9 мин.

Хуан Мануэль Асенси: «Хави был очень серьёзным и вежливым ребёнком»

***

Подписывайтесь на НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ , где вас ждут самые свежие новости о «Барселоне» и целый ряд эксклюзивных авторских и переводных материалов.

***

Имя: Хуан Мануэль Асенси Риполь Позиция: полузащитник

Сезоны в «Барселоне»: 1970-1981 Статистика (в официальных играх): 397 матчей, 101 гол

Трофеи: Примера (1973/74), Кубок Испании (1970/71, 71/78), Кубок обладателей Кубков (1979), Кубок Ярмарок (1971, плей-офф)

Хуан Мануэль Асенси (Аликанте, 23 сентября 1949 года) возвращается в «блауграну», чтобы занять пост президента Ассоциации игроков ФК «Барселона» (Agrupacio Jugadors). Капитан «сине-гранатовых» в 1970-х годах, он вступает в должность после длительного пребывания на этом посту Рамона Альфонседы.

– Вы были вдали от «Барсы» в течение многих лет.

Да, имело место разлука. Меня по-прежнему связывали с «Барсой», хотя я жил в Аликанте (Валенсия). Мне предложили участвовать в выборах, так как Рамон, по уставу, должен был уйти. Я обсудил это с женой. Только с ней, потому что мой сын работает в Бирмингеме, а дочь учится в Дублине, и мы решили, что нам будет лучше в Барселоне, если я соглашусь, ведь у меня станет больше круг общения и я увижу своих бывших товарищей по команде.

– Вам уже 74 года. Чувствуете ли вы себя пенсионером, возвращающимся на работу?

Нет. Хотя я работаю больше, чем раньше, потому что много дел, и я прихожу на работу каждый день. Эта атмосфера омолаживает меня, такое ощущение, что я снова буду играть, мне это нравится. Я приехал из Аликанте не для того, чтобы просто показаться здесь, а самому жить там. Есть много вещей, о которых вы должны знать, это ежедневная работа.

– Смены поколений не вышло. Вы ненамного моложе Альфонседы.

У нас разница в возрасте один год. Избирательный процесс был открыт для всех, кто хотел выставить свою кандидатуру, но никто этого не сделал.

– А как так вышло, что больше не было желающих?

Я не знаю. Нужно было быть игроком первой команды, и возрастной ценз был низкий. Я не знаю. Если вы любите футбол и хотите вернуться к делам, связанным с футболом, и продолжать движение группы вперёд, то...

– Какие проекты у вас есть?

Есть четыре основные идеи. Одна из них – это сопровождение первой команды на выездных матчах. Смысл в том, чтобы собирать вместе бывших товарищей по «Барселоне», которые живут там, куда приезжает играть первая команда.

– Одним из нерешённых вопросов был проект команды легенд.

Они наши бывшие товарищи, и мы должны наладить отношения с ними. Это вопрос уровня Клуба.

– Экономический вопрос. Доход, который они получают, не возвращается в клуб.

Мне так говорили. Я не люблю сердиться из-за денег. Вы должны поддерживать общность и сплочённость. Уход из-за стола переговоров без консенсуса кажется мне несколько бессмысленным. Я не заканчиваю переговоры, не найдя решения.

– Третья идея...

Создание социального фонда для помощи наиболее возрастным членам, чтобы оказать поддержку в самых печальных ситуациях, в случае смерти. Мы будем проводить мероприятия, собирать деньги.

– Лучше ли положение бывшего футболиста сегодня?

Экономически – да, конечно. В прошлом они не получали таких сумм.

– Они не разоряются потому, что больше зарабатывают, или потому, что более подготовлены?

И то, и другое. Раньше вы занимались сложными делами, ничего не понимая в них. Сейчас они более подготовлены, но деньги многих соблазняют [жить на широкую ногу]. Карьера коротка, она длится 10, 12 или 15 лет, а жизнь очень длинная.

– Ваш путь был длинным.

Я начал играть [профессионально] в 17 лет и вышел на пенсию в 33 года. В то время в 30 лет футболисты уже вешали бутсы на гвоздь. Теперь о них лучше заботятся, они лучше питаются, чтобы играть долгие годы. Посмотрите на Пепе Рейну, которого я тренировал, а ему уже 40 лет!

– Вы должны заботиться о себе и играть.

Да, конечно, ведь если ты не способен играть, от тебя избавляются.

– Вокруг футболистов вращаются заинтересованные люди.

Много, и так будет всегда, потому что есть много денег, которые можно потратить. Раньше покупали SEAT, а теперь покупают Porsche. Если к 30 годам вы не подготовитесь к будущему, у вас будут трудности.

– Как вам удалось наладить свою жизнь?

Я много лет был тренером в Ла Масии, а затем год руководил клубом в Сегунде Б [«Ориуэла»]. Я ушёл, потому что меня разочаровала моя работа. Я разозлился на президента клуба. Он был строителем, который ничего не знал о футболе.

– Вы тренировали не только Пепе Рейну, но и Хави.

Я был его первым тренером. Один год. Мы, тренеры, направляем игроков, но архитекторами своей карьеры являются сами футболисты – это то, над чем они работают и о чём заботятся. Он [Хави] был очень серьёзным и вежливым ребёнком. У меня было предчувствие, что он может попасть в Примеру, но я не думал, что он сделает такую большую карьеру.

– Он был не единственным из ваших учеников.

В руководстве клуба есть два человека, которые у меня были в «Хувениле» когда-то. Отличная была команда. [Франсеск] Арнау, пусть покоится с миром; Хави Рока, Кике Альварес, Пабло Санс, Минго, Селадес, Иван [де ла Пенья], Рохер [Гарсия], Арпон, [Хуан Карлос] Морено, Гарсия Пимьента, Хави Морено... Мы выиграли всё.

– И вы ушли.

Я ушёл рассерженным. Я всегда считал, что в жизни нужно подниматься шаг за шагом. Я прошёл через все категории кантеры, и после «Хувениля» следующим шагом должна была стать «Барса Б» в Сегунде. Я был очень взволнован, а они подписали Хуанде Рамоса. Я чувствовал себя плохо... Я разозлился на клуб.

– Вы были игроком, тренером, а теперь ещё и стали президентом.

Новая грань. Вот что такое жизнь. Время идёт своим чередом. Я вернулся домой. Мне был оказан очень тёплый приём. Клуб поощрял меня, и в «Барселоне» меня по-прежнему узнают. Это захватывающе.

– Сегодняшняя «Барса» совсем другая.

Абсолютно. И «Барса», и всякая чепуха вокруг футбола. Например, с VAR они очень усложнили ситуацию.

– Несправедливости также стало меньше.

Это правда. Раньше в выездных матчах нас били [по ногам], судьи душили... Тогда происходили странные вещи, а теперь, с современным телевидением, этого нет. Но VAR не укладывается в моей голове, кажется, что судья не свистит.

– Два раза свистит.

Вот именно, вы видите вещи под другим углом и это точно не сокращает длительность игр... Раньше матч заканчивался на 90-й минуте, теперь они добавляют 8, 10 минут...

– Нынешняя «Барса» более титулованная.

В моё время у нас была отличная команда, и я не знаю, почему мы проигрывали чемпионаты.

– Потому что всякое случалось.

Да, бывало разное... пенальти с «Кордобой»…*

*Примечание: В предпоследнем туре чемпионата Испании 1971/72 «Барса» проиграла на выезде аутсайдеру «Кордобе» из-за сомнительного пенальти. В следующем матче ещё и проиграли «Малаге», тоже 1:0, и по итогу стали в Примере лишь третьими, уступив «Валенсии» и «Реалу».

– Помешали ли такие вещи завоевать больше титулов?

Возможно. Но на это также повлияли изменения, которые произошли в команде. Теперь у нас другой менталитет. С тех пор как Кройфф сделал то, что сделал. Тогда его много критиковали, а теперь так все играют. Раньше нам свистели, если мы отдавали пас назад... Теперь они отдают пас назад вратарю и говорят, что так и строится игра...

– Сколько членов состоит в Ассоциации?

Семьсот или около того, а ещё есть те, кто нас поддерживают, более 400, но они не имеют права голоса.

– Разница в том, что они не играли за «Барсу»?

Да, в любой команде «Барсы». Люди со стороны платят меньше.

– Какую помощь оказывает Ассоциация своим членам?

Помощь любого рода: если им нужно найти работу, если с ними произошёл несчастный случай. .... Некоторые [судебные] дела проходят через нас.

– Дело Дани Алвеса.

Алвес является сосьо «Барсы», но он не член Ассоциации. Если ему нужна наша поддержка, мы рядом.

– Это деликатный вопрос.

Дело не столько в деликатности, а в том, что он известный игрок, и у нас не хватает средств, чтобы поддержать его. Он ещё даже не завершил карьеру. Это вопрос уровня руководства Клуба, и я уверен, что оно поможет ему, если ему это нужно, и если Клуб попросит нас помочь ему, мы это сделаем.

Источник: El Periodico

Теги: интервью, Хавьер Эрнандес (Хави), Хуан Асенси, Пепе Рейна, арбитры

«Ферран воскрес! Воистину воскрес!». Тактические отчёт по игре с «Кадисом». Ферран Торрес подарил нам классный первый тайм, но во втором даже он не спас от тоски и уныния.

Джон Босток: тот, кто едва не подписал 10-летний контракт с «Барселоной». История ещё одного вундеркинда, у которого всё пошло не так.

Юбилейный выпуск карикатур о «Барселоне». Лучшее из лучшего (Ч.1). Подборка лучших карикатур за последнее десятилетие.

НАША СТРАНИЧКА НА БУСТИ, где вы можете поддержать команду, заказать эксклюзивный материал и даже получать подарки за лояльность!