В Бундеслиге сразу 13 проданных названий стадионов – больше, чем в АПЛ, Ла Лиге и Серии А суммарно. РПЛ отстает не так сильно
От редакции: всем привет, вы читаете блог с рейтингами, кейсами, примерами из массовой культуры и историями про бизнес в футболе. Его автор сделал уже немало классных постов, поэтому давайте поддержим его плюсами и подписками. Не забывайте, что у него есть еще и телеграм-канал, которому пока явно не хватает подписчиков.
Новый сюжет – о коммерческих названиях стадионов в ведущих лигах Европы.
Spotify и «Барселона» в марте объявили о долгосрочном сотрудничестве, которое официально стартует в июле 2022-го. Музыкальный сервис станет генеральным партнером клуба.
Бренд появится на футболках мужской и женской команд, а также на тренировочной форме, начиная с сезона-2022/23. Spotify также получил права на нейминг стадиона, и легендарный «Камп Ноу» с начала следующего сезона будет переименован в «Spotify Камп Ноу». Ориентировочная стоимость заключенного на четыре года соглашения – 300 млн евро.
Специалисты оценивают сделку как одну из самых громких спонсорских в течение последних лет, особенно затрагивая вопрос с переименованием домашней арены каталонского клуба. Коммерциализация футбола всегда была интересным аспектом для изучения специалистов, и BME Sport проанализировал ведущие топ-лиги и РПЛ с точки зрения нейминга футбольных стадионов.
В расчет взяли домашние арены клубов из пяти сильнейших лиг Европы – Англия, Испания, Италия, Германия, Франция. Также мы не могли обойти российский чемпионат, особенно на фоне новостей о тендерах за статус официального букмекера лиги и генерального спонсора самого чемпионата.
Как обстоят дела в самой успешной футбольной лиге с коммерческой точки зрения?
Итого в АПЛ: 4 клуба из 20 (20%)
В Англии только у четырех клубов («Брайтон», «Арсенал», «Лестер Сити» и «Манчестер Сити») присутствует упоминания спонсоров в названии домашних стадионов.
Из наиболее примечательного – ни один из спонсоров не является британской компанией, что в очередной раз подтверждает звание самой глобализированной футбольной лигой мира (два из ОАЭ, также Таиланд и США). Каждый из партнеров представляет сферу услуг (авиакомпании, финансы и туризм).
Меньше всего коммерческих названий сразу в двух лигах.
Итого в Ла Лиге: 3 клуба из 20 (15%)
Не считая подписанного соглашения между «Барселоной» и Spotify, только два испанских клуба продал права на название стадиона коммерческой структуре – крупнейший производитель керамических изделий Pamesa работает с «Вильярреалом», а китайский конгломерат Wanda – с мадридским «Атлетико».
Забегая вперед, скажем, что компания из Германии единоличный лидер в этом направлении.
Итого в Лиге 1: 3 клуба из 20 (15%)
Во французской лиге тоже есть три клуба, у которых в названии домашних арен фигурируют спонсоры. Все три – страховые компании: французская Groupama, немецкая Allianz и местная Matmut являются действующими партнёрами «Лиона», «Ниццы» и «Бордо» соответственно.
Итого в Серии А: 5 клубов из 20 (25%)
В Серии А картина несколько лучше. По Италии доля клубов со спонсорами в названии стадионов составляет 25%. Отметим снова присутствие в нашем списке немецкой страховой компании Allianz, которая является партнером «Ювентуса». Полный список такой:
• «Удинезе» сотрудничает с румынским автопроизводителем Dacia;
• «Сассуоло» – с местным представителем химической промышленности Mapei;
• Финансовая компания Unipol – с «Кальяри»;
• «Аталанта» Миранчука – партнер итальянской Gewiss.
Но ни один из чемпионатов не сравнится с Бундеслигой – целых 13 клубов продали права на нейминг стадиона коммерческим структурам. На диаграмме выше полный список клубов и компаний-партнеров. Из наиболее интересного выделим:
• Почти все спонсоры – это немецкие предприятия: только 1 компания из 13 представляет другую стране (Red Bull/Австрия)
• Наиболее представленная сфера – страхование: три такие компании работают в лиге, их бренды в названиях арен «Баварии», дортмундской «Боруссии» и «Аугсбурга»
• В целом, картина спонсоров довольно разношерстная: партнеры представляют разные отрасли: банковская, энергетика, сфера развлечений, розничная торговля, автопроизводители, легкая промышленность и сфера недвижимости
Итого в РПЛ: 7 клубов из 16 (44%)
Картина с неймингом стадионов несколько иная в сравнении с ведущими чемпионатами. Бросаются в глаза сразу два интересных аспекта: широкая представленность в списке клубов с реализованными правами на нейминг стадионов самых популярных клубов страны («Зенит», «Спартак», ЦСКА), а также доминирование представителей банковской сферы.
Сразу пять клубов из семи реализовали права на название стадиона отечественным банкам – «Спартак» («Открытие Банк»), «Динамо» (ВТБ), ЦСКА (ВЭБ), казанский «Рубин» («Ак Барс Банк») и «Крылья Советов» («Солидарность»).
Особенно это занимает на фоне новостей о будущем тендере за права титульного спонсора РПЛ, за которые борются действующий партнер Тинькофф, а также «Сбер», ВТБ и «Совкомбанк».
Единственное букмекерское название – тоже у нас.
P.S.
Друзья, для нас крайне важна ваша активность и поддержка. Пишите комментарии, делитесь нашей работой. Если вам было бы интересно углубиться в эту тему и раскрыть ее более подробно, также пишите. Предлагайте ваши темы, задавайте вопросы
Фото: globallookpress.com/Peter Schatz, via www.imago-imag/www.imago-images.de, Jan Woitas/dpa, Sebastian Frej via www.imago-ima/www.imago-images.de; Gettyimages.ru/Alessandro Sabattini / Stringer; РИА Новости/Алексей Даничев
П.С. Интересный материал, почему не на главной?
По поводу АПЛ - то они столько получают от тв, что им в принципе можно не продавать нейминг.
Когда они играли в фнл, поменяли название.
А вот про Уфу да, забавно очень)))
Ходят два червяка стадион, хотя может и они даже не знают, как стадион называется))