Кадзу Миура - повелитель вечности (часть 1)
У самурая нет цели, есть только путь.
Примерно так можно описать последние годы карьеры легендарного японца – Кадзу Миуры.
В 54 года он подписывает новый контракт и все-таки надеется побить рекорд Зико, за которым он гонится уже более 10 лет
Но история Миуры это не только погоня за великим бразильцем. Это история поистине самурайского служения своему господину – футболу.
История Кадзуеси началась в 1970 году. Япония, за два года до этого завоевавшая бронзовые медали на Олимпиаде, не попала на чемпионат мира в Мексику. Но в Америку отправилась японская делегация, в состав которой попал отец Миуры, который снимал на видео все, что могло представлять хоть какой-то интерес для развития футбола на родине.
Трехлетний Кадзу до дыр засматривал любительские кадры с тренировками и играми мировых звезд и, еще ничего не понимая, влюбился в футбол.
Сыграли свою роль и гены. Старший брат Кадзу – Ясутоши, тоже стал профессиональным футболистом. А первые тренировки, будущая легенда проводил под руководством дяди – футбольного тренера. В общем судьба парня была предрешена уже в момент его рождения.
Но была одна проблема. Реализовать планы и стать профессиональным футболистом в Японии Кадзу не мог при всем желании.
Японский футбол, в 80-х представлял собой крайне убогое зрелище. Любительский чемпионат (профессиональнуюJ-лигу создадут только в 1993 году), соответствующий уровень тренировок и партнеров. Да и вообще футбол значительно проигрывал в популярности бейсболу.
В общем остаться в Японии означало остаться никем. Поэтому, в 1982 году, 15-летний Кадзу, вместе с братом садятся на самолет до Рио-де-Жанейро имея билет только в один конец.
У этого поступка была еще одна подоплека. Дело в том, что отец футболистов, Нобуо Миура, работал на якудзу и получил тюремный срок, за торговлю наркотиками. Поэтому Бразилия была для братьев не только окном в мир футбола, но и спасением от патриархальной Японии, где статус «сын наркоторговца» становилось клеймом и позором на всю жизнь.
Очень помог Миуре чиновник муниципальной федерации футбола, который пристроил его в маленький клуб из Сан-Паулу «Атлетико Жувентус».
Инфраструктура клуба, устраивала неприхотливого японца, готового на все, ради того, чтобы играть в футбол.
Главной проблемой было отношение окружающих. Японских футболистов считали отсталыми, так как им не хватало физической мощи и тактических знаний. Каждый день, Кадзу слышал множество жестоких шуток про клоунов и узкоглазых. Так же у Кадзу украли много ценных вещей привезенных им из Японии, ведь для местных ребят он был сынком богатеньких родителей, приехавшим поучиться футболу. Закон фавел в отношении таких прост: если можешь украсть – укради.
Что бы не упасть в бездну бедности Кадзу брался за любую работу: продавец, курьер, уборщик, гид для туристов.
Проблемы доставляли и тренеры. Никто из них не воспринимал всерьез щуплого паренька и Кадзу не выходил на поле даже в двухсторонних матчах на тренировках. Но, с истинно самурайской стойкостью и терпением, Миура не показывал недовольства и продолжал работать на тренировках.
В общем все было против будущей легенды.
Как сам он говорил позднее: «В первые три года я часто скучал по дому и хотел уехать из Бразилии, – признавался Миура. – Но потом я увидел парней из совсем бедных семей, у которых не было вообще ничего, а они все равно с удовольствием играли в футбол на улицах и не жаловались. Тогда я понял, что не надо себя жалеть».
Что бы обрести уверенность, Кадзу стал играть за команду японских эмигрантов, участвовавшую в чемпионате, где играли команды различных фирм, заводов и муниципалитетов. Конечно, уровень так себе, но главным для Миуры было играть.
И он играл. На пляже, осваивал футзал, в любительских турнирах. Именно там его настиг первый успех. В одном из турниров он забил решающий пенальти и, стоило только ему принести ощутимый результат, как его тут же перестали дразнить из-за внешности и национальности.
Более того, последовало приглашение от «Сантоса». Так, в 1986 году, Кадзу подписал свой первый профессиональный контракт.
В первой же игре Кадзу финтом усадил на пятую точку игрока «Флуминенсе» Эдиньо. После чего, одна из местных газет вышла с заголовком: «игрок сборной Бразилии пострадал от японской подделки».
Общественность была еще не готова к тому, что японские игроки что-то умеют на поле.
Правда успех Кадзу оказался недолгим – спустя уже две игры контракт с ним был расторгнут. Тренеров взбесила манера японца во время игры смотреть себе под ноги, а не на партнеров, как требовалось.
Однако Кадзу не сдавался и пройдя горнило клубов поменьше, в 1990 году вернулся в клуб Пеле. Эта попытка оказалась более успешной. Игрок провел за клуб 11 игр, забив три мяча, что для еще вчерашнего школьника из не футбольной страны было великолепным достижением. Однако развить и закрепить успех у Кадзу не получилось. Ему позвонили из Японии.
Продолжение следует…