Ювентус -«молодость». Массимилиано Аллегри
"Ювентус" в переводе с латинского "молодость". Этим постам хочу начать цикл про детство ,юность и молодые годы всех кто причастен к Ювентусу и оставил в нем значимый след. Первый текст о действующем главном тренере Массимилиано Аллегри.
Детство . "Не детство, а идиллия – с марта по октябрь солнце, тёплая вода, плавки и сланцы"
Массимилиано Аллегри родился 11 августа 1967 года в городе Ливорно в Италии. Он был первым из двух детей, рожденных у Карлы Аллегри и Аугусто Аллегри.
Отец — Аугусто Аллегри. Аугусто — ответственный отец, который заботился о своей жене и детях, выполняя черную работу в морском порту, в том числе поднимая ящики голыми руками. Он, без сомнения, близок к Аллегри, который хорошо отзывается о нем при любой возможности.
Мать Массимилиано Аллегри - Карла Аллегри. Раньше она работала медсестрой, прежде чем устроилась на работу в клининговую компанию, чтобы собрать больше денег на содержание семьи.
Молодой Аллегри вырос в районе Котето, в Ливорно, где он рос вместе со своей младшей сестрой Микелой.
Ливорно, где хватает одного евро: «Тот, у кого в кармане есть хоть евро, встречает день с королевским спокойствием». Не детство, а идиллия – с марта по октябрь солнце, тёплая вода, плавки и сланцы. Расписание на знойный летний день – утром взять полотенце, пирог с ореховой начинкой и пойти загорать на скалу до жгучей красноты, а потом с двух до восьми гонять мяч. Когда уставал, кричал в окно — родители кидали ему панини, Макс перекусывал и возвращался в игру. «Мы все на районе друг друга знали. У меня было счастливое детство, в доме всегда была еда. Родителям приходилось нелегко, но необходимость выкручиваться вовсе не означала, что надо чувствовать себя неполноценными», – вспоминает Аллегри.
Росший в этом районе Аллегри был увлеченным спортом ребенком, который совмещал спортивные интересы между скачками и футболом. Однако его больше привлекали скачки, спорт, в который он влюбился после того, как дедушка взял его на ипподром, когда ему было всего 5 лет. Юноша по-прежнему увлекался скачками и всем, что с ними связано, в том числе делал ставки, которые иногда выигрывал или проигрывал.
Такова была жизнь счастливого ребенка.
Юность ."Масси, ты не можешь пропустить школу!"
Страсть Аллегри к скачкам резко упала после того, как принудительное обучение в школе и жесткое воспитание поставили его на путь построения футбольной карьеры. Подростку никогда не нравилось учиться в школе, и то, что его родители заставляли регулярно посещать уроки, усиливали его ненависть.«Масси, ты не можешь пропустить школу! Вам нужно сдать эти экзамены! Вы должны сидеть на месте и узнавать о Наполеоне! ». Вспоминает Аллегри о попытке родителей преодолеть ненависть к учебе. Хотя Аллегри мирился с принудительным обучением, он понял, что ему не суждено быть хорошим учеником, но он может преуспеть в других начинаниях и с тем же успехом мог бы стать администратором школы. «Я помню, как однажды сидел в классе, и учитель был на меня чем-то зол, и я осознал это. Я помню, как сказал себе: «Я не должен быть хорошим учеником. Но я мог бы быть хорошим директором". В том же свете соревновательные футбольные матчи, в которые он играл, будучи подростком для своего родного клуба Ливорно, подтвердили его отвращение к приверженности и стремление к лидерству. «Даже когда я был подростком на футбольном поле, я хотел быть учителем. У меня было несколько страстных дискуссий с моими тренерами, но не ради большего игрового времени или чего-то подобного. Потому что уже тогда я хотел управлять командой по-своему ».
Молодость. "На меня повесили прозвище Анчоус за худобу"
Впервые сыграл за городскую команду в 9, бегал под дождём и снегом, по дороге домой думал, что идёт с сумкой, полной свинца. Тренерский вундеркинд бросил школу, когда ему было 16 лет, чтобы сосредоточиться на футболе. В 17 получил первый профессиональный контракт — от команды «Куойпелли», те даже отвалили 6 млн лир. Макс приехал в Санта-Кроче-суль-Арно взволнованным, ожидал, что сразу будет лучшим, а потом посмотрел с трибуны один матч, второй, понял, что играют все, кроме него, собрал вещи и уехал в Ливорно. Марио Бротини, президент «Куойпелли», ежедневно названивал импульсивному Аллегри: «Ну же, Макс, возвращайся, ничего же не случилось». Аллегри две недели игнорил Бротини, а потом сдался. Тогда же, в 17, встретил первую любовь — Эрику. Познакомились на Барракина Бьянка на пляже, конечно, он был в своей компашке друзей, она — в своей, так и завертелось. Семь лет встречались, Массимилиано купил Эрике кольцо за 10 млн лир, сделал предложение — девушка согласилась, и Макс раструбил об этом друзьям. В пятницу пришёл к отцу — получил благословение, в воскресенье пришёл в церковь, встретился с девушкой… и убежал со своей свадьбы. Предварительно сказал Эрике и её родителям: лучше приходите сюда завтра, потому что меня тут точно не будет. Отец девушки Эрменеджильдо – это он настаивал на венчании – выдохнул: «Ну, хорошо, что он убежал сейчас, а не позже». Позвать две тысячи гостей, распланировать пышную свадьбу и просто сбежать – в духе импульсивного Аллегри, слушающего сердце, а не мозги. «Я бросил невесту перед венчанием, да. Аллегри имеет необычные взгляды на тренерскую роль – считает, что тренер может обеспечить максимум 5% успеха команды. Я так задолбался от всей канители, что нуждался в изоляции и побежал к Джованни Галеоне», – вспоминает Аллегри. Галеоне – тренер, перевернувший ему карьеру: позвал Макса в свою «Пескару», после двух тренировок сказал руководству, что получил самого умного игрока за карьеру, повесил на парня прозвище Анчоус за худобу, подвинул Аллегри в глубину поля и выжал из него сильнейший сезон в карьере – с 12 голами в Серии А. «Галеоне тепло встречал меня, даже если мы виделись 5 раз за 10 дней. Он говорил в команде, что идёт рыбачить, но я знал, что это не так – всю свою рыбу он ловил на рынке. Нужно наслаждаться жизнью, как он, сохранять спокойствие», – говорит Аллегри о своём учителе. Галеоне продал игрока Массимо Челлино в «Кальяри» – тому самому, который чуть не уволит Аллегри-тренера, – за 7 млн лир, и вся дальнейшая игровая карьера Макса без Галеоне наполнена несбыточными мечтами. Год проторчал вне футбола из-за ставок на матчи, а пока отдыхал, просаживал деньги в казино. В 32 вышел разминаться перед матчем и понял, что поле какое-то слишком большое для него – передачи не долетают, сил не хватает. Пора заканчивать, значит. В тот же вечер Массимилиано подумал, что тренерских идей у него достаточно, пора закрепить на практике.
На этом молодость Массимилиано Аллегри закончилась и началась жизнь зрелого мужчины и тренера...
Источники: https://lifebogger.com, https://www.championat.com/