Почему австралийский футбол находится в состоянии войны
... или как плюрализм мнений, и их учет, оказывают влияние на футбол.
Ассоциация австралийского футбола предлагает серьезным образом изменить структуру национальной лиги. Ранее, футбольный клуб - финалист плей-офф (один из), и который регулярно занимал высокие места в таблице регулярного чемпионата Австралии по футболу, должен был принимать финальный этап. Теперь, финал будет сыгран в Сиднее. Почему это породило значительную полемику? Перевод познавательного видео-материала об австралийском футболе.
Изучайте подборку материалов об историческом пути Чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре.
Австралия своими выступлениями на чемпионате мира, в том числе и на Чемпионате мира 2022 в Катаре, покорила сердца и умы множества интересующихся футболом - однако австралийские профессиональные лиги; организация, управляющая мужскими и женскими дивизионами Австралийской-лиги, объявили - что следующие три «гранд-финала» пройдут в Сиднее, независимо от того, какие клубы будут участвовать шести финальных матчах.
Это результат соглашения между административными футбольными организациями и туристическим подразделением правительства штата Новый Южный Уэльс - он представляет собой серьезный и провокационный разрыв с традицией фан-клубов, заинтересованными сторонами, и привело в ярость некоторых игроков.
Ранее, любой футбольный клуб Австралии - финалист, занявший высокое место в таблице регулярного сезона лиги, должен был принимать финал - это означало, что мужской футбольный Гранд-финал проводился в четырех разных городах за последние пять лет и в шести за последнее десятилетие.
Однако национальная футбольная ассоциация считает, что заблаговременное определение места проведения финала полезно, поскольку их желание состоит в том, чтобы создать из этого зрелище и событие - эквивалентное другим крупным видам спорта в Австралии, таким как Австралийская футбольная лига и Национальная лига регби.
Обратная реакция на это «нововведение» была мгновенной, и не только от фанатов, но и от тех, кто находится непосредственно внутри игры.
Несколько групп болельщиков выступили с заявлениями. Член правления австралийской футбольной ассоциации Энтони Пьетро присутствовал при их рассмотрении. Клубы высшей лиги Уэстэрн Юнайтед и Аделаида Юнайтед выступили против, в то время как Веллингтон Феникс и Мельбурн Виктори выразили предпочтение старому стилю присуждения финалов лучшим финишерам.
Больше всего удивило возмущение нападающего Аделаиды Юнайтед Крейга Гудвина, который недавно вернулся из Катара с национальной командой и который фактически был включен в рекламные материалы для объявления финала - он, в социальных сетях, заявил о своем несогласии с планом, а несколько игроков из австралийского чемпионата - в Твиттере, выразили свое несогласие с позицией Гудвина.
Причин возникновения этой полемики - оппозиции и гнева, множество.
Во-первых, проблема заключается в местоположении футбольных клубов. Так, подавляющее большинство клубов высшей лиги базируется в Новом Южном Уэльсе или его окрестностях, три находятся в соседней Виктории, и только четыре клуба Брисбен Роар, Перт Глори, Аделаида Юнайтед, и новозеландский Веллингтон Феникс из других регионов.
Важен контекст. Увеличение издержек на передвижение. Новый Южный Уэльс занимает территорию, в четыре раза превышающую площадь Соединенного Королевства. Австралия в целом в 32 раза больше, чем Великобритания, и потенциальная стоимость поездки явно многих беспокоит.
Избирательное поражение в правах из-за сиднейско-ориентированного мышления - обычная реакция, но также есть опасения по поводу атмосферы, которую будет генерировать финал, проводимый в Сиднее. В частности, будет ли присутствовать особое «чувство случая», культивируемое австралийской футбольной лигой, означающее соответствие культуре игры, и будут ли зрители на стадионе представлять тех, кто до этого был источником жизненной силы австралийского национального футбола.
Многие защищают старый стиль присуждения финалов из-за того, что в таком случае футбольные команды - добившиеся этого, излучали пристрастную атмосферу, которую также создавали их многочисленные и искренние армии болельщиков. Среди тех, кто находится в оппозиции есть ощущение того, что в таком случае теряется или отнимается что-то важное.
Крейг Гудвин - игрок национальной сборной отметил, что централизованный финал в Сиднее приведет к тому, что «на трибунах будет находиться кучка нейтралов».
Саманта Льюис — журналистка из Сиднея, освещающая игры национальной сборной в Катаре. Она была частью поколения новых болельщиков, разбуженных квалификацией национальной сборной на чемпионат мира 2006 года, благодаря знаменитой победе над Уругваем.
Она надеялась, что выступление на ЧМ-2022 будет иметь аналогичный сценарий. Она сказала игрокам, что все, что они сделали, было воодушевляющим для всего сообщества целой страны. Все видели сцены на площади Федерации и видели то, насколько это было важно для создания ощущения австралийского футбола, того самого «чувства случая». Не только футбола, «разбросанного» по Австралии, но и в целом австралийского футбола.
Для того, чтобы это решение действительно произошло - в качестве первого важного шага после чемпионата мира - оно возимеет полярно противоположный эффект. «Как-будто все произошло только ради Нового Южного Уэльса и Сиднея».
Она также объясняет, почему так много людей негативно отреагировали на это предложение. В Сиднее находятся два самых богатых клуба, здесь также находится штаб-квартира футбольной ассоциации Австралии и офис национального чемпионата.
Церемонии вручения ежегодных наград также проводятся в Сиднее, и в основном все, что происходит в австралийском футболе, происходит в Сиднее, и поэтому все это складывается в нарратив о том, что люди, контролирующие игру, принимают свои решения, основываясь на этом личном интересе. Централизация всегда проигрывает.
Дэнни Таунсенд раньше был генеральным директором футбольного клуба Сидней, а теперь руководит офисом национального чемпионата - их амбиции состоят в том, чтобы создать прецедент.
В телеинтервью, на следующий день после назначения, Таунсенд выразил надежду о том, что другие штаты подадут заявки на проведение Гранд-финала после истечения трехлетнего контракта с Сиднеем. По данным «Sydney Morning Herald», стоимость соглашения между австралийской национальной лигой и «Visit Nsw» составляет около 15 миллионов австралийских долларов. Это немалый доход для поддержки австралийского футбола, в котором исторически не хватало инвестиций, и также - вдобавок, ожидается привлечение дополнительных коммерческих партнерств.
В декабре 2021 года австралийская футбольная лига продала 33,3 процента пакета акций «Silver Lake» - технологическому инвестору, который также владеет частью чемпиона, организованного по инициативе Манчестер Сити, который оценивает лигу в 425 миллионов австралийских долларов.
Это соглашение было заключено с условием развития среды болельщиков, а также поддержки высшей женской лиги и перестройки молодежных соревнований, которые бездействовали после пандемии. С учетом этого соглашение кажется слабым утешением за то, что расстроило так много заинтересованных сторон австралийской футбольной игры.
Ранее австралийской лигой управляла футбольная ассоциация Австралии. Профессиональные клубы заявили, что могут самостоятельно и лучше управлять лигой - затем взяли управление на себя и сформировали управленческий комитет. Болельщики, которые давно ненавидели австралийскую футбольную ассоциацию за то, что она так не смогла сделать футбол в Австралии популярным видом спорта решили, что новая структура управления станет решением проблем.
Одно из принятых решений заключалось в том, чтобы продать права на телевидение новому партнеру по потоковой передаче. Сеть бесплатного вещания исключила австралийскую лигу со своего основного канала из-за низких рейтингов. Телевизионный контракт по потоковой передаче был заключен на основе достижения определенного количества подписчиков. Эта цель не была достигнута. Таким образом лига не получила ожидаемого дохода.
Чтобы компенсировать упущенную выгоду, право на проведение финальной стадии австралийского чемпионата было продано Новому Южному Уэльсу за 12-15 миллионов долларов. Определяющим в дискуссии стали следующие ключевые факторы:
1. Предвзятость Нового Южного Уэльса (хотя большинство представителей Нового Южного Уэльса считают это решение глупым).
2. Общее десятилетнее недоверие и ненависть к административным футбольным органам.
3. Большая часть болельщиков, которые никогда не примут новую структуру организации и желающие вернуть былое.
4. Необходимость покрыть огромный дефицит доходов от клубов (которые сейчас владеют лигой).
Несмотря на крайне негативную реакцию, австралийская футбольная ассоциация продолжает придерживаться своего решения. Заявление председателя Пола Ледерера подтвердило приверженность организации к партнерству и пообещало провести финальный фестиваль, достойный австралийской футбольной игры. Станет ли это реальностью, еще неизвестно.
Что отмечают непосредственно болельщики:
«Единственное, что я хотел бы добавить, это то, что эта сделка была совершена тайно. Половина клубов, не говоря уже о болельщиках, не были проинформированы до тех пор, пока контракты не были подписаны, и было слишком поздно отказываться от них. Австралийская футбольная ассоциация знала, что это будет непопулярным решением, но я думаю, что они недооценили то, насколько серьезными будут последствия. Забастовки фанатов, а теперь и бойкоты / прекращение подписки и членства, вероятно, будут стоить больше в рамках одного сезона, чем сделка на следующие три сезона».
В итоге получилась грязная закулисная сделка со всеми вытекающими последствиями. Следует отметить, что, хотя Таунсенд и Ледерер дали многочисленные обещания относительно «фестиваля футбола», не было объявлено ни одного конкретного плана, кроме проведения финальной стадии в Сиднее. Он намекнул, что у него есть планы, но не сообщил никаких подробностей. Следует также отметить, что «интервью» было внутренним диалогом, который был заранее записан. Интервьюер выбрал самые мягкие вопросы, на которые Таунсенд мог выборочно ответить.
«Следует отметить, что лига находится в таком положении из-за действительно ужасной сделки, заключенной с холдингами «Ten Network» (телеканал), в результате которой большая часть телевизионных денег ушла от клубов, только 1 из 6 игр в телетрансляции выходного дня и остальные 5 только в службе потоковой передачи по подписке (в отличие от предыдущей сделки, когда все игры транслировались в прямом эфире на платном телевидении). Это привело к тому, что даже Мельбурн Виктори терпит убытки, поскольку исторически был практически единственным клубом в стране, способным стоять на собственных ногах, не требуя финансовой помощи от футбольных организаций. Опять же, в то время как Таунсенд и Ледерер ответили на опасения фанатов по поводу хищнического взвинчивания цен в австралийской индустрии авиаперевозок и гостиничного бизнеса, заявив, что они «помогут фанатам сделать их как можно более доступными» (что бы это на самом деле ни значило), не было никакой конкретики об этом. Плохое управление и неумение организации - вот основные причины возникших проблем».