Кадзу Миура - повелитель вечности (часть 2)
Когда карьера Кадзу в Бразилии, казалось бы, начала налаживаться, последовал звонок из Токио, который изменил все.
К началу 90-х Япония осознала себя как экономическая сверхдержава. Рост ВВП, новые технологии, гигантские объемы строительства, феноменальный рост акций японских компаний. Правда сама страна была не очень хорошо предназначена для жизни обычных людей: проблемы с общественным транспортом, мало зеленых пространств и т.д.
В этот момент премьер-министр страны Киити Миядзава запускает программу Lifestyle Superpower.
«Я стремлюсь к обществу, в котором каждый японец в повседневной жизни чувствует себя успешным и состоятельным», – говорил Миядзава в обращении к стране.
Одной из частей этой политики должен был стать футбол. Япония четко настроилась на то, чтобы принять у себя чемпионат мира и с азиатской настойчивостью двинулась к этой цели.
Для начала японцы начали собирать звезд (естественно не самых уже молодых) со всего мира.
Так, в течении нескольких лет в Японию переехали – чемпион мира Пьер Литтбарски, Гари Линекер и легендарный Зико. Но, японский менталитет требовал не только иностранных звезд, но и японского игрока, могущего составить конкуренцию именитым иностранцам. Именно в этот момент боссы «Токио Верди» вспомнили о Миуре, уже успевшем заслужить статус восходящей звезды.
На родине Кадзу засверкал в полную силу. Дважды подряд приводил клуб к чемпионству и попадал в символические сборные. В 1992 году вместе со сборной стал обладателем кубка Азии, стал самым ценным игроком турнира и лучшим игроком Азии.
В общем всего за 10 лет Кадзу из никому неизвестного школьника превратился в полубога и одного из главного героя японцев.
Особую роль в этом сыграла любовь японцев к местным спортсменам. Их рассматривали как супергероев, которые должны победить злодеев, в лице иностранных звезд.
Японцы не очень сильно любили легионеров, так как считали, что они не понимают дух и менталитет японского народа. Легионеров, не отрабатывавших жирные контракты, называли ponkotsu gaijin («Дерьмовый чужак»).
Лишь один иностранец смог добиться в Японии уважения.
Зико называли крестным отцом местного футбола.
Завершивший в 89 году карьеру бразилец в 91 году был министром спорта Бразилии. Но зарплата там была не велика, а за время карьеры сколотить подушку безопасности он не успел. Поэтому, когда в 91 году ему поступило солидное предложение из Японии он не стал отказываться. Правда изначально он ехал в «Касима Антлерс» не в роли игрока.
«Изначально передо мной стояла цель – научить японцев играть в футбол. Сделать профессионалов из любителей. Я дал понять, что закончил выходить на поле и не собираюсь возвращаться. Но японцы настаивали. Приехав в Японию, я увидел, что уровень настолько низкий, что можно выкладываться и на 60%», – говорил Зико в интервью сайту ФИФА.
Возобновив карьеру в 38 лет во втором японском дивизионе он сходу стал лучшим бомбардиром.
Зико максимально проникся духом Японии и в 93 году купил себе дом в Японии.
«Некоторые вещи в характере сильнее привязали меня к Японии: похожее чувство дисциплины, желание добиться успеха и решимость. Я заслужил доверие людей, они помогали мне хорошо делать работу», – говорил Зико.
Он рпосил всех относиться к нему как к ряовому футболисту. Несмотря на почтенный возраст, легендарный бразилец выкладывался в каждом матче, в котором появлялся на поле. Поэтому неудивительно, что он быстро стал любимцем публики.
Параллельно как вы уже поняли, сияла звезда Кадзу Миуры. Рано или поздно, по всем законам жанра, они должны были встретиться.
В 1993 году в Японии организовали профессиональную футбольную лигу. Правда выбрали немного странный формат – аргентинский. Правда и его японцы изменили до неузнаваемости. Команды играли между собой 4 раза. В случае ничьей – золотой гол и пенальти.
Чемпионом становился победитель двухматчевого суперфинала, куда попадали победители двух половин регулярного чемпионата.
Зико и «Касима Антлерс», только поднявшиеся из второго дивизиона считались аутсайдерами. Однако уже в первом матче не оставили шансов Гари линекеру и «Нагое Грампус» - 5:0. Зико забил три мяча и оформил первый хет-трик в истории турнира. И это в 40 лет!
Дальше команда играла ни шатко ни валко, но постепенно разыгралась и стала лучшей командой первого круга. Сам Зико играл немного (3 матча) – возраст и физика уже не позволяли. Но главную задачу – научить японских игроков бразильскому футболу он выполнил.
Вторая половина чемпионата прошла под звездой Кадзу Миуры и «Кавасаки Верди». Команда без шансов для соперников забрала концовку турнира, а Кадзу забил 15 голов в 18 матчах.
В регулярке наконец произошла первая встреча двух легенд японского футбола. Она прошла достаточно тихо, Миура подошел в подтрибунке к бразильцу, ничего не сказал и просто протянул руку, смотря на него с восхищением.
Вторая их встреча произошла в суперфинале. И получилась она не такой мирной, как первая.
Продолжение следует