Эндрю Робертсон, Константин Хацидакис и отбрасывая в сторону традиционное повествование о локтях
Ссора между помощником арбитра Константином Хацидакисом и Эндрю Робертсоном из «Ливерпуля» в минувшее воскресенье вызвала путаницу в отношениях между игроками и официальными лицами матча.
Вскоре после того, как на «Энфилде» прозвучал свисток на перерыв, когда «Ливерпуль» проигрывал «Арсеналу» со счетом 1:2, Робертсон попытался высказать свои претензии Хацидакису, но получил в ответ якобы удар локтем. Робертсон тестировал свод правил, но вел себя так, как знакомо большинству футбольных фанатов: как обиженный игрок.
Поведение Хацидакиса, напротив, не имело смысла на футбольном поле и было неправильным выбором для человека его положения. Его очевидная попытка использовать свою руку, чтобы сохранить дистанцию с Робертсоном, была неправильным решением для судьи матча. В своем инциденте с защитником «Ливерпуля» Хацидакис нарушил не только письменные правила игры, но и неписаные правила, которые у нас есть относительно просмотра футбольного матча.
Если футбол — это спортивный театр, то инцидент между Хацидакисом и Робертсоном ненадолго нарушил ощущение погруженности зрителя.
На короткое мгновение очевидный удар локтем превратил захватывающий футбольный матч между историческими соперниками в дискуссию о состоянии судейского корпуса, личном пространстве и надлежащих методах деэскалации в случае угрозы. Подняв локоть, Хацидакис «сломал характер» в своей роли на футбольном поле. Предполагается, что официальный представитель матча должен быть стоическим наблюдателем за игрой, но он вел себя слишком по-человечески, слишком активно и слишком агрессивно для общественного потребления.
Непосредственная видеозапись инцидента была слишком удаленной, чтобы адекватно отразить намерения Хацидакиса. Его решение поднять локоть движением, похожим на движение куриным крылом, было слишком странным, чтобы кто-либо мог оценить его правильно. Реакция Робертсона — схватиться за лицо, а затем обратиться за помощью к Джордану Хендерсону — была «правильным» способом для футболиста выразить свои претензии, но вызвала насмешки со стороны Роя Кина в эфире Sky Sports.
Робертсон не был «большим ребенком», подойдя к своему капитану. Он был искренне потрясен и обратился к своему капитану, чтобы тот мог сообщить о случившемся и можно было соблюдать протоколы. Он не может взять ситуацию в свои руки, не обострив инцидент и не подвергнув себя дальнейшему наказанию.
Если бы Хацидакис и Робертсон повздорили на гражданке — за пределами футбольного стадиона и вдали от камер — ситуация могла бы сложиться иначе. К счастью, очень публичная ссора между авторитетной фигурой, принявшей неправильное решение, и футболистом была разрешена путем частных извинений.
«Мы тщательно рассмотрели все доказательства, относящиеся к недавнему инциденту на "Энфилде" с участием Робертсона и Хацидакиса, и мы не будем предпринимать никаких дальнейших действий», — говорится в заявлении Футбольной ассоциации в четверг, через четыре дня после инцидента на «Энфилде».
«Наш комплексный процесс включал рассмотрение подробных заявлений "Ливерпуля" и PGMOL (Professional Game Match Officials Ltd, руководящий орган судей в Англии), а также видеозаписей с разных ракурсов, касающихся как инцидента, так и сопутствующих обстоятельств».
Считается, что Хацидакис, который был отстранен Футбольной Федерацией на время расследования, извинился перед Робертсоном по телефону, и крайний защитник принял извинения, а также объяснение своей последующей желтой карточки.
В заявлении, опубликованном PGMOL, Хацидакис сказал: «Я всецело помогал ФА в их расследовании и обсудил этот вопрос непосредственно с Энди Робертсоном в ходе открытого и позитивного разговора».
«Конечно, в мои намерения не входило вступать в какой-либо контакт с Энди, когда я отдернул от него руку, и за это я извинился. Я с нетерпением жду возвращения к судейству матчей».
Говорят, что «Ливерпуль» также был впечатлен тем, как помощник судьи справился с последствиями инцидента, а также тем, как главный судья PGMOL Говард Уэбб разобрался с этим вопросом. То, что могло бы вылиться в многонедельную истерию по поводу роли каждого человека на футбольном матче, было утихомирено коротким приступом здравого смысла.
Инцидент с локтем был слишком странным, слишком сложным и нарушил негласное соглашение между всеми нами о том, что насилие, свидетелем которого мы стали на футбольном поле, в какой-то степени искусственное.
Вспомните о нашем шоке всякий раз, когда игрок получает серьезную травму. Футбол продается нам как неопасный вид деятельности. Именно по этой причине игроки, занимающиеся нырянием и актерской игрой, попадают в серую зону приемлемости. Можно притвориться, что тебе больно, играя в спортивном театре, но мы начинаем беспокоиться, когда тебе действительно больно.
В этом сезоне Премьер-лига столкнулась с трудностями из-за роли судей матчей в современном театре. Мы хотим, чтобы они были объективными, статичными наблюдателями за хаотичным, постоянно меняющимся видом спорта, субъективность которого прописана в своде правил. Лучшие судьи должны быть молчаливыми исполнителями, в то время как игрокам позволено быть шумными соперниками.
Внедрение ВАР так не понравилось, потому что изначально оно рекламировалось как театральный «deus ex machina», маловероятный и удобный способ решения давней проблемы, но в конечном итоге это вызвало еще один слой беспорядочных, объективных мнений. Длительная проверка ВАР дает зрителям время поразмыслить над искусством игры, независимо от того, смотрите ли вы ее дома или на стадионе.
Способ, которым ВАР применяют свод правил, сбивает с толку зрителя, поскольку они редко находят решение, устраивающее каждую пострадавшую сторону. Футбольные болельщики менее уверены в голах, менее уверены в офсайде. Никто больше толком не знает правило игры рукой.
Система ВАР разрушает наше чувство погружения и заставляет задуматься, стоит ли по-прежнему следить за игрой.
По крайней мере, быстрое разрешение этой истории означает, что однажды она может быть забыта среди множества странностей сюрреалистического сезона Премьер-лиги. Но на краткий миг Хацидакис и Робертсон разрушили четвертую стену футбола и то, как мы смотрим на судей и футболистов. И мы совершенно не представляли, чем себя занять.
Автор: Карл Анка (источник)
Фото обложки: Шон Боттерилл/Getty Images
Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и пр.
Интересно, почему Фернандешу даже ничего не сказали, когда в матче с Ливерпулем он толкнул судью на бровке, а за то что судья локтем ударил Робертсона, ему еще и желтую дали…