Искупление Кевина
Восьмое, точнее, уже девятое марта 2017-го года. Камп Ноу. 95-я минута матча 1/8 финала ЛЧ между Барселоной и ПСЖ.
Неймар, ещё облачённый в сине-гранатовые цвета, делает мягчайшую закидушечку в штрафную, откуда Серхи Роберто, немыслимо изогнувшись, словно сойдя с «Сотворения Адама» Микеланджело, кончиком бутсы переправляет мяч в сетку ворот. Радость, безумие, величайший камбэк. За всем этим наблюдает шокированный, абсолютно опустошенный, только что пропустивший шестой за вечер мяч голкипер ПСЖ. Его зовут Кевин Трапп.
Четырнадцатое апреля 2022-го года. Камп Ноу. 98-я минута матча 1/2 финала ЛЕ между Барселоной и Айнтрахтом.
В воротах коллектива из Франкфурта более полутора часов играет голкипер, которого зовут Кевин Трапп. Только что Барселона, организовав отчаянный навал, умудрилась забить один и насоздавать с пяток голевых моментов. Но в этот раз всё по-другому. Вместо Неймара и Суареса главной угрозой является Рональд Араухо. Мячи один за другим минуют сетку ворот. И тут судья назначает пенальти.
Пять лет назад в компенсированное время в ворота Кевина тоже был назначен пенальти. Абсолютно левый, созданный больным воображением Айтекина и оскароносной игрой Суареса. После того пенальти были Роберто, камбэк и величайшая спортивная трагедия для Траппа.
Абсолютно немыслимо даже вообразить, что именно творится в голове у Траппа, когда спустя пять лет история начинает зацикливаться. Снова Камп Ноу, снова пенальти, снова на горизонте маячит предзнаменование камбэка.
Если Кевин отобьёт, это будет Голливуд.
Кевин отбивает, но мяч, предательски упруго стукнувшись о перекладину, таки заскакивает за линию.
Да, это гол. Но история уже не повторится: милосердный арбитр, отказавшись от идеи целиком закосплеить Айтекина, даёт финальный свисток.
Я искренне надеюсь, что сегодня, в душé, Кевин Трапп реабилитировался сам перед собой. Можно сказать, отомстил, добился реванша у судьбы. И в его памяти останется то, как он взял пенальти, переломил ход истории – а всё остальное уже не важно.
Это не Голливуд со слащавым хэппи-эндом. Это что-то вроде концовки нолановского Инсепшена: мы не знаем наверняка, победил ли, достиг ли счастья главный герой – но у нас есть все основания верить в это.