Drive #10. Jeep Grand Cherokee
Тест-драйвер Vanity Карен Газарян прокатился по Москве на обновленной версии некогда культового Гранд Чероки, и с сожалением отметил, что вместе с бандитами и трупами в багажнике машина избавилась и от своего характера.
***
Все помнят автомобиль-легенду Jeep Grand Cherokee. В начале 90-х на этих машинах перевозили оружие, связанных по рукам и ногам злостных неплательщиков и просто трупы. Потом новые русские постарели, а машина забылась. (все фотографии кликабельны)
А что теперь? Теперь она старается напомнить о себе в новом сегменте общественного сознания.
От легенды осталось одно название и какие-то рудиментарные намеки в форме решетки радиатора и фонарей. Больше ничто не напоминает о временах Generation П — с заказными убийствами, малиновыми пиджаками и трехкилограммовой голдой. Jeep Grand Cherokee (new) не апеллирует к собственному мифу, и это совершенно естественно: откуда специалистам из Chrysler знать, что за слава была у машины в России 20 лет назад? Неоткуда. Они хотят новой славы и пытаются создать конкурентоспособный автомобиль.
Именно что пытаются, потому что весь американский автопром в последние годы подобен слепому в крапиве: он знает, что жгучая боль когда-нибудь закончится, но не знает, что будет после, и он пробирается ощупью. У него есть не столько цель, сколько представление о цели. Старые привычки вступают в противоречие с новыми желаниями.
Итак, начнем по порядку, с момента посадки в салон. Оконная линия завышена — в соответствии с требованиями моды. Но пострадал обзор. Удобные американские кресла-диваны. Зато практически полностью отсутствует боковая поддержка. Заметна попытка придать салону европейскую утонченность и изысканность. Однако предпринята она с американским простодушием: дешевый пластик, бесконечно дешевые накладки “под дерево”, грубая свиная кожа сидений.
Толстое рулевое колесо. Это удивит вас, если вы привыкли к Cadillac Escalade или Chevrolet Tahoe. Но еще больше вас удивит то, что кнопка увеличения громкости аудиосистемы и смены треков расположена на рулевой спице с обратной стороны — если вы ее, конечно, найдете.
Включаем мотор и едем. 3-литровый итальянский дизель корпорации VM Motori. Работает он не слишком громко, зато резвость для него — норма жизни: максимум тяги выдает уже с 1600 об/мин. Однако экономичность аппенинского дизеля — под вопросом, расход по городу при довольно спокойной езде составил около 14 л/100 км (заявлены 10,3 л/100 км).
На автомобили с дизелем не устанавливается Quadra Drive II — система постоянного полного привода с тремя режимами работы. Видимо, разработчики решили, что высокий крутящий момент у дизеля сам по себе — хорошее подспорье на бездорожье. Но систему Quadra Drive II можно заказать опционально ко всем бензиновым моторам до 5,7 л, в автомобиле с таким мотором она стоит по умолчанию.
Как и все американские машины, Jeep Grand Cherokee обладает мягкой подвеской. Удобно, черт возьми, но валкости в поворотах не избежать.
Мягкие тормоза. Это плохо, пока не привыкнешь, зато хорошо, когда привыкнешь. Очень нравится провинциалам. Они более всего уважают мощь или, как пишет глянцевая пресса, “бескомпромиссную мощь”. Это хорошо, потому что может обеспечить существенные продажи в глубинке. И это же плохо, потому что практически неизбежны проблемы с запчастями.
Словом, машина и в самом деле отличается от своего артефакт-предшественника. Он завис в затяжном прыжке над пропастью между американским и европейским автопромом. “Мы будем двигаться через нее маленькими шажками”, — сказал в свое время о другой пропасти известный златоуст В.С. Черномырдин. Что ж, если такая стратегия возможна, то Jeep Grand Cherokee пора взяться за ее воплощение — тут как нигде понадобится повышенная проходимость.
***
А РР Спорт мне как-то не очень, да
Посмотри лучше на новый флагманский РР: http://auto.mail.ru/article.html?id=36819