Авто-аэрографический проект «Наш Зенит» – путешествие во времени
26 ноября на территории общественного пространства «Флагшток» прошла презентация необычного ретро-авто аэрографического проекта «Наш Зенит». На автомобиле командой художников были созданы уникальные аэрографические композиции, изображающие игроков, тренеров, болельщиков ленинградского «Зенита» первой половины 1980-х годов. Цель проекта – через визуальные образы рассказать грядущим поколениям о славных страницах истории «Зенита». В презентации приняли участие легенды ленинградского футбола, ветераны «Зенита» – Юрий Желудков, Борис Чухлов и Юрий Герасимов.
26 элементов экстерьера, 33 художественных образа, 11 реальных персонажей эпохи, 42 дополнительные опции экстерьера и 30 опций интерьера – это лишь сухие цифры. Необычно в проекте то, что его создатели во главе с Евгением Козиным решили выбрать не самую памятную дату в истории «Зенита» – сезон 1983 года. Тогда ленинградцы, до последнего боровшиеся за медали чемпионата СССР, упустили их на финише и остались лишь четвертыми.
Одним из основных игроков команды, которая через год впервые станет чемпионом СССР, был полузащитник Юрий Желудков. Его образ, в числе прочих, нашел отображение в проекте. Его знаменитые дальние удары со стандартных положений стали легендарными, а в футбольный сленг прочно вошло такое понятие как «Точка Желудкова».
Помимо Юрия Желудкова, на мероприятии можно было пообщаться с легендами футбола, ветеранами клуба «Зенит», чемпионами СССР 1984 года – Борисом Чухловым и Юрием Герасимовым.
Борис Чухлов, ветеран ФК «Зенит», чемпион СССР 1984 года:
– Нас, молодых игроков, частые смены руководителей страны, которые происходили в начале 1980-х годов, не сильно интересовали. А вот то, что «Зенит» в 1983 году возглавил Павел Федорович Садырин, сменивший Юрия Андреевича Морозова, – нас волновало много больше, так как и методики тренировок, и требования к нам, стали другие. Мы больше следили за тем, какие требования к нам предъявляют, что от нас ждут и как нам соответствовать ожиданиям нового тренера, чтобы выходить на поле.
Автор проекта Евгений Козин передал автомобиль в дар футбольному клубу «Зенит». Теперь этот уникальный арт-объект установлен на территории общественного пространства «Флагшток» – у петербуржцев будет возможность в подробностях рассмотреть его и сфотографироваться.
Евгений Козин, автор и идеолог проекта «Наш Зенит»:
– Этот автомобиль – заслуга в первую очередь нашего дорого клуба и его болельщиков, которые невероятно преданы своей любимой команде. Именно они вдохновили меня и художников на этот проект. Мы решили посвятить его 1983 году, когда «Зенит» создал задел, чтобы стать чемпионами СССР 1984 года.
Вторым авто, которое выставлено на территории пространства, стал полюбившийся и знакомый всем болельщикам «Зенита» внедорожник Хаммер. Это постоянный участник всех праздников, посвященных победам нашего дорого и любимого «Зенита», несущий на своих бортах эмблемы сине-бело-голубого клуба разных эпох.
Игорь Краснов, генеральный директор АО «Зенит-Арена» (компании-собственника общественного пространства «Флагшток»):
– Мы рады тому, что наше пространство «Флагшток» принимает сегодня два столь уникальных экспоната. Общеизвестна любовь петербуржцев к спорту, к футболу, в частности. А уж когда в Петербурге говорят футбол, то это означает «Зенит». Вторым авто, которое выставлено на территории нашего пространства, стал полюбившийся и знакомый всем болельщикам «Зенита» внедорожник Хаммер. Это постоянный участник всех праздников, посвященных победам нашего дорого и любимого «Зенита».
На презентации также состоялась торжественная церемония росписи гостей на самом большом флаге ФК «Зенит» – до этого он украшал самый высокий флагшток Европы, установленный у стадиона «Газпром Арена». Флаг с автографами легенд ленинградского клуба «Зенит» и другими гостями мероприятия будет передан в дар музею футбольного клуба.