Футбольные клубы, поменявшие логотипы в 2021-м
Мы не смогли вместить в обзор все логотипы команд, публиковавшиеся в нашем блоге в уходящем году. Также, традиционно не включаем доработанные и юбилейные эмблемы одногодки. С ними можно ознакомиться отдельно. Учли ошибки прошлого и для каждого клуба добавили изображение предшествующей эмблемы. Идем по порядку.
«Клёб де Фут Монреаль» (Club de Foot Montréal), 14 января
Канадская команда МЛС (MLS) «Монреаль Импакт» (Montreal Impact) представила совершенно новые стиль, название и логотип клуба. С 2021-го года коллектив из Квебека будет носить имя «Клюб де Фут Монреаль». С помощью ребрендинга владельцы клуба хотят сделать акцент на исторические особенности города, сочетающего в себе несколько культур.
С точки зрения дизайна, обновленная эмблема команды претерпела значительные изменения. Было решено отказаться от предыдущих контуров в пользу круглой формы. В основе представленного логотипа — четыре серебряные буквы «M», окруженные восемью стрелками, вместе формирующие изображение ледяного кристалла. Контур эмблемы дважды окружает надписи «CLUB DE FOOT MONTR󠄱ÉAL», которые разделены двумя серебряными геральдическими лилиями, перешедшими из предыдущей эмблемы. Новый логотип состоит из трех цветов: черного, серебряного и синего.
«Централ Вэлли Фуэго» (Central Valley Fuego FC), 21 января
После того, как в декабре 2020-го года Лига один ЮСЛ (USL League One) предоставила франшизу клубу «Централ Вэлли Фуэго», преобразованная команда обнародовала свой бренд.
Представленный логотип выполнен в форме щита, контур которого также напоминает лоток штыковой лопаты. Таким образом клуб выражает дань уважения фермерам, полевым работникам и простым рабочим, которые являются неотъемлемой частью Фресно (штат Калифорния), где будет располагаться команда. Зеленая полоса на эмблеме символизирует богатые сельскохозяйственные угодья региона и постоянный прогресс команды. Красный огонь в правом нижнем углу эмблемы олицетворяет неутолимою страсть сообщества к футболу.
«Спарта» (AC Sparta Praha), 11 февраля
Одна из самых титулованных команд Чехии пражская «Спарта» представила новый логотип, который с сезона 2021/2022 сменил действующую эмблему. По форме обнародованный логотип практически идентичен тому, что используется сейчас, чего нельзя сказать о содержании. Из эмблемы было решено убрать расположенные по контуру надписи «AC SPARTA PRAHA» и «FOTBAL». Центральный элемент в виде литеры «S», подвергшись стилистическим корректировкам, остался на своем месте. Нижняя вставка, выполненная в цветах флага команды, стала чуть меньше по размеру.
Самым же радикальным изменением в логотипе можно считать корректировку основного цвета: кирпичный, на фоне которого находилась первая буква имени команды, было решено заменить на черный. Кстати, именно он для клуба является историческим, поскольку в форме такого цвета команда сыграла два первых сезона после своего основания.
Очевидно, дизайнеры логотипа пошли по пути минимализации, решив оказаться от части элементов, в результате чего обновленный логотип можно будет представить в монохромном исполнении и его будет проще идентифицировать в электронных устройствах. Помимо новой эмблемы, клуб также представил уникальный шрифт, который призван придать унифицированности бренду и будет использоваться в рамках обновленной визуальной идентичности.
«Направление, которое мы выбрали после долгих дискуссий, представляет собой естественное развитие и графически перемещает нас из прошлого в настоящее. Мы стараемся уважать современные тенденции, но, на наш взгляд, это не поспешная революция. Именно поэтому мы считаем, что результат будет близок сердцам болельщиков. Хотя мы знаем, что наши сторонники будут много обсуждать этот шаг. Но мы совсем не против этого», — отмечает генеральный директор «Спарты» Франтишек Чупр.
«Интер» (FC Internazionale Milano), 30 марта
Миланский «Интер» на официальном сайте представил новый логотип и фирменный стиль клуба, который стал использоваться с сезона 2021/2022. Обнародованная эмблема выполнена на базе предыдущего герба и имеет более упрощенный дизайн. В основе логотипа положена монограмма из белых латинских букв «I» и «M», заключенная в темно-синий круг с широким черным контуром. Вместе с этим из эмблемы было решено убрать золотой цвет, а также литеры «F» и «C».
Помимо нового логотипа, команда зарегистрировала собственный словесный знак «INTER», который станет составной частью новой идентификации. Отметим, о том, как будет выглядеть новый логотип «нерадзурри» стало известно за несколько недель до официальной презентации, из-за утечки документов, поданных клубом на регистрацию новой товарной марки.
«Интер» перешел к обновлению своей визуальной идентичности, чтобы открыться для общественности, которая становится все более цифровой и чувствительной к эстетике, для достижения глобальных целей и для разных возрастных групп. Цель состоит в том, чтобы сделать бренд «Интер» актуальным и узнаваемым за пределами своей фанатской базы, а также позволить более молодой и международной аудитории идентифицировать себя с ценностями инклюзивности, стиля и новаторства, характеризовавшие «Интер» с момента его основания», — говорится в пресс-релизе на официальном сайте команды.
Генеральный директор клуба Алессандро Антонелло отметил, что «клуб уже более года работает над маркетинговым проектом, основанным на исторических ценностях «Интера», направленным на объединение и вовлечение миллионов его болельщиков и дальнейшее укрепление связей с городом Милан». Несмотря на то, что официальное использование эмблемы было отложено до начала сезона 2021/2022, новый логотип присутствовал на разминочных костюмах футболистов во время предматчевой разминки перед игрой с «Кальяри» (Cagliari Calcio) 11 апреля.
«Нью-Джерси/Нью-Йорк Готэм» (NJ/NY Gotham FC), 6 апреля
Клуб Национальной женской футбольной лиги (NWSL) «Скай Блю» (Sky Blue FC) в рамках проведенного ребрендинга полностью поменял визуальную идентичность и название команды. Один из старейших женских клубов лиги стал называться «Нью-Джерси/Нью-Йорк Готэм».
Новый логотип выполнен в форме щита черного цвета, в верхней части которого изображены контуры короны Статуи Свободы. В центре эмблемы помещены три буквы небесно-голубого цвета: «N» и гибридные «J/Y» свидетельствуют о признании Нью-Джерси местом рождения команды, а также о растущем охвате клуба в Нью-Йорке.
«Мы вносим это важное изменение в связи с нашим быстрым ростом и эволюцией. Наше новое название отражает расширяющийся региональный охват и символизирует безжалостную решимость, безграничную энергию и невероятное разнообразие, которые мы представляем», — отметила председатель клуба Тэмми Мерфи.
«Коламбус Крю» (Columbus Crew), 18 мая
Спустя всего одну неделю после презентации нового названия и логотипа, клуб МЛС (MLS) «Коламбус» (Columbus SC) объявил об очередном изменении эмблемы и имени команды. После негативной реакции фанатского актива, руководством клуба было решено возвратить прежнее название («Коламбус Крю»), а также внести дополнительные корректировки в обновленный логотип.
В последнем варианте эмблемы, аббревиатура «SC» заменена на слово «CREW», а число «96» добавлено в правый нижний угол логотипа. Предполагалось, что данное решение послужит определенным компромиссом между руководителями клуба и наиболее активной частью болельщиков. Также «Коламбус Крю» опубликовал совместное заявление с группой сторонников команды в котором говорится, что окончательное название совершенно точно останется на логотипе клуба.
Нельзя не отметить, что подобные му́ки по выбору нового названия и логотипа в спортивных командах США стали уже регулярным явлением. Достаточно вспомнить «Луисвилл Сити» (Louisville City FC), «Чикаго Файр» (Chicago Fire FC) и «Портленд Тимберс» (Portland Timbers), ребрендинги которых также не снискали одобрения в фанатской среде. Плохая работа с болельщиками или еще один способ привлечения внимания — остается только гадать, хотя в стране-оплоте капитализма случайно ничего не бывает и видится, что второй вариант наиболее реалистичен.
«Анже» (Angers SCO), 21 мая
Представленная «Анже» новая эмблема, разработанная в местной студии, стала эксплуатироваться с сезона 2021/2022. Презентованный логотип имеет форму усеченного ромба с сохранением от предыдущей эмблемы стилистики, цветов и основных элементов. Решение об использовании нового клубного герба принималось болельщиками команды, которые выбирали из двух предварительно отобранных вариантов дизайна. Новый логотип был представлен публике под слоганом «Notre Diamant» («Наш бриллиант». – Прим. «ЛоготипСпорт»).
«Мец» (FC Metz), 27 мая
С текущего сезона клуб французской Лиги 1 (Ligue 1) «Мец» использует новый логотип. Показанная в последние дни весны эмблема выполнена в минималистичном стиле и представляет собой лотарингский крест, над которым расположена надпись «Fc Metz».
Решение о принятии в основе логотипа креста обусловлено опросом, в котором 69% сторонников клуба выбрали именно геральдическую фигуру, нежели другой символ команды — дракона Граулли. К слову, от чудовища клуб полностью отказываться не собирается, планируя в будущем его использование в качестве составной части визуальной идентичности бренда.
На официальном сайте команды отмечается, что элементы логотипа «вдохновлены сталью и огнем, которые сформировали характер Лотарингии», а также олицетворяют «мужество, самопожертвование и верность, присущие сторонникам «Меца» и региона в целом».
«Остенде» (KV Oostende), 31 мая
В честь своего 40-летия бельгийский «Остенде» презентовал обновленный логотип, с которым начал сезон 2021/2022. Модернизированная эмблема представляет собой гибрид логотипов двух команд из города Остенде, после слияния которых в 1981-м году был образован одноименный клуб. Эмблема выполнена в форме черного щита, включившего в себя стилизованную аббревиатуру «KVO», выполненную в зеленом, красном и желтом цветах. В верхней части расположена надпись с названием команды — «KV OOSTENDE».
«С нашим новым логотипом мы действительно хотим вступить в новую эру, не забывая при этом о нашей истории, имени и цветах», — отметил исполнительный президент клуба Готье Ганай.
«Амкар Пермь», 17 июня
Возродившийся пермский клуб представил обновленную эмблему, с которой начал выступать в текущем сезоне. Официальная презентация прошла в Перми. На смену привычному круглому логотипу пришла стилизованная литера «А», выполненная в виде щита из 11 полос, олицетворяющих 11 футболистов на поле. Ниже расположено изображение пятиугольной панели футбольного мяча, в основании эмблемы надпись «АМКАР ПЕРМЬ».
По замыслу автора логотип объединен с символами и достопримечательностями Перми — заводами, памятниками, объектами культурного значения. «Все мы — жители Пермского края. Мы очень разные, но нас объединяет любовь к месту, где мы живем, любовь к клубу, за который болеем. Вместе мы больше, чем футбольный клуб», — отмечается в пресс-релизе команды.
Напомним, что воссозданная команда получила лицензию на участие в ПФЛ с сезона 2021/2022.
«Чикаго Файр» (Chicago Fire FC), 19 июня
Клуб МЛС (MLS) «Чикаго Файр» показал обновленный логотип и визуальную идентичность. Представленная концепция используется командой с сезона 2022. Новая эмблема клуба заменит ту, которая была обнародована менее двух лет назад и вызвала крайне негативную реакцию болельщиков клуба.
Презентованный логотип представляет собой шестиконечную звезду, заключенную в литеру «C», окруженную модернизированным Флорианским крестом. Основные цвета эмблемы — белый, красный и голубой — подобраны в соответствии с расцветкой флага города Чикаго.
Проект логотипа несколько месяцев готовился в сотрудничестве дизайнера Мэтью Вольфа и сторонников клуба. За это время более 20 тысяч болельщиков высказали свое мнение в социальных сетях и на официальном сайте команды. «Вдохновленный коллективным голосом наших фанатов и сторонников», — говорится в записи к презентационному ролику.
«Маккаби» [Тель-Авив] (Maccabi Tel-Aviv FC), 30 июня
«Маккаби» из Тель-Авива представил модернизированную эмблему, которая используется командой начиная с сезона 2021/2022. В новом логотипе было решено отказаться от изображения футбольного мяча, разместив при этом символ клуба в центральной части герба.
Литеры «ת» («T») и «א» («A»), присутствовавшие в более ранних версиях логотипа, были восстановлены. Четыре пятиконечные звезды над эмблемой приобрели градиент, а в нижнюю часть логотипа добавлена надпись «SINCE 1906». Желто-синее цветовое сочетание было сохранено. На официальном сайте отмечается, что данные изменения будут способствовать наилучшей идентификации клуба в глобальном пространстве и более упрощенному восприятию логотипа на цифровых платформах.
Генеральный директор клуба Шэрон Таммам подчеркнула, что «Маккаби» — это клуб, который уважает свое наследие, но в то же время всегда смотрит вперед, стремится выиграть больше трофеев и достичь новых целей и задач».
«Ангел Сити» (Angel City FC), 30 июня
В рамках подготовки к участию в своем первом сезоне в Национальной женской футбольной лиге (NWSL) команда из Лос-Анджелеса «Ангел Сити» презентовала логотип, с которым возьмет старт в 2022-м году. Обнародованная эмблема выполнена в виде черного щита с белой обводкой, на фоне которого расположена фигура стилизованного бледно-розового ангела. В нижней части герба помещена надпись с название клуба — «ANGEL CITY FC».
«Запуск этой команды — настоящий призыв к действию, чтобы побудить наше сообщество, фанатов, игроков по всему миру коллективно стремиться повысить ожидания от этой игры на поле и за его пределами», — отметила Кайла Грин, глава маркетингового отдела «Ангел Сити».
«Олдем Атлетик» (Oldham Athletic AFC), 4 июля
Команда четвертого по значимости английского дивизиона «Олдем Атлетик» по окончании 125-летнего юбилея представил эмблему, с которой продолжила участие в сезоне 2021/2022.
Новый логотип выполнен в ретростиле на основе герба 60–70-х годов прошлого века, где в качестве центральных элементов выступают изображение совы и футбольного мяча с надписью «1895». В нижней части в три строки расположено название команды — «OLDHAM ATHLETIC AFC». Использованный шрифт основан на вывесках, присутствующих на главной трибуне стадиона команды.
Данный проект логотипа являлся одним из трех концептов, предложенных местными дизайнерами. Для победы в голосовании и утверждении нового логотипа хватило чуть более 1000 участников опроса.
«Андорра» (FC Andorra), 7 июля
Футбольный клуб «Андорра», владельцем которого является футболист «Барселоны» (FC Barcelona) Жерар Пике, представил обновленную эмблему. Логотип команды выполнен в упрощенном стиле в цветах национального флага одноименного государства.
Монограмма в центральной части герба составлена из двух литер «A» — первых в названии страны и столицы. Их сочетание напоминает стилизованное изображение горных вершин, являющихся главной достопримечательностью пиренейского государства.
Отметим, Пике стал владельцем команды в 2018-м году после того, как выплатил долги команды в размере 200 000 евро. С нового сезона «Андорра» выступает в третьей по значимости футбольной лиге Испании.
«Новосибирск», 12 июля
«Новосибирск» стартовал в сезоне 2021/2022 с обновленным логотипом и фирменным стилем. На эмблеме команды по-прежнему изображен степной орел, который приобрел более минималистичный вид. «Синий и белый цвета клуба — традиционная ценность, верность которой не пустой звук для каждого футболиста и болельщика. В качестве вспомогательного в фирменном стиле используется зеленый цвет, присутствующий и на гербе города, и на эмблеме клуба».
Отметим, что у клуба, созданного в 2019-м году на месте обанкротившейся «Сибири», это уже третий по счету логотип. Первый был с изображением Новосибирского театра оперы и балета, однако местных болельщиков изображение кардинально не устраивало. В прошлом году театр поменяли на степного орла — «Новосибирск» выкупил права на использование логотипа у «Сибири».
«Львов», 19 июля
«В прошлом году был объявлен конкурс на разработку нового лого для команды. Тогда мы получили более трехсот предложений, из которых выбрали несколько десятков самых удачных. Определить победителя было очень сложной задачей: открытое голосование не помогло избрать безоговорочного лидера. Голоса внутри клуба тоже разделились. Чтобы дойти до общего знаменателя, мы решили собрать все имеющиеся варианты и передать их в руки профессиональным дизайнерам, которые выбрали лучшие элементы из каждого и воплотили их в новой эмблеме», — повествуется о секретах создания нового логотипа на сайте львовского клуба.
«Васко да Гама» (CR Vasco da Gama), 31 августа
Бразильский «Васко да Гама» показал обновленный логотип команды. Эмблема представляет собой гибрид двух последних версий с более упрощенным дизайном, сохранив при этом общую идею и концепцию. В обнародованном гербе было решено окончательно отказаться от мелких элементов в изображении каравеллы и волн. Белая диагональная полоса получила стандартный угол в 45 градусов.
«Данный проект по редизайну бренда является сбалансированным и гармоничным графическим решением, позволяющим создать более последовательную и актуальную визуальную идентичность», — отмечается на официальном сайте клуба.
«Гамба Осака» (Gamba Osaka), 2 октября
Клуб японской Джей-лиги (J1 League) «Гамба Осака» представил новый минималистичный логотип, который используется с сезона 2022. Эмблема представляет собой состоящую из трех элементов сине-черную литеру «G». Нижняя часть символизирует пламя и олицетворяет создание команды, синяя линия в центре напоминает форму сердца, которое по замыслу авторов выражает страсть болельщиков, верх логотипа показывает твердость и решительность.
«Гамба Осака» твердо убеждена в том, что универсальный и современный дизайн, состоящий из чрезвычайно прочных и монолитных элементов, создаст новые впечатления за пределами футбольного поля и станет ведущим японским брендом», — отмечается в презентации новой эмблемы на сайте клуба.
«Нью-Инглэнд Революшн» (New England Revolution), 4 ноября
Команда американской МЛС (MLS) «Нью-Инглэнд Революшн» утвердила логотип, который будет использоваться со следующего сезона. Представленную эмблему сложно назвать неожиданностью, поскольку в середине июня текущего года данный логотип уже появлялся в сети «благодаря» произошедшей утечки. Новый герб имеет круглую форму с изображением белой стилизованной литеры «R» в центре сине-красного орнамента, применявшегося на флагах в эпоху войны за независимость США. Название команды и год основания нанесены вдоль границы эмблемы.
«Мы гордимся своей историей в качестве одного из основателей клуба Высшей лиги футбола и, спустя почти 25 лет, почувствовали, что эволюция нашей торговой марки является важным шагом для продолжения восходящей траектории команды и наилучшего отражения роста и амбиций», — резюмировал президент «Революшн» Брайан Билелло.
Отметим, «Нью-Инглэнд Революшн» является одной из 10 команд-основательниц МЛС и последней, чей логотип неизменно использовался с момента основания лиги.