«Мозги должны работать больше»
Первый тайм этого матча потом будет нахваливать весь «Амкар». Пермяки сочли, что сыграли в эти 45 минут очень удачно – и отчасти они правы. «Амкар» был не сказать, что сверхактивен – но угрожал воротам и к своим редко кого пускал. «Локомотив» играл левым флангом – Янбаев, поставленный на край обороны, проделывал большую работу и успевал везде. Позиция левого защитника, кажется, становится в России популярной.
Опасных моментов было немного. Кушев в начале тайма после подачи Гаала чуть не перекинул Пелиццоли, а в конце неплохо пробил со штрафного – москвичей выручил вратарь. А у «Локомотива» чаще всего старался угрожать Нарубину Сычев. Он пугал – а Нарубину не сказать, что было страшно.
А пермяки стали даже опрокидывать левый фланг «Локомотива». Янбаев по такому случаю два раза сфолил на подступах к своим воротам – и защищать его бросился Рашид Рахимов. Одно из нарушений зафиксировал боковой арбитр – и поэтому Рахимов дал резервному судье сдержать себя на границе технической зоны, но успел крикнуть лайнсмену: «Ты чего – слепой?» Тот даже головы не повернул. Может, не расслышал.
Второй тайм «Локо» начал так, что содержание и тон речи Рахимова в перерыве стали понятны. Всыпал он, конечно, своим.
Три момента хозяев уместились в первые три минуты тайма. «Амкар» запаниковал – настолько, что вратарь схватил вместо мяча голову не то своего, не то чужого. И было отчего хвататься за головы.
Активизировалась и Южная трибуна. Там сначала взорвали что-то очень громкое – звук был такой, как если обычный полиэтиленовый пакет хлопнуть у вас над ухом. А потом оттуда же запустили сигнальную ракету в направлении бокового арбитра – не то намерено, не то случайно.
«Амкар» все это дело перенес. Одиннадцать минут отбивался, одиннадцать минут пыхтел, одиннадцать минут выживал на поле. А потом взял и забил. Выброс мяча из-за боковой – и защиты хозяев не стало. Кушев подал, Пеев потрясающе пробил – и Пелицолли смог бы спасти только в том случае, если бы умел останавливать время.
Как у всякой неожиданно пропустившей команды, у «Локомотива» случилось легкое помешательство. Они ведь и правда за эти десять минут второго тайма создали больше моментов, чем за весь первый. Москвичи, приходя в себя, прижались к воротам и за следующие пятнадцать минут совершили две попытки перейти в наступление. Сначала Торбинский сделал комплимент Дмитрию Сычеву – и дал ему такую передачу на ход, догнать которую Сычев смог бы, если бы пробегал стометровку секунд за пять. А потом Хамину прорвался справа, заработал аут вблизи чужих ворот. Но опасно вводить мяч из-за боковой в этот день умела только одна команда. Хамину вскоре заменили – и вышел Одемвинги. Партнеры замечали его редко. Чаще это делал Рахимов.
Чуть не получил травму в середине поля Торбинский: Дуймович угодил ему ногой в голову, когда бил через себя. Смотрелось ужасно, но Торбинский поднялся. Наверное, вскользь прошло.
Траоре и Сычев вдвоем могли бить с линии вратарской – но не разобрались и вышло у них совсем коряво. То ли они уступали друг другу право удара, то ли хотели бить каждый сам, но закончилось все тем, что за мячом потянулся Траоре и все запорол. Было два момента, когда бил Билл: мяч после ударов Динияра постоянно шел чуть правее штанги. И каждый раз выдыхали трибуны.
На 81-й минуте снова взорвали что-то. Рахимов даже не обернулся.
Ровно на 90-й минуте назначили штрафной метрах в 25 от ворот: свалили Билялетдинова. Одемвинги пальнул здорово, но Нарубин отбил, а Черенчиков вынес мяч из штрафной. В добавленные четыре минуты «Локо» не предпринял ничего. Разве что Одемвинги выдал чудовищный пас Торбинскому, а Билялетдинову снова немного не хватило точности.
Миодрага Божовича на пресс-конференции встретили аплодисментами два репортера из Перми. Когда он наговорил незатейливых слов про красивый стадион, хорошую игру и оправдавшиеся надежды преподнести «Локомотиву» сюрприз – и встал из-за стола, ему вслед зачем-то еще раз хлопнули в ладоши.
А потом пришел Рашид Рахимов и стало интереснее.
– Мы опасались, что соперник не даст нам больших зон, не даст нам простора в игре. Если раньше я говорил про «Амкар», что он к радости хорошо обучен, то теперь говорю – к сожалению. Но все-таки этот матч нельзя было проигрывать. У соперника было два момента за 90 минут.
Говоря про пропущенный гол, тренер «Локомотива» четыре раза сказал слово «ошибка».
– Когда соперник со своей половины бросает аут и доходит до штрафной после аута, и делает передачу, и забивает гол – это детская ошибка. И это непростительная ошибка. И такие ошибки допускать нельзя. И эта ошибка привела к тому, что мы стали проигрывать 0:1. А те эпизоды, которые мы создавали, немногочисленные эпизоды – там можно было забивать, но, к сожалению, не реализовывали. Нужно было выжать из минимума максимум. Но мы не смогли. Это прекрасный урок, который даст много пищи для размышления. И заставит мозги работать еще больше.
– Как вам сборники?
– Давайте не будем выделять игроков.
– И все-таки – каково их физическое состояние?
– Они говорят – нормальное. То, что мы посмотрели, это подтверждает. Говорить по сегодняшней игре, что они не двигались, нельзя.
– Прошла информация, что вам предлагали стать главным тренером сборной Австрии.
– Все, закончилась информация, не надо дальше.
Молодой человек, взявший затем слово, начал увлеченно перечислять команды:
– «Луч-Энергия», «Химки», теперь «Амкар»...
– Вы Нальчик забыли.
– Нальчик? Да. Получается, команда буксует?
– Где это она буксует? Просто против таких команд не научились еще играть.
– Семь очков ушли (тут он тоже забыл про Нальчик, надо отметить, – прим. Sports.ru).
– Это вам не нравится?
– Конечно.
– А мне?
– Я за «Локомотив» с шести лет болею.
– А мне? А мне как не нравится? Работать нужно – и работать мы будем. Команда просто так не создается. Значит, нужно реконструировать команду. Значит, придется принимать какие-то меры для этого. Команда должна быть боевая, хорошо организованная – и это нам сегодня показал «Амкар». И тогда будут результаты, потому что сейчас кого-то обыграть в нашем чемпионате – последних, первых – очень тяжело.
– Чем вызвано появление Одемвинги во втором тайме, а не с начала матча?
– Вызвано тем, что это мое решение. Я выставил такой состав, а во втором тайме выпустил более атакующего Питера Одемвинги. Потому что при 0:1 нам необходимо было усилить игру флангов.
– Тем не менее вы регулярно кричали ему, чтобы он возвращался назад.
– Не только ему – всем кричал. Нельзя играть только впереди или только сзади.
Когда выяснилось, что спрашивать больше журналисты не хотят, Рахимов сказал: «Хорошо, что вы не мучаете меня. Отвечать очень трудно».
Игроки «Локомотива» могут забыть эту игру. Горячий душ, горячий ужин, сон – и наутро уже и мысли об «Амкаре» не останется. Но Рахимов все равно ведь им напомнит.
Потому что мозги должны работать больше.
фота старая
нечитаемо, пародия на Матвеева, который ародия на Шевченко. Всех сжечь
Ван Бастена и Ван Гааля не предлагать)))))