Лютые пранки из комнаты «8-16»: Генича жестко разыграли с визой, а Уткин поверил в выдумку Журавеля и отправил ее в «Что? Где? Когда?»
Безумие.
Михаил Поленов в видеоподкасте Глеба Чернявского рассказал про несколько безумных пранков времен «НТВ-Плюс». Можете посмотреть видео, а можете прочитать текстом – как удобнее.
Казанский и Поленов отправили Геничу фейковое сообщение о выдаче британской визы. Дальше началось безумие
«Гена как-то напросился на матч Лиги чемпионов «Арсенал» – «Барселона». Командировки не предполагалось, но канал был готов оплатить комментаторскую позицию – она стоит около 2 тысяч фунтов. Все стальное Костя оплачивал сам.
Матч через несколько дней, поэтому надо было делать срочную британскую визу. Компания написала письмо в посольство, попросила посодействовать, получили приглашение от УЕФА, аккредитацию. Костя очень нервничал – в зависимости от того, дадут визу или не дадут, ему нужно определяться с билетами. Генич кипишевал прямо серьезно: ходит, ногти грызет, волнуется, брать билеты или не брать.
Был, по-моему, мидвик, мы с Казанским ждем свои матчи и наблюдаем за этим делом. Козя говорит: «А какой у Гены оператор?» Выяснили, что «Билайн», у Казанского тоже «Билайн». Дэн заходит на сайт, отправляет себе сообщение и смотрит, как это выглядит. Отправитель – SMS Internet, а дальше какой-то текст. Козя такой: «Бомба. Давай Гене что-нибудь про визу напишем».
Начинаем придумывать текст. Надо начать со слова Attention c восклицательным знаком. Костя по-английски шарашит, но в определенных пределах. Если ему дать статью из New York Times, ему будет сложно ее прочитать.
После Attention пишем фразу: «Your application is valid». Дальше хотим его запутать. Придумываем такое: «Expedia collapsed». Он просто отель заказывал на сайте Expedia.
Теперь был нужен какой-то вообще супербред. Мы пишем: «Triangle. Square. Adopted». Это слова вообще без смысла. Просто треугольник, квадрат и типа что-то принято.
В общем, полный текст такой: «Attention! Your application is valid. Expedia collapsed. Triangle. Square. Adopted».
Заходим на сайт посольства, там два телефона – для русскоговорящих и для англоговорящих. Конечно же, копируем для англоговорящих, добавляем «Контакт ас, Джессика Хэй».
И отправляем.
Проходит секунд 40, у Казанского звонит телефон – Гена. Говорит: «Козя, мне написали тут… Attention – ну это я понимаю. Your application is valid – здесь тоже. А вот дальше какая-то хрень и номер телефона».
Казанский говорит: «Слушай, не знаю, позвони по этому номеру». Время часов 8-9 вечера, Гена звонит, там тишина. Костя опять звонит Козе, тот отвечает, что ничего не понимает. Тогда Гена начинает звонить Черданцеву (он лингвист) и Кирильчевой – Катя вообще закончила факультет иностранных языков и по-английски говорит идеально, она чуть ли не профессиональный переводчик.
Оба говорят: «Все нормально, визу дали». Гена берет билеты в Лондон, все красиво. На следующий день Гена на всякий случай опять звонит по номеру, который мы ему написали. Начинает им зачитывать сообщение, там вообще не понимают, что происходит. И говорят что-то в духе: «Это какой-то розыгрыш, мы ничего не рассылаем».
Гена в панике сдает билеты – естественно, с потерей. Проходит еще день – и Косте звонят уже по-настоящему из посольства. Там же реально напряглись, процесс шел, делали ускоренно. Говорят: «Ваша виза готова, приезжайте и забирайте».
Гена визу забрал, снова купил билеты, улетел в Англию. А когда прилетел и зашел на работу, увидел на двери текст той фейковой смски – Козя ее распечатал и повесил.
После этого Костя не разговаривал с нами несколько дней. Сказал: «Да пошли вы в жопу, вы просто мудаки. Бог с ним с деньгами – 400 долларов потерял на сдаче билетов, но это ерунда. Я же не спал ночами из-за вас!»
Мне за эту ситуацию уже не стыдно, а тогда, конечно, было не очень. Извинялся сто раз перед Костей. Сейчас он и сам признает, что это смешно. Кстати, Козе карма отомстила, потому что у него пропал багаж с какого-то выезда на Лигу чемпионов, «Люфтганза» потеряла все его вещи с подарками. Я еще жду бумеранга».
Журавель и Генич выдумали название картине Жоана Миро и рассказали об этом Уткину. Василий поверил и отправил вопрос в «Что? Где? Когда?»
«На финал Кубка Испании в Мадрид как-то поехали Журавель, Генич и Уткин. Вася был еще до операции, ходить было непросто, поэтому он сел в лобби отеля и прекрасно проводил время.
А Тимур с Костей пошли в музей Королевы Софии. И Гена все время Журавеля спрашивает: «А как это называется? А как то? А что тут?» И тут они доходят до картины Жоана Миро – там белый холст и черные капли. Гена снова спрашивает: «Что это такое?»
Тимур, уставший все переводить и объяснять, выдает: «Эта картина называется «В ожидании «Черного квадрата» Малевича». Ну, ок, пошли дальше. Вот только Гене так запала эта история, что он пришел и начал рассказывать Васе, что видел картину Жоао Миро «В ожидании «Черного квадрата» Малевича», что она на него произвела большое впечатление. Типа круто, что в искусстве есть преемственность.
Проходит время, вдруг Тимуру звонит Ровшан Аскеров».
Здесь Поленов засомневался в фактуре и позвонил Тимуру Журавелю, а тот рассказал, что было дальше.
«Мы пошли обедать с Васей, а за обедом Вася слушал нас в пол-уха. Мы рассказали ему, что Гена всерьез воспринял мою фантазию на тему того, что эти черные капли – предчувствие «Черного квадрата».
В общем, пообедали и, конечно, сразу забыли об этой истории. Проходит два месяца, мне звонит Ровшан Аскеров. И говорит: «Слушай, ты указан в источнике вопроса для «Что? Где? Когда?», Вася нам прислал. И зачитывает вопрос: «В таком-то году Жоан Миро взял черную кисть, занес над белым холстом, брызнул краской и назвал эту картину: «Предчувствие ...». Вот предчувствие чего?»
Я просто ##### [охренел], потому что даже забыл об этом. Дальше начал хохотать, потому что понял, что случилось. Вася, слушая нас в пол-уха, воспринял все за чистую монету, написал все красиво, даже не уточнил у меня и отправил на полном серьезе вопрос в «Что? Где? Когда?». При этом указал меня как источник».
Полное интервью Поленова – о работе убийцей рыбы, конфликте со Шмурновым и собрании с Миллером
Фото: РИА Новости/Валерий Мельников, Кирилл Каллиников