Марчелло Липпи: «Скоро я обязательно вернусь к работе»
- Какой эпизод из берлинского финала вам наиболее дорог?
- Безусловно радость наших соотечественников, эмигрировавших в Германию. По возвращению на базу после финала нас встречали тысячи наших бывших соотечественников. Для них мы были настоящими героями.
- Какой бы вы дали совет Донадони перед матчем Шотландия – Италия?
- Донадони является тренером высочайшего уровня, поэтому он не нуждается в моих советах. Хотите мой прогноз? Наша команда является чемпионом мира и я убежден, что игроки сборной Италии сплотятся и покажут в этом матче все, на что способны. В Глазго мы обязательно победим.
- Дель Пьеро заявил, что либо он играет центрального нападающего, либо он больше не будет выступать за сборную. Что вы думаете по этому поводу?
- Я являюсь тем тренером, с которым Алекс работал большую часть своей карьеры и должен сказать, что нам не всегда удавалось находить общий язык. Проблема заключается не в том, что по этому поводу думаю я, но в том, что думает он сам. Алекс мне всегда давал возможность использовать его на любой позиции. Однако себя он чувствовал наиболее уверенно на позиции центрфорварда и всегда находил способ дать мне это понять. Именно в этом он и хочет убедить Донадони. Тем не менее, и я и Донадони едины в своем мнении: Дель Пьеро не должен себя ограничивать лишь одним игровым амплуа.
- Очень интересно, а как вам работалось с такими людьми, как Матерацци и Гаттузо?
- В футболе всегда существовали выдающиеся игроки, на которых приятно смотреть. Но дело в том, что не они определяют результат, а такие игроки, как эти двое, которые своей самоотверженностью тащат за собой всех остальных и именно за это их и ценят более классные футболисты. Таким же игроком является Фабио Каннаваро, которого хорошо знают капитаны всех команд, тренеры всех ведущих сборных мира. Поэтому он и заслужил «Золотой мяч», присужденный ему ведущими футбольными журналистами.
- А что вы можете сказать о Зидане?
- Только самое хорошее. Это удивительно скромный человек, интеллигентный, который время от времени все-таки теряет голову. Это ведь не первый раз на чемпионате мира в Германии он дрался головой. Я вспоминаю, то же было и в матче «Юве» – «Гамбург», в игре «Юве» – «Рома»… Тем не менее, я убежден, что после Марадоны Зидан был сильнейшим игроком за двадцать последних лет.
- А как вы относитесь к наставнику сборной Франции Раймону Доменеку?
- А как я могу к нему относиться, если к нему не испытывают симпатии даже его соотечественники… Его жест после того, как Матерацци получил удар в грудь запечатлели кинокамеры и затем все увидели, что именно Зидан ударил Марко. Дело просто в том, что против Италии его Франция всегда играла плохо, но зато когда он начинает говорить, никому никогда не бывает скучно.
- А кому бы вы вручили «Золотой мяч» в этом году?
- Я даже не могу себе представить, кто бы играл в этом году лучше Пирло. Он за последние два года выиграл все то же самое, что и Кака, которому однако не хватает по сравнению с Андреа наиболее важного трофея, такого, как Кубок мира. И мне очень приятно констатировать, что наконец-то уже многие поняли, что никто в мире не может сравниться с Пирло в организации игры. Должен сказать, что меня слегка путает Ибрагимович, но он уступает Андреа Пирло в том, что пока не выиграл ничего на международном уровне. Швед совершенно не типичный нападающий, так как не стремится забить гол любой ценой, а с таким же удовольствием готов отдать результативную передачу.
- Как вы сегодня оцениваете свою работу в качестве наставника миланского «Интера»?
- Сегодня я должен признать, что все мои неудачи с «Интером» были обусловлены тем, что я тогда так и не смог избавиться от своей «черно-белой» сути, а интеровская среда так и не стала для меня родной. Даже напротив, стала по сути преградой. Да к тому же, тогда нам еще и не везло. Самая на тот момент сильная в мире пара форвардов Рональдо – Вьери практически так ни разу и не сыграла. Во всяком случае, свой интеровский опыт я не считаю совсем уж провальным. Большие победы и неожиданные поражения возвращают любую карьеру к нормальности.
- Недавно вы сказали: «Никогда не говори никогда «Милану». Почему?
- В скором времени я обязательно вернусь к работе и не знаю пока где окажусь. Меня позвал «Милан» и я им ответил «Никогда не говори никогда», потому что в футболе все обстоит именно так. Я пока еще не задумывался о своей будущей команде, но не исключаю, что это может быть иностранная команда. Меня притягивает Испания, Англия нет, потому что я не владею английским. Я все время учил французский язык, но уверяю вас, что никогда не стану тренировать сборную Франции.
- А с немецким вы знакомы? Там вас наверное ненавидят, но наверняка ценят, да и в «Баварии» играет некий Тони.
- Я видел все его игры за «Бавварию». На данный момент он играет на пятьдесят, ну максимум на шестьдесят процентов своих истинных возможностей.
- Вернемся в Италию. Итак, вы действительно никогда не думали поработать в «Милане»? Ведь это единственное, чего не хватает вашей карьере.
- Не знаю, существует еще много разных команд… В «Милане» уже имеется великий тренер, за которым стоит великий клуб, и у них выстроены великолепные отношения. Карло очень открытый человек.
- Сейчас политика «Ювентуса» на футбольном рынке в межсезонье подвергается огульной критике…
- Кого смущают их приобретения, должны отдавать себе отчет в том, что, например, Платини потратил шесть месяцев, чтобы закрепиться в команде. То же самое касается Зидана, которому понадобились пять-шесть месяцев на это. Очень нехорошо искать негатив там, где его нет. Надо понимать, что качество «Юве» зависит от четырех, пяти футболистов экстракласса, таких, как Буффон, Дель Пьеро, Недвед, Каморанези и Трезеге.
- А вас не манит перспектива поработать в «Наполи»?
- Мне очень нравится Хамсик, мне очень нравится их ставка на молодежь и много чего еще в «Наполи», включая их тренера, которого я очень уважаю. Очень бы не хотелось сейчас даже своими словами мешать их перспективной и интересной совместной работе. Представьте себе, что я даже не рискую отправиться из Виареджо в Пизу, чтобы повидать своего бывшего помощника Вентуру, чтобы не дай бог не навредить ему.
- Вы верите в «Рому»?
- У меня замечательные отношения со Спаллетти, поэтому я слежу за его работой очень внимательно. В его руках сейчас находится команда, способная на самые высокие результаты.
- Говоря о друзьях, вам не хотелось вновь восстановить нормальные отношения с Роберто Баджо?
- В карьере любого футболиста никогда не бывает так, что все идет, как по маслу. Обязательно встречаются на пути люди, с которыми не удается найти общий язык. Ведь даже Папе Римскому не со всеми удается добиться согласия. С Баджо так вышло.
Перевод Георгия БЫЧКОВА
.,a Donadoni dokazivaet 4to on eshe ne viros dlya sbornoy