Критика Локомотива - или как приятно пинать лежачего
Вне всяких сомнений, Локомотив – самая критикуемая команда РПЛ последних двух сезонов. Причем негатив в СМИ и фанатской среде усилился даже в сравнении с периодом, когда железнодорожниками управлял В. А. Кикнадзе, и который сопровождался стремительным снижением спортивных результатов (8-е место к зимней паузе сезона 20/21), сомнительными трансферами и прямыми конфликтами с болельщиками. В чем же дело и правы ли лидеры мнений и общественность? Давайте разбираться.
Не вдаваясь в эволюцию претензий, сформулирую их ключевые направления – из тех, что все еще звучат.
· Трансферы Локомотива – низкого качества, да еще и с переплатой.
· Немцы пришли пилить, их сильный проект не интересовал.
· Никакой стратегии вообще нет.
· А если и есть, то не нужно было ломать то, что и так работало.
· Невозможно иностранцам в России создать что-то хорошее.
Ну и далее по списку. Большинство этих тезисов как минимум спорные, а некоторые – совсем бредовые.
Почему же они вообще возникают?
И, что еще более важно, так долго живут и лишь раздуваются, поддерживаемые людьми с высокой долей голоса в медийном пространстве? Ведь есть клубы и с худшими трансферами, и с более печальными результатами, и с взбалмошными руководителями, но достается сильнее всего именно Локомотиву.
В первую очередь, виной всему консерватизм наиболее заметных инфлюенсеров, освещающих российский футбол. Всегда сложно принять непривычную, новую операционную модель, и их замешательство можно понять. Но не некомпетентность – уровень подготовки большой части «экспертов» можно оценить хотя бы во время онлайн-трансляций игр или в послематчевых обсуждениях. Когда все уже объяснено, разложено по полочкам и наглядно подтверждается действиями, продолжающееся отрицание становится не совсем адекватным.
К сожалению, незнание или слабая подготовка – не худшее из возможных обоснований. Куда серьезнее – осознанное вредительство. Выражая озабоченность судьбой отечественного футбола, зависимостью клубов от государственного финансирования и проблемами с развитием молодых футболистов, крайне лицемерно параллельно высказываться негативно о проекте, который как раз и пытается разобраться со стереотипными трудностями. Кто-то делает это непреднамеренно, зато другие – чьи интересы слабо совпадают с обозначенной Локомотивом стратегией (например, с отказом от модели «приобретать тех футболистов, которых клубу предлагают агенты») – вполне себе специально.
Стремление соответствовать актуальной повестке также в числе ключевых факторов «популярности» темы Локомотива и ее освещения в негативном ключе. Когда ругать иностранцев и все иностранное в целом модно, почему бы и не поддержать выгодную позицию и заработать бонусов к репутации? Вероятно, именно так и рассуждает ряд рупоров в спортивных медиа.
Разумеется, и сам клуб, его статус и поведение, способствуют процветанию критики.
Локомотив – наиболее беззащитный из российских топ-клубов, как бы странно это ни звучало.
Во-первых, доля болельщиков Локо в общей массе (ага) фанатов не слишком велика, поэтому ее недовольные освещением любимого клуба голоса (и такое бывает) затеряются в злорадстве сторонников других коллективов.
Во-вторых, руководство (высшее, включая владельцев) железнодорожников не столь медийно, как у некоторых конкурентов по лиге, и не стремится чрезмерно активно выражать свое мнение в средствах массовой информации или включать административный ресурс для давления на журналистов или болельщиков.
В-третьих, у клуба почти год не было медиакоманды для защиты от нападок, формирования благоприятного образа в глазах общественности и его поддержания. В какой-то момент спохватились и все-таки собрали отдел, стали выпускать опровержения особо безумных публикаций и договорились с рядом инсайдеров. Но этого явно не хватает для адекватной и соразмерной реакции.
Поэтому «пинать» Локо – легко и приятно. Никто не накажет, а большинство поддержит. А приносит это пользу или вред, не так важно.
Разумеется, критиковать руководство Локомотива можно и нужно, благо есть за что. За кажущуюся слепой веру в Комппера. В целом, за чехарду тренеров и непоследовательность в их назначении. За в не полной степени соответствующие реальности высказывания, например, об «одном из лучших медицинских штабов в Европе» при продолжающихся травмах. За то, что до сих пор не подписали адекватную замену Кухте. За отсутствие гибкости там, где ее надо бы проявить. Ну, и за отвратительную работу с общественностью, конечно. Пригласить одного из лучших менеджеров в футболе и откровенно провалить подачу его работы – это нужно уметь. Так что критика допустима, но лишь когда она конструктивна.
До определенной поры руководство красно-зеленых старалось игнорировать происходящее, затем подключило к работе некоторых лидеров мнений, но их работа выглядит настолько топорной, что вызывает еще больше негатива – причем, в основном, у своих же фанатов, что забавно. Но у меня есть стойкое ощущение, что лишнее давление и негатив вредят команде, а еще – нервируют совет директоров, делают их менее терпеливыми, что наносит ущерб перспективам самой стратегии.
Так что вразумительные действия требуются – и незамедлительно. А пока остается только ждать, как оно будет на самом деле.
Но есть сетка с хомяками, которые считают что кредиты это плохо, что уход Плутника что-то там изменит, что раньше вот хорошо жилось, а вот сейчас всё оооочень плохо. И люди ведутся. Не смущает их то, что эти люди появляются только после поражений с очередным набросом. И ни разу не говорят плохое словцо в адрес компании (потому что притянуть могут за имиджевые убытки, или вообще вспомнить дело ПромСвязьБанка).
Вот парочке свидетелей святого распила задать вопрос, а почему вы дело в суд-то не подали? Писали ли вы в СК? Короче, сейчас самый легкий способ заработать - это кидать на Локомотив с различных вентиляторов.
Они приучили что только болельщики Локомотива видят в трансферах тревогу и признаки распила. До этого в клубе работали кумовья да братья с сёстрами, покупались машины и непонятные узбеки, а сейчас уже осторожно смотрят на игроков международных сборных U-21, всяких завсегдатаев списков потенциальных топов и зверя бразильца, по которому южноамериканский интернет страдал последние пару суток)