7 мин.

Как Андреа Пирло видит футбол

Объявив о завершении игровой карьеры в 2017 году Андреа Пирло практически сразу же обозначил себе новую - тренерскую роль в Ювентусе. Видение Пирло в отношении команды стало ясным благодаря публикации его диссертации на получение звания профессионального тренера УЕФА.

Перевод познавательного видео-материала ютуб-канала Tifo-Football.

После завершения сезона в MLS Андреа Пирло объявил о завершении карьеры игрока, которая длилась более 20 сезонов и позволила заработать ему множественные индивидуальные и командные награды. После того как его игровые дни оказались позади, Андреа отправился в необычное для себя, новое - тренерское путешествие.

Его первым шагом в управленческую сторону футбола была роль менеджера команды до 23 лет в той же старой сеньоре - эту должность он занимал всего 9 дней, прежде чем его повысили до менеджера первой команды, сменив уволенного Маурицио Сарри.

Хотя период работы Андреа Пирло в качестве тренера Ювентуса был очень маленьким, его видение футбола стало ясным благодаря отчетливому стилю игры его команды. Кроме того, среди документов, которые он подавал для получения лицензии профессионального тренера УЕФА был один, обнародованный и открытый для общественности (что является редкой привилегией) - диссертация, которая позволяет более полно понять как он видит игру.

На английском языке его работа имеет наименование "Футбол, который я хотел бы видеть" - это тезис о том, как он хотел бы, чтобы его команда настраивалась и реагировала на всех этапах игры, охватывая как командные, так и индивидуальные принципы, призванные влиять на поведение и выбор игроков, в зависимости от конкретной ситуации в матче.

В своей работе Андреа упоминает, что на его взгляды, идеи о футболе значительно повлияли команды Барселоны Йохана Кройфа и Пепа Гвардиолы, в дополнении с Аяксом Луи Ван Гала, Миланом Карло Анчелотти и Ювентуса Антонио Конте - последним двум, в которых он играл сам.

Прежде всего, Андреа желает, чтобы его команды основывали свою игру на принципах тотального футбола:

1. Удерживание мяча столько времени, сколько необходимо, прежде чем завершить атаку

2. Возвращение мяча при потери как можно быстрее, с предельной интенсивностью.

Андреа также требует от игроков динамичности при владении мячом, обладанию способностью создавать пространство для других и самостоятельному занятию правильного места в зависимости от ситуации на поле. [ПОЗИЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ]

Движение игроков без мяча имеет решающее значение для контролируемого продвижения мяча в системе Андреа. Игрокам необходимо уметь читать оборону противника и растягивать ее по вертикали и в стороны, занимая защитников и создавая пространство между линиями для других товарищей по команде. Позиция игрока на бумаге не так важна - как фактически занимаемая позиция, в которой он исполняет свою роль во время матча.

С упором на сохранение контроля над мячом, построение игры сзади также является ключевым компонентом системы Пирло. Достижение этого зависит от постоянного создания ромбовидной формы вокруг игрока с мячом. Это означает, что игрок, владеющий мячом, должен иметь поддержку позади себя, поддержку с обеих сторон и игрока впереди, который также располагается за следующей линией давления соперника. После каждого успешного паса игроки должны корректировать свое положение, чтобы вокруг мяча образовалась новая ромбовидная форма.

Уверенность в динамичности движения, быстром занятии пространства и позиционных ротациях также является ключевым моментом для доминирования во владении и продвижения мяча.

Андреа Пирло считает что игроки не должны иметь традиционные и функциональные позиции, а иметь роли, которые они должны выполнять, основываясь на движении и позиционировании товарищей по команде.

В ходе матчей есть различные сценарии, в которых вышеназванные идеи находят применение.

Определенные позиции всегда должны быть заняты, и не имеет значения, с какой позиции игроки стартовали изначально. Например, это ситуация когда центральный полузащитник опускается ниже, заменяя защитника, который активно поднимается выше, принимая на себя роль вингера, который, в свою очередь, смещается в центр.

Эта крайняя сосредоточенность на концепции пространства достигается за счет использования различных принципов, которые будут влиять на поведение игроков на поле. Некоторые примеры характеризуются быстротой движений, когда игрок, закрытый соперником резко меняет направление и тем самым, создает пространство. Появляется пространство - появляется возможность.

Это непрерывный процесс - когда никто не останавливается, и позволяет игрокам свободно перемещаться по полю.

Другие принципы, которые он желает реализовывать включают в себя движение к игроку с мячом, когда на того оказывается давление, создания предложения для простого выхода, а также удаление от игрока с мячом, если тот находится без давления, и предоставление ему большего пространства. Умышленное передвижение мяча в "нужное" пространство, для привлечения "необходимого" давления.

Хорошая иллюстрация этого - это ситуация, когда центральный защитник владеет мячом. Если соперник не давит на него - ожидается что он должен самостоятельно продвигать мяч, пока не привлечет внимание игрока соперника и не выведет его из структуры, что позволит создать пространство и возможность для товарища по команде занять это пространство и реализации возможности передачи в ту зону.

Напротив, если центральный защитник владеет мячом под давлением, ожидается что игрок, расположенный выше, опуститься и предложит вариант выхода, тем самым ослабляя давление.

Принципы, которым необходимо придерживаться при игре в средней и атакующей части поля, независимо от игроков и их качеств, следующие.

1. Поддержание ширины - расположение по края поля и обязательное наличие по одному игроку на каждом из флангов.

2. Наличие как минимум двух игроков, располагающихся между полузащитой и линией защиты соперника, и двух игроков, которые двигаются в глубину, за убегающим соперником.

Таким образом, у Андреа Пирло есть собственное видение футбола, некий микс сильнейших идей, которое не всегда совпадает с традиционной философией. Как игрок, он часто видел определенные моменты до того, как они происходили, как менеджер - он хочет, чтобы его игроки подобным образом находили творческие решения возникающих задач, основанные на принципах манипулирования пространством.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ - ЛЮБИТЕ ФУТБОЛ