5 мин.

Манана Гиоргадзе – теневой президент «Барселоны»

***

Подписывайтесь на НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ , где вас ждут самые свежие новости о «Барселоне» и целый ряд эксклюзивных авторских и переводных материалов.

***

Дружбе между Мананой Гиоргадзе и Жоаном Лапортой уже 31 год. Она, как глава кабинета президента в этот второй срок Лапорты, посещает все важные встречи и поездки. «Когда её нет, Жоану чего-то не хватает. Когда она рядом с ним, он чувствует себя комфортно», – объясняет ARA источник, близкий к президенту. «Она что-то вроде советника, но никогда не принимает важных решений сама», – добавляет инсайдер.

Их дружба сначала привела к тому, что Гиоргадзе стала секретарём Лапорты, а в октябре 2015 года они заняли должности администраторов компании Kalkiama, занимающейся операциями с недвижимостью. Гиоргадзе – бывшая жена Георгия Микадзе, который в первый срок Лапорты контролировал работу клубных касс, где люди покупают билеты на матчи и в музей. Интересно, что перед этим Микадзе отбывал тюремный срок за торговлю наркотиками, и пришёл в клуб Лапорты после УДО. В начале 2000-х Микадзе состоял в колумбийской группировке, которая переправляла наркотики в Каталонию, пропитывая ими одежду. Работа Микадзе и его подельников состояла в том, чтобы обратно извлекать из одежды запрещённые вещества. Их раскрыли, когда один из химикатов воспламенился и вся лаборатория загорелась. Сейчас Микадзе проживает в Швейцарии и в недавнем интервью El Triangle сообщил, что теперь его бизнес полностью легален, а жена устроилась на работу в клубе сама, и это никак с ним не связано.

Лапорта очень доверяет Манане. Все важные папки проходят через её руки, прежде чем достигают президента. Тот, кто хочет назначить встречу с главой «Барселоны», скорее всего, услышит фразу «поговорить с Мананой». Она последний фильтр, отделяющий других от Лапорты. «Жоану нравится её интуиция», – продолжает инсайдер. «У неё на уме только клуб, как и у него самого. Никто так хорошо не знает текущую ситуацию в организации, как они двое», – говорит, в свою очередь, один из работников «Барсы». Кроме того, он добавляет: «Она единственный сотрудник из исполнительной власти, которого Лапорта сохранил на посту со времён своего первого срока в "Барсе"».

Учитывая отсутствие генерального директора после ухода Феррана Ревертера в феврале 2022 года, Гиоргадзе по факту «выполняет некоторые типичные функции этой должности». Однако источники из клуба указывают ARA на то, что человек, который наиболее близок к роли Ревертера, – это Марибель Мелендес, директор корпоративного направления. «Мелендес подконтрольно больше отделов, у неё больше исполнительной власти», – говорят инсайдеры. Со своей стороны, Гиоргадзе «чаще занимается институциональной сферой "Барсы"». Она проводит еженедельные встречи с отделом коммуникаций во главе с Алексом Сантосом, а также с отделом институциональных отношений под руководством Жорди Гомеса. Кроме того, она решает некоторые внутренние конфликты, которые могут возникать. В этом случае она применяет на практике свои познания в психологии и лингвистике.

Однако, другой человек, который работал с ней в «Барсе», говорит, что Гиоргадзе «исполняет решения, но на расстоянии». Чтобы составить её профиль, ARA собрала мнения пяти инсайдеров, близких к начальнику кабинета президента и самому Лапорте, и все они согласны в одном: Манана является главным доверенным лицом Жоана в клубе, потому что знает, что Гиоргадзе никогда его не предаст. «Он доверяет ей на 100%, больше, чем Энрику Масипу (советнику) и Рафе Юсте (вице-президенту по спортивным вопросам и другу детства)», – говорит один из источников. Кстати, недавно у Масипа были неприятности с президентом. Причина, как объяснило окружение Лапорты, в том, что экс-капитан гандбольной «Барсы» «совершил ошибку, когда влез в дела Шавьера Пуча [директор, ответственный за женский футбол, и большой друг Лапорты] и женский футбол».

Слева направо: Манана Гиоргадзе, Жоан Лапорта, Энрик Масип

Хотя инсайдеры считают Гиоргадзе отличным профессионалом, некоторые её решения, принятые во время второго срока Лапорты, не понравились определённым людям в «блаугране». Одно из таких решений – взять на работу в клуб своих родственников. Бени Магрелишвили, её племянник, вошёл в состав кабинета президента; а одна из её дочерей, Палома Микадзе, заняла должность директора по цифровой стратегии в «Барсе» после того, как отвечала за социальные сети и контент барселонского бренда свадебной моды Rosa Clarà. Палома Микадзе – влиятельный человек с 53 тыс. подписчиков в соцсетях.

Ещё одной задачей Гиоргадзе в клубе является подбор гостей для ложи на «Камп Ноу», где сидит сам Лапорта, а также координация работы с отделом институциональных отношений. Однако один из частых посетителей вип-ложи жалуется, что «есть матчи, за несколько часов до начала которых ты ещё не знаешь, будет ли там для тебя место, или нет». С другой стороны, добавляет он, «там происходят вещи, которые не должны происходить, например, места почти пусты, когда начинается второй тайм, потому что гости пользуются кейтерингом, или есть гости, которые уходят за 10 минут до конца игры». Похоже, эти два факта ускользнули от внимания Мананы Гиоргадзе, правой руки Лапорты.

Абелья: «Нынешняя "Барса" похожа на ту, что была при Райкаарде, но без Роналдиньо»

Возвращение Месси – это обоюдоострый меч. Авторская колонка «Тарзана» Мигели.

«Барселона» должна показать изнанку всего испанского футбола. Авторская колонка Альберта Монтагю из Mundo Deportivo.

Мапи Леон: «Мне очень нравится спокойствие, тихая мирная жизнь». Интервью Марии для Mundo Deportivo.