«Барселона» просит болельщиков, которые не ходят на стадион, сдать абонементы
На первый взгляд, эта просьба может показаться даже возмутительной, однако, при более детальном рассмотрении, позиция «блауграны» выглядит вполне разумной.
Во-первых, это никакой не прецедент в мире футбола. Самый известный пример – болельщицкий сектор «Жёлтая стена» на стадионе дортмундской «Боруссии». При невыполнении минимальных требований по посещаемости матчей (13 игр из 17), абонемент автоматически аннулируется. Так «шмели» гарантируют себе максимальную заполняемость фанатской трибуны на любой матч.
Во-вторых, у «сине-гранатовых», и правда, достаточно много держателей абонементов, которые не приходят на матчи. Даже на последнем поединке с «Севильей», отнюдь не рядовом сопернике, присутствовало 76 112 зрителей, хотя все билеты были распроданы. Таким образом, более 22 тыс. человек просто не пришли. И это на фоне того, что антиковидные меры сняли совсем недавно, и впору бы ждать, что кулес изголодались по походам на арену. Видимо, это не совсем так. Хотя, причины отсутствия болельщиков на трибунах могут быть разные, но об этом чуть дальше.
В-третьих, для «Барселоны» подобная практика – давняя традиция. У неё даже есть своё собственное название «Seient lliure» («Свободное место»). Проще говоря, проблема с посещаемостью на «Камп Ноу» – не нова, и с ней, пока что, не придумали эффективного средства борьбы. Изначально, Клуб не собирался прибегать к «Seient lliure» в этом сезоне, особенно в свете того, что карантинные меры ограничивали посещаемость арены, и квота выбиралось почти всегда на 100%. С отменой этих мер, старые проблемы сразу вышли наружу. Особенно на фоне недавнего рекорда по посещаемости на матче женской Лиги чемпионов против «Реала».
Почему болельщики неохотно приходят на стадион, даже если команда играет хорошо и зрелищно? Причины разные. Кто-то просто не может подстроиться под календарь, ведь матчи постоянно ставят в разные дни и разное время суток. Это, не говоря о том, что расписание бывает настолько плотным, что неделя за неделей команда может играть по два матча за 7-дневный отрезок. Ходить так часто – задача не из лёгких. Очень важно и то, что современный болельщик всё больше и больше начинает делать выбор в пользу ТВ-просмотра. Правда, не ясно, зачем тогда покупать абонемент? С одной стороны, это увеличивает доход от телеправ, с другой – в полупустом стадионе нет ничего хорошего, даже с точки зрения зрителя перед телевизором, чего уж говорить о эмоциях и опыте, которые ну никак не получить сидя дома на диване. Нужно понимать, что незаполненные трибуны не лучшим образом сказываются на имидже Клуба в целом. Также, в перечень причин стоит включить и снижение притока туристов в Каталонию, которое началось ещё до пандемии. А иностранцы всегда были важны для заполняемости «Камп Ноу».
«Seient lliure», между прочим, в некоторых случаях делает только хуже – это подталкивает определённых кулес отказаться от похода на футбол в пользу домашнего просмотра на постоянной основе, а свободные билеты, в том числе, могут быть куплены и болельщиками команды-соперника. Собственно, вполне вероятно, что так и случится в ответном матче с «Айнтрахтом».
Руководству каталонцев стоит крепко задуматься о том, как грамотно развивать олдскульную культуру боления за «Барселону». Digital-среда – это, конечно, наше настоящее и будущее, но всё виртуальное – просто ничто без реальной основы.
Хроники прессы. «Ничья на вес золота». На обложках каталонских изданий результат и оценка итогов матча Лиги Европы.
«Дуэль». Анонс 31 тура Примеры. Первый участник готовится к завершению регулярного сезона. Есть лишь три места в плей-офф.