7 мин.

Варела проговорился, что «Динамо» скрыло его положительный тест на ковид. А потом забрал слова назад

Упс.

Защитник «Динамо» Гильермо Варела организовал проблемы клубу, дав интервью латиноамериканскому ESPN. Все началось с вопроса, почему футболиста не вызвали в сборную Уругвая на ближайшие матчи.

«Несколько дней назад, когда мы с «Динамо» отправлялись на сборы в Катар, мне позвонил менеджер сборной Уругвая Эдуардо Белза. Когда я сказал ему, что не вакцинирован, он ничего не понял. Я объяснил Эдуардо, что болел коронавирусом, поэтому у меня нет вакцины. Он ответил: «Нет проблем, значит, у тебя есть официальный сертификат о том, что ты переболел. Ты можешь въехать в Парагвай».

Но проблема в том, что клуб так и не объявил о моем коронавирусе официально. Если бы «Динамо» это сделало, то я бы пропустил от 15 до 20 дней. Так что они не объявили, и через 10 дней я уже тренировался, а через 12 – играл», – рассказал Варела.

Когда это было?

По словам уругвайца, это произошло в ноябре – и как раз 6 ноября Варела отсутствовал в заявке на матч с «Краснодаром».

«В соответствии с санитарным регламентом РПЛ для попадания в заявку на участие в матче игроки, персонал и тренерский штаб команды должны получить QR-код, который РПЛ выдает при предъявлении отрицательного ПЦР-теста. Этот QR-код дает доступ в «чистую зону». Игрок «Динамо» Варела отсутствовал в заявке на матч с «Краснодаром» 6 ноября и QR-код для прохода в «чистую зону» и спортивный отсек не получал», – объяснили в РПЛ.

«Динамо» ничего не объясняло: уругваец просто не попал в заявку (хотя за 4 дня до этого отбегал 90 минут с «Зенитом»), а потом был перерыв на матчи сборных. Сразу после он вернулся в старт.

Есть кое-какая нестыковка

Варела говорит, что вышел на поле через 12 дней после положительного теста – очевидно, имеет в виду игру с «Арсеналом» 21 ноября. Получается, что ковид обнаружили 9 ноября – через три дня после матча с «Краснодаром». Тогда по какой причине он не сыграл против одного из конкурентов за ЛЧ? Хотя, возможно, Варела просто запутался в днях, и ковид у него выявили до «Краснодара».

А почему никто не знает про ковид у Варелы?

Самое время напомнить, как получилось, что лига не в курсе: РПЛ еще в 2020-м дистанцировалась от происходящего внутри команд. Ее интересует только то, чтобы в так называемую «чистую зону» (это поле, раздевалки и прочие места, куда имеют доступ только игроки и сотрудники команд) попадали все здоровые. Для этого нужно сдать отрицательный ПЦР-тест (вне зависимости от вакцинации) и получить QR-код. Больше РПЛ никак не контролирует ковидную обстановку и не требует от клубов никаких отчетов.

А вот за тесты несет ответственность уже местное управление Роспотребнадзора. Согласно актуальным постановлениям и предписаниям, все аккредитованные лаборатории, которые делают ПЦР-тесты, обязаны передавать информацию о заболевших в Роспотребнадзор. А тот вносит их в базу. Возникает вопрос: как же Варела прошел мимо базы Роспотребнадзора?

По сути, есть только две версии – и обе выглядят вполне реальными. Первая – Варела что-то перепутал/не понял/его не так услышали. Вполне вероятно, что уругваец просто не знает, что на самом деле его тест внесли в базу, и официально в РФ он считается переболевшим.

Парагвай, куда Варела должен был поехать со сборной Уругвая, принимает разные доказательства перенесенного ковида – теоретически можно въехать, показав результат положительного теста, сделанного не ранее 14 и не позднее 90 дней до пересечения границы.

Вторая версия – «Динамо» сдает тесты в неаккредитованной лаборатории (или экспресс-тесты, которые продаются в аптеках), чтобы данные не попали в Роспотребнадзор. А уже потом – в аккредитованной, отправляя туда только тех, у кого тесты отрицательные. Зачем? Все просто: критерии Роспотребнадзора по определению контактных с заболевшим отличаются от региона к региону и день ото дня – если сегодня кого-то могут отправить в одних условиях на карантин как контактного, то завтра могут и не отправить (нет четких регламентов). 

Вот такой расплывчатый ответ давала в 2020-м пресс-служба управления РПН по Калининградской области в 2020-м: «В круг контактных лиц  входят члены семьи (с кем проживаете), коллеги по работе (например, с кем находитесь в одном кабинете), а также друзья и знакомые, с которыми вы имели тесный и продолжительный контакт за последние две недели». По сути, под критерий контактных может попасть вся команда – но в РПЛ не было ни единого случая общекомандного карантина с лета-2020 и истории «Ростова».

Клубы РПЛ не сообщают о заболевших. Похоже, по тем же причинам

Именно поэтому клубы РПЛ вообще не объявляют о заболевших игроках. Например, в августе 2021-го, как писал «Чемпионат», сразу несколько игроков «Урала» сдали положительные тесты на ковид.

Но Григорий Иванов страстно все отрицал: «Если бы было восемь [заболевших], я бы сказал, понимаешь?! Я говорю: Помазун заявлен на матч, завтра будет играть. Подберезкин будет играть! Кого ты еще назвал? Гагнидзе уже давно нет в команде. Где вы берете эту информацию? Подберезкин и Помазун будут завтра играть. Травму Годзюр получил! Они вакцинированы все! У нас больных нет!».

Кстати, тот же Иванов говорил, что в «Урале» отказались вакцинироваться 12 футболистов. И екатеринбуржцы явно не одиноки в этом вопросе: тот же Варела до сих пор не привит и собирается поставить себе Pfizer: «Отец сказал мне сделать российскую вакцину. Не то чтобы я испугался, но все делают Pfizer. А информация о «Спутнике» через переводчика не так понятна. Мы с командой вернемся в Москву 2 февраля. Уже запланировано, что 3 февраля, в четверг, я получу первую дозу».

Погодите, но в России же нельзя привиться иностранной вакциной?

Нельзя. Буквально 14 января Росздравнадзор заявил, что зарегистрированные на территории России частные клиники не имеют права применять не зарегистрированные в России препараты. Едва ли не единственное исключение – израильская клиника Hassadah в Сколково. Поскольку она зарегистрирована в медицинском международном кластере, то имеет право использовать препараты, зарегистрированные в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входит и Израиль.

О том, что там прививают вакциной от Pfizer, говорила депутат Госдумы Татьяна Соломатина. Однако в самой клинике все опровергли, а на сайте говорится, что вакцинация ведется «только Спутником V». Так что, вероятно, Варела улетит в Уругвай или Европу, чтобы привиться Pfizer. 

Конечно, теперь Варела все отрицает

«Хочу принести всем извинения за возникшую неразбериху. Я не давал интервью. Мои слова в частной беседе были неправильно интерпретированы. Честно говоря, сам был в недоумении, когда увидел с утра опубликованный в СМИ материал, да еще и с такими якобы моими словами.

Я действительно не вакцинировался. О чем сказал в сборной. В клубе очень серьезно соблюдаются антиковидные меры. Я регулярно сдавал и сдаю тесты, положительных ни разу не было. Только тест на антитела показал, что они у меня имеются, и, возможно, я бессимптомно перенес заболевание в какой-то момент. Но я так и не знаю, когда это было. В ноябре я пропустил несколько тренировочных дней из-за травмы, полученной на тренировке. А с поездками в Южную Америку проблемы у меня возникли как раз из-за отсутствия сертификата о вакцинации. Собираюсь сделать прививку».

Главный страх Олимпиады-2022 – тесты на ковид. Что будет, если сдать положительный? Закроют ли всю команду?

У России много потерь перед Олимпиадой: ковид скосил Коляду и Трегубова, не все биатлонисты вылетели в Пекин из-за ошибок в документах

Фото: Gettyimages.ru/Mike Kireev; РИА Новости/Павел Лисицын, Григорий Сысоев