3 мин.

Цирк уехал

Руководитель «Зенита» Сергей Фурсенко демонстративно прошелся с клубным шарфом перед трибунами за несколько минут до начала матча. А вот пресс-атташе «Сатурна» Михаил Пукшанский получил порцию нелицеприятных оскорблений, которых не заслуживал. Ведь подмосковный клуб обещал выделить питерским болельщикам полторы тысячи билетов. А сине-бело-голубых зрителей на трибуне было явно больше.

Михаил Боярский до игры стоял возле поля и с нетерпением ждал, когда появятся футболисты «Зенита». Вскоре к нему и Василию Уткину подошел Владислав Радимов. Запасной команды сначала поздоровался с актером из «Трех мушкетеров», а только потом – с героем «Дня выборов».

Болельщики хозяев вывесили остроумный плакат: «Привет участникам серебряного матча». Затем появилась картинка: инопланетянин держит за руку бомжа. «Ваша судьба в наших руках», – было сказано на баннере.

За десять секунд до финального свистка тренеры и запасные со скамейки «Зенита» рванули на поле – им послышалась чемпионская трель Баскакова. Поняв, что совершили ошибку, питерцы вернулись на место, чтобы через некоторое время снова выбежать и устроить кучу малу.

Следом на трибунах началось безумие. Все бы, наверное, было спокойно, но Александр Анюков прыгнул на сетку, ограждающую трибуну, чтобы поприветствовать фанатов. Его трюк повторил Вячеслав Малафеев, а затем и еще кто-то.

К ним, конечно, рванули болельщики. Милиционеры и солдаты грудью встали на их пути. Началась серьезная давка. Как минимум, три человека упали и по ним ходили, не замечая пострадавших.

- Уйдите с милиционера, подонки, – спохватились журналисты, которые видели, что один сотрудник правопорядка упал на землю и не двигается.

Его вытащили на поле.

Едва не пострадал телеоператор, который до последнего защищал камеру. Один из фанатов лез в толпу с ребенком на руках. Досталось и ему, и ребенку. Хотя отметим, что милиционеры не применяли никаких спецсредств. Они пытались остановить толпу руками и никого откровенно не били.

Безусловно, сдержать всех милиция оказалась не в состоянии. На поле оказалось примерно полсотни человек. Когда футболисты уже убежали с поля, фанаты принялись ломать футбольные ворота. И у них получилось.

Но до этого болельщики бегали за игроками и пытались их раздеть, чтобы взять сувенир на память. Мартин Шкртел ни в какую не отдавал футболку, но с радостью раздавал перчатки и еще какие-то вещи.

Сергей Фурсенко обнимался с каждым, кого видел. Не мог сдержать слез Домингес. Андрей Аршавин даже в такой ситуации отказывался от интервью. Видимо, агент до сих пор не позволяет.

Павел Погребняк уже не знал, как выразить свою радость. Он то смеялся, то делал грустные глаза. Дик Адвокат стоял перед журналистами и не мог произнести ни слова. Ему задавали вопросы, а он молчал, глядя в одну точку. Потом, когда его покачали, голландец заговорил. Вроде бы из «Зенита» он уже не уходит.

Футболисты довольно быстро погрузились в автобус и отправились на праздник в Санкт-Петербург.

Возле раздевалки «Сатурна» было пустынно. Вадим Евсеев говорил журналистам, что они ошиблись:

- Раздевалка чемпионов в другом месте.

- Мы в курсе, Вадим. Мы хотели бы ваше мнение узнать.

- Я не знаю. Сегодня говорят чемпионы. А мы не чемпионы.

Евсеев был единственным, кто пытался спровоцировать питерцев на поле.

- Чего ты уставился? Чего ты хочешь? – кричал он Анатолию Тимощуку.

Капитан «Зенита» смотрел на него с удивлением.

Чемпионский кубок был вручен победителям сразу же после игры. Никто не рискнул везти его в Лужники.

Алексей ШЕВЧЕНКО