3 мин.

Закон от Medietilsynet

Ведомство по азартным играм Норвегии поблагодарило руководство СМИ за то, что оно решило продолжать запрещать рекламу азартных игр на телевидении. Но это решение поддержали не все. Среди них Altibox и Telia, две компании, которые потребовали пересмотра правил на предмет якобы противоречащих стандартам Европейской экономической зоны для вещателей.

Источник фото - betslive.ru

Medietilsynet, орган СМИ в стране, приказал Riks TV, Telia, Allente и Altibox прекратить все свои трансляции, которые включают спонсорство азартных игр и рекламу. Приказ был издан в результате поправок к Закону страны о вещании, который распространяется на все каналы Discovery TV, включая VOX, Eurosport, FEM и MAX. Закон от Medietilsynet должен быть выполнен всеми СМИ до 15 августа.

Medietilsynet не имеет реальных правовых оснований

Altibox и Telia утверждали, что их телевизионные услуги столкнулись с серьезными ограничениями из-за приказа. Они также добавили, что орган СМИ не должен иметь никаких полномочий в отношении партнерских отношений с каналами и программами Discovery, созданными на международном уровне. По их мнению, соответствующие партнерства должны соответствовать исключительно правилам и стандартам Европейской экономической зоны. Они добавили, что Medietilsynet не имеет реальных правовых оснований для выдвижения этого требования, поскольку Disney уже подала встречный иск в Министерство культуры страны по вопросу ратификации поправок к Закону о вещании. Судебный процесс все еще ожидает урегулирования.

Реклама, направленная на формы азартных игр

Директор управления СМИ Мари Велсанд предупредила вещателей, сообщив им, что правительство сохранит 15 августа в качестве крайнего срока для новых правил. Велсанд утверждает, что реклама азартных игр на телевидении была «сильным фактором, способствующим тому, что норвежцы играли в незаконные азартные игры», что повышало риск того, что у игроков «разовьются проблемы с азартными играми».

Власти также подчеркнули, что реклама, направленная на формы азартных игр, которые не разрешены в Норвегии, «должна быть удалена как можно скорее».

Норвежское управление по азартным играм Lottstift также раскритиковало противодействие Altibox и Telia приказам СМИ, назвав норвежское телевидение слабым средством предотвращения проблем с азартными играми.

Нелегальным игровым компаниям будет сложнее

Директор по политике Lottstift Хенрик Нордал назвал телевизионную рекламу «одной из причин, по которой в Норвегии так много людей, страдающих от азартных игр». Более того, в среднем шесть из десяти игроков в стране не знают, какие формы азартных игр разрешены, а какие запрещены. Их невежество также покрывает риски, связанные с незаконными азартными играми. Нордал добавил, что из-за отсутствия рекламы азартных игр на норвежских телеканалах нелегальным игровым компаниям будет сложнее привлекать норвежских игроков. В апреле норвежские СМИ обратились к пяти телевизионным дистрибьюторам с просьбой прекратить рекламу иностранных азартных игр.