Президент «Униона» Дирк Цинглер: «В ближайшем будущем инвестиции в клуб составят более ста миллионов евро»
Дирк Цинглер (58 лет) является президентом берлинского «Униона» с 2004 года. Он способствовал постоянному развитию клуба. В 2019 году «железные» вышли в первую Бундеслигу. Затем последовала квалификация в Лигу Конференций и прямое попадание в Лигу Европы. Сейчас берлинцы находятся на пути к Лиге чемпионов и доминируют над «Гертой», как команда номер один в столице. Перед квалификационными матчами 1/8 Лиги Европы против амстердамского «Аякса» Цинглер объясняет в чем магия «Кёпеника» и делится планами на будущее.
***
-Господин Цинглер, после 2:1 в Лейпциге берлинский «Унион» занимает второе место в таблице и является главным охотником за «Баварией», участвует в четвертьфинале Кубка Германии и в плей-офф Лиги Европы против амстердамского "Аякса". Что делает ваш клуб такого, что не позволяет другим командам со схожими ресурсами добиваться похожих результатов?
-В принципе, я считаю, что всему клубу удается извлекать максимум возможностей из имеющегося ресурса. У нас уже много лет нет никаких внутренних скандалов. Нет никаких трений ни в руководстве клуба, ни в отдельных отделах. Никто никому ни в чем не завидует. Каждый новый игрок приходит в уверенный в себе клуб. Это очень важно для успешной работы. Наш тренер Урс Фишер и спортивный директор Оливер Руннерт играют важную роль, они отлично справляются со своими обязанностями. Ну и конечно парни на поле. Они выигрывают игры. Они отличные игроки.
-Недавно SPORT BILD поставил Оливеру Руннерту оценку 1 (наивысший бал) за январское трансферное окно. Является ли он лучшим спортивным менеджером в лиге?
-Я бы тоже поставил ему оценку 1! А что касается вашего вопроса: для нас он точно лучший. Если говорить только о расходах, то в этом сезоне вместе с бонусами мы потратим на весь состав игроков от 52 до 55 миллионов евро до конца сезона – и с такой суммой мы очень успешны во всех трех соревнованиях, где участвуем. Когда я сравниваю это с другими клубами, которые платят значительно больше и находятся в худшем положении, то в конечном итоге это подтверждение и свидетельство хорошей работы Оливера Руннерта, а также нашей команды скаутов и многих других.
-Не боитесь ли вы потерять Руннерта, если он захочет перейти в более крупный клуб?
-Нет, но я уверен, что Оливер Руннерт смог бы быть успешен в футболе на руководящей должности где угодно.
-Даже в «Баварии»?
-Да, конечно он сможет. Однако я не боюсь, что мы потеряем его. Потому что нам всем нравится то, что мы делаем. Нам хорошо работается вместе, мы доверяем друг другу и все вместе готовимся к летнему трансферному окну 2023 года.
-Успех пробуждает желание следующих высот, это относится и к Урсу Фишеру. Удастся ли «Униону» удержать его в долгосрочной перспективе?
-Вопрос может быть и таким: «Как убедить Урса Фишера в том, чтобы он больше не захотел работать у нас»? Он переживает один из самых успешных периодов своей карьеры в «Унионе», он работает в высшей лиге, имеет статус одного из лучших тренеров в немецком футболе. С чего бы ему менять свою карьеру? Мне бы такая идея не пришла в голову. Хотя мы понимаем, что в какой-то момент его время работы с нами тоже подойдёт к концу, как и Оливера Руннерта.
-Это почему?
-Может быть, однажды Оливер Руннерт сменит Руди Фёллера в DFB (смеётся). Кто знает? Но сейчас они в «Унионе» - и я твердо убеждён, что мы ещё долго будем работать вместе, потому что то, как мы это делаем, редкость в немецком футболе и является чем-то особенным.
-Особенным является и развитие «Униона», поскольку с 2019 года клуб движется только по возрастающей ...
-Мы уже давно находимся на успешном пути. После вылета в четвёртую лигу в сезоне 2004/05 мы постоянно совершенствовались и продвигались вверх лига за лигой. Но по-настоящему нас заметили только в первой Бундеслиге, потому что тут внимание выше. Нам нравится становиться все лучше и лучше.
-Гимн клуба гласит: «Всегда и только вперед». Сможет ли «Унион» стать чемпионом Германии?
-Чем меньше мы будем заниматься такими вопросами: что будет через три, четыре месяца или, возможно, через пять лет; тем более успешными мы будем оставаться, а также не видеть предела наших возможностей, не упираться в потолок. Это то, что движет нами. Мы не провозглашаем какие-то цели, кроме уже когда-то достигнутых.
-Есть ли у «Униона» образцы для подражания?
-Я думаю, что никто не предъявляет к нам более высоких требований, чем те, которые мы предъявляем к самим себе. Вот почему нам не нужен другой клуб, с которым мы могли бы сравнивать себя. Мы ориентируемся на то, чего хотим и можем сами, на собственные идеи. Однако, без готовых ответов клуб бросает себе огромный вызов: всему персоналу ежедневно приходиться задавать себе вопрос на тему того, как мы можем стать еще лучше.
-И каков основной ответ?
-Никогда не довольствоваться достигнутым. Каждый может стать лучше. Урс Фишер, например, хочет с каждым сезоном развивать команду. Озеленитель может со временем еще лучше заботиться о газоне, повара могут стараться готовить для игроков еще более взвешенно. Руководство может еще лучше готовить и взвешивать свои стратегические или оперативные решения. Не должно быть никаких ментальных ограничений. Мы хотим развиваться экономически, в том числе в плане инфраструктуры.
-Что значит последняя фраза?
-Мы задействовали только половину инвестиционного потенциала и не только в том, что касается наших трансферов, а во многих доступных областях.
-В январе «Унион» подписал участников чемпионата мира, от сборной Хорватии Йосипа Юрановича из «Селтика» и от сборной Туниса Аиссу Лаидуни из «Ференцвароша» за одиннадцать миллионов евро, не самое экономное для вас окно.
-Я бы всё-таки говорил о трёх очень хороших трансферах, потому что мы также рады подписанию Жерома Руссийона. Помимо состава, в ближайшем будущем инвестиции в размере более 100 миллионов евро будут направлены на нашу инфраструктуру. В настоящее время идёт строительство нового центра подготовки молодёжи, стоимостью 25 миллионов евро. Кроме того, мы построим новые центры для наших профессиональных спортсменов и переоборудуем наш стадион «Ан дер Альтен Фёрстерай» с 22.000 до 37.000 зрителей. Клуб должен развиваться как единое целое, иначе развитие не будет устойчивым. И в то же время мы должны быть готовы к длительным безуспешным этапам.
-Могут ли инвестиции и инвесторы спасти от подобных этапов?
-Что такое инвестор в футболе? Мы являемся независимой некоммерческой ассоциацией с 50 000 членов. И мы останемся таковыми. Тем не менее мы также будем инвестировать собственные и внешние средства в наш клуб, как мы это делали на протяжении последних 18 лет. Всегда с бọ́льшим привлечением со своей стороны, без крупного индивидуального инвестора! Сегодня мы по-прежнему владеем всеми правами на наш клуб и наш стадион. И эти права никуда не заложены и никто без нашего ведома не будет эксплуатировать наше имущество. Вот почему мы до сих пор сами жарим сосиски и продаём своё пиво. Когда я бываю на других стадионах, я вижу множество поставщиков услуг. У нас все по-другому.
-В каком плане?
-Наши собственные сотрудники отвечают за всё в клубе и на стадионе. Повар так же амбициозен, как и тренер, потому что он работает на «Унион», а не на кейтеринговую компанию. Все они здесь люди, которыми движет общая цель цель: успех своей команды, своего клуба. Это создаёт очень плодотворную атмосферу, которая сплачивает людей.
-Даже если это происходит в ущерб доходам?
-Я убеждён, что наши доходы достаточно хороши, чтобы не думать об этом. Мы сознательно решаем не делать всего, на что бы не могли повлиять, даже если предложения и суммы возможных заинтересованных сторон становятся всё больше. Для нас не может быть и речи о том, чтобы во время подготовки углового или остановки игры из-за травмы на табло высвечивался спонсор для того, чтобы принести немного больше денег. Меня тошнит, когда во время игры вдруг появляется реклама аптеки. Восприятие игры и футбольной атмосферы разрушаются. Вот почему мы не будем продавать название стадиона или рекламировать что-то на табло. «Унион» потеряет свою идентичность.
-Именно это делает клуб настолько привлекательным, что даже такая мировая звезда, как Иско, захотел прийти в «Унион»?
-«Унион» - успешный работодатель, где созданы хорошие условия для самосовершенствования - слухи об этом распространяются. В настоящее время клуб играет в первой Бундеслиге, экономически благополучен, имеет отличный стадион - небольшой, но невероятно громкий. Есть и приятные факторы, которые играют важную роль для игроков, например в клубе вы можете чувствовать себя очень комфортно и при этом персонально развиваться.
-Иско подписать не удалось, будет ли «Унион» в будущем прибегать к приобретению громких имён?
-Это была исключительная ситуация, совершенно очевидно, что такое случается не каждые две недели. Я считаю, что приобретения Жерома Руссийона, Йосипа Юрановича и Аиссы Лаидуни в большей степени отражают то, куда мы движемся.
-«Унион», в том числе, зависит от миллионов распределения с телеправ. Уже практически свершившийся факт, что часть прав будет продана инвестору. Тогда речь пойдет о миллиардах. Нужен ли лиге новый ключ к распределению денег?
-Я не сторонник создания групп, представляющих индивидуальные интересы. Мы должны использовать существующие структуры, которые мы очень успешно разработали за последние несколько лет. Есть общее собрание 36 клубов, частные собрания 1-й и 2-й лиг и президиум DFL, который имеет очень хороший состав и отражает всем интересам. Я не вижу причин для создания параллельных структур.
Источник: SPORT BILD
Подписывайтесь на ТГ-канал о берлинском «Унионе»: Stadtmeister