До Киева доведет
По урчащим «Лужникам» шла такая вибрация, что ноутбук просто не мог перейти в спящий режим: обязательно вздрогнет мышка – очнется экран, и вбивать туда надо строчки о первом тайме, который хочется смотреть без компьютера. Просто смотреть.
И забудьте вы про 1:2 к перерыву, про ляп Моцарта. Что, футбол заканчивается там, где совершается ошибка? Да нет же, как раз там он начинается. Если просто брать матч как состязание двадцати двух игроков и двух тренеров – забыть про контракты ошибающихся, про ссылки в дубль и вообще про все сопутствующее матчу, – то нам понравится первый тайм. Они были искренними и страстными, эти сорок пять минут. Вольный, стихийный, дикий футбол. В него редко кто играет.
Динамовские фанаты мигом обнаружили свое присутствие на матче баннером: «Вы самое слабое звено». Боже мой, откуда они это все помнят? Или на Украине только начали это шоу транслировать? Но сам способ общения – баннерами – был выбран абсолютно правильно: в первом тайме не было слышно гостей. «Лужники» заряжали так, что киевлянам следовало исключительно в письменном виде излагать свои: «Только «Динамо», только победа». Так бы мы хотя бы поняли, что они желают сказать.
«Спартак» забил уже на пятой минуте. Баженову выдали диагональ, его опекун Бетао куда-то запропастился – и вот уж стоит Никита перед воротами один. Мешкает. Делает лишние движения, рискует потерять мяч, но потом щечкой отправляет мяч в дальний верхний угол. Через секунду дым от файеров уже ел лужниковскую крышу.
Москвичи кровожадно неслись вперед. Шовковский чувствовал себя вышибалой в клубе, куда ломится куча народу через все выходы и входы. Киев отвечал, да как-то не сказать, что опасно. Было три плотных удара с 25-30 метров – два от Вукоевича и один от Милевского. Еще Алиев замахом выключил из эпизода Моцарта и не то бил, не то стрелял вдоль ворот – точнее узнать помешал Плетикоса, ногой выбивший мяч. Еще бил с разворота Милевский – и точно в ногу защитнику. А больше не было Киева. Вы видели его? Никто не видел.
Когда мяч запрыгал в спартаковской сетке первый раз, Моцарт держался за пухнущую от стыда голову. А Юрий Палыч Семин танцевал на бровке макарену.
Про автора мяча Бангуру ничего нельзя сказать. Может, как Мухсин Мухамадиев, он отплясывал у углового флажка – этого не увидели. Никто не смотрел, как он там праздновал.
Все уставились на этих двоих.
При 1:1 «Спартак» продолжал наседать. Павлюченко пяткой бросал мяч Быстрову: «Беги, расстреливай. Не можешь бить – падай, чтобы этот швед увидел пенальти, – но сделай 2:1». И Быстров бежал, пытался бить, спотыкался, кряхтел, падал – но наказ не выполнил. В шведские судьи идут какие-то невпечатлительные люди.
К концу первого тайма неожиданно стало 1:2 после того, как Бангура организовал гол Милевскому. В перерыве над «Лужниками» было удивительное, подсвеченное закатом небо. После этот овал заполнит сгусток тьмы. Непроглядной, как игра «Спартака» во вторые сорок пять минут.
Если есть талант писать много, быстро и раскупаемо, то книгу «Как убивали «Спартак» в перерыве» можно начинать уже на примере одного этого матча. Как Черчесов говорил с командой, что от нее просил – неизвестно, но после этой речи киевляне подавили соперника на каждой позиции.
Потребовались 1:3 от Бангуры, чтобы с трибун зазвучало: «Позор». «Спартак» рефлекторно среагировал на это слово и слегка наивно и вместе с тем напористо забрасывал мяч в штрафную с флангов. Игра верхом не принесла команде ничего, кроме столкновения в воздухе Павлюченко и Несмачного.
Шишкин и Филипенко терялись от встречи на фланге с Милевским, тот юркал в штрафную и отдавал передачу Бангуре. А Бангура мог забивать третий и ждать на утро или вечер звонка агента: «Привет, теперь ты стоишь в полтора раза больше».
Но сам он не забил – опять отдал голевой Милевскому. И заработал свои 2+2 по системе «гол плюс пас». Прямо перед этим Быстров делал попытку заработать пенальти, снова падал – и вроде убедительно, но в офсайде. Никак ему не везло.
«Ласкаво просимо до Киева» – появился плакат у динамовцев. Но плакаты теперь были ни к чему. Гостей стало отлично слышно, когда красно-белые целыми трибунами ушли в метро задолго до финального свистка.
Вышедший на замену Дзюба прибежал в штрафную сразу после 1:4 и показывал партнерам: давайте, мол, грузите сюда. И ему грузили. Он один, как булгаковский Марк Крысобой, стоял облепленный противниками. Рвался к воротам, но сникал обессиленный. Было не пройти.
За пять минут до конца стало тихо. Народ ушел. Только овчарка за воротами Шовковского звучно лаяла на пустые трибуны.
А потом был свист.
Спартак Россия – Динамо Киев Украина – 1:4 (1:2)
Голы: 1:0 – Баженов (3), 1:1 – Бангура (27), 1:2 – Милевский (45), 1:3 – Бангура (47), 1:4 – Милевский (85).
СПАРТАК: Плетикоса, Паршивлюк (Майдана, 60), Йиранек, Штранцль (Филипенко, 48), Фатхи, Ковач, Шишкин, Моцарт, Быстров, Баженов, Павлюченко (Дзюба, 72).
ДИНАМО КИЕВ: Шовковский, Бетао, Диакате, Михалик, Несмачный, Эль-Каддури, Вукоевич, Алиев (Гиоане, 74), Нинкович, Бангура (Кравец, 87), Милевский (Морозюк, 89).
Предупреждения: Несмачный (23), Нинкович (31), Ковач (68), Бангура (72).
13 августа. «Лужники». 20.00
Судья: Мартин Ханссон (Швеция).
Черчесов, буть мужчиной, признай честно, что не тянешь и уходи.