаюцо
потому что ты на болт никому не нужен,
любитель забивать из офсайда - левопенальтист...
мне не понятно, зачем вы держите того же Одемвинге - гонору от него, шо просто писец, а голов - с гулек.....?